Ant технология строительства дорог


Новые технологии в строительстве автомобильных дорог

Строительство дорог в России остается одной из самых актуальных задач. На сегодняшний день около 85% дорожных сетей нуждаются в реконструкции и доведении до нормативного состояния. Четверть населенных пунктов государства остается без круглогодичной дорожной связи. Для решения проблемы необходимо внедрять новейшие технологии в строительстве дорог.

Кубовидный щебень

В Европейских странах новые технологии дорожного строительства показали высокие результаты, но, чтобы внедрить их в северо-западные и северные регионы России, были проведены собственные разработки. Одним из передовых производств стало совместное шведско-российское предприятие – завод «NCC Петробетон».

Новые технологии дорожного покрытия, производимого в Петербурге, заключаются в применении щебня кубической формы фракцией 3-5, 5-10 и 10-14 мм. Щебень получают на заводе в результате дробления и отсева на специальных дробильных узлах. Кубическая форма достигается на 85%, что позволяет при укладке и уплотнении получать покрытие, устойчивое к сколам, трещинам и деформациям.

Преимущества асфальтобетона с кубическим щебнем:

  • построенные автомагистрали соответствуют 1 категории;
  • долговечность покрытия в 3 раза выше, чем у традиционного асфальта;
  • противостоит образованию колей под воздействием интенсивных нагрузок в условиях высоких температур;
  • экономия щебня на 20%, битума на 35%;
  • достижение высокой степени уплотнения асфальтобетонной смеси при уменьшении количества проходов катка;
  • общее уменьшение трудозатрат на строительство на 40%;
  • при передвижении машин снижается шум колес и увеличивается коэффициент сцепления на 35%
  • увеличение сопротивляемости сдвигу верхнего слоя в местах торможения на перекрестках и остановках.

Зимний асфальтобетон

Специально для северных районов, где под воздействием отрицательных температур покрытие теряет пластичность и трескается под воздействием нагрузок, Союздор НИИ разработал ТУ-5718.030.0139369-99. Строительство дорог по новым технологиям предусматривает применение асфальтобетона и щебеночно-мастичных смесей на основе кубовидного щебня из габбродолерита и стабилизированный битум.

Специальные полимерные добавки позволяют покрытию сохранять пластичность при температуре до ‒20°C. Показатель морозостойкости такого основания F-400 ‒ выдерживает 400 циклов замораживания и оттаивания. Впервые методика была применена «Центродорстрой» на строительстве автотрассы 1 категории «Дон».

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Компакт-асфальт

Эту технологию еще называют «двухслойный асфальт». Создателем является компания Kirchner, а надежность и эффективность компакт-асфальта доказана временем. Первыми его испытали в Европе (Польша, Германия, Голландия). С середины 90-х годов компакт-асфальт показал отличные результаты.

Верхний слой (2 см) с повышенным содержанием вяжущего особо износоустойчив. Нижний крупнозернистый ‒ устойчив к деформациям. Главной проблемой при разработке стало сцепление слоев, так как в этом месте возникают максимальные сдвиговые нагрузки. Поэтому главная особенность заключается в технике укладки, для которой применяется асфальтоукладочный комплекс. Пласты ложатся одновременно за один проход (горячий по горячему). Уплотнение производится за несколько проходов катком. Высокая теплоемкость толстого нижнего слоя продлевает остывание, что позволяет достичь высокой плотности и надежного сцепления.

Специальный асфальтоукладчик «Dynapac» оснащен программным оборудованием и контролирует процесс с высокой точностью. Компакт-асфальт характеризуется идеальной плоскостью покрытия, высоким сцеплением с колесами, устойчивостью к образованию колей.

Обслуживание и ремонт

Учитывая неудовлетворительное состояние, в котором находятся старые автомобильные дороги, новые технологии по ремонту стали еще более актуальны. Капитальный ремонт до недавнего времени был трудоемким и дорогостоящим процессом, но с применением новой техники он стал быстрее и дешевле.

Новый асфальт из старого

За счет экономичности и высокой эффективности сегодня стала очень популярна технология ресайклинга. Специальный самоходный комплекс срезает верхнюю часть старого поврежденного асфальта, дробит его, перемешивает с современными вяжущими растворами и снова укладывает.

Это практически асфальтный завод на колесах, который использует в качестве сырья вторичный асфальт, а процесс демонтажа и укладки происходит непрерывно. Такой способ ремонта исключает затраты на новое сырье и его доставку, а также не требует утилизации отходов. Благодаря применению более качественных вяжущих составов, адаптированных для вторичного сырья, полотно отвечает всем нормативным требованиям.

Сларри-Сил как альтернатива капитальным ремонтам

Даже самая современная трасса требует обслуживания. В среднем через 8-10 лет возникает необходимость капитального ремонта. Новая технология превентивного содержания дорожных одежд – Сларри-Сил позволяет избежать капитального ремонта. Применяя ее каждые 4-5 лет, содержание значительно удешевляется.

Суть производства работ заключается в образовании тонкого слоя износа путем холодного литья эмульсионно-минеральной смеси. При этом Сларри-Сил применяют, если полотно еще только в удовлетворительном состоянии и не имеет явных признаков разрушения. Метод можно сравнить с нанесением защитной пленки на экран мобильного телефона. Сларри-Сил останавливает процесс старения, восстанавливает эксплуатационные характеристики и не снижает сцепление дороги с колесами автомобиля.

Важно! В настоящее время все внедренные методики построены на опыте зарубежных технологий и опираются на оценку уже существующих результатов. При этом необходимость собственных разработок не менее актуальна. Кроме качества, весомой целью становится высокая степень экономичности.

Перспективы отечественных технологий

Новые технологии в строительстве автомобильных дорог не останавливаются на достигнутом. Отечественные разработки ведутся ведущим в России научно-исследовательским институтом бетона и железобетона. Один из наиболее перспективных проектов находится на завершающей стадии. Отходы ТЭЦ и металлургии уже давно применяются в строительной индустрии, но сегодня внимание ученых привлекли огромные запасы технической серы. Кроме природных запасов, сера ‒ побочный продукт при переработке нефти, природных и топливных газов. Её использование в строительстве решит не только задачу получения высококачественных материалов, но и вопрос утилизации серосодержащих отходов.

НИИЖБ провели ряд комплексных исследований композитных материалов на основе термопластичного серного вяжущего. Уже изучены и разработаны способы по получению сероасфальтобетона, подготовлена нормативно-техническая документация, составлены карты изготовителей и поставщиков оборудования. Теперь новые технологии в дорожном строительстве России будут иметь надежную сырьевую базу, а их себестоимость обойдется значительно ниже.

qwizz.ru

АНТ стабилизатор

Технология укрепления грунтов «ANT» характерна высокими физико-механическими показателями укрепленных грунтов, низкой стоимостью на выполненные работы, простотой применением технологии, экологической безопасностью материала. К выполнению работ применимы различные типы природных грунтов с содержанием глинистых частиц от 5% до 80%.Стабилизатор «ANT» является универсальным препаратом, который можно использовать как самостоятельно, так и комбинируя с другими неорганическими или органическими веществами при работе. Данная формула подходит для строительства дорог, приспособленных для любых погодных и климатических условий.

Технология стабилизации дорог АНТ

Стабилизатор грунтов из органоминеральных смесей АНТ – основной элемент процесса стабилизации грунтов. Это поверхностно-активное вещество. Стабилизатор создает новые кристаллические связи из макро и микро элементов находящихся в грунте посредством химических реакций. Процесс полимеризации веществ в грунте повторяет природное образование пород.

Формула «АНТ» - это отечественная разработка. Являясь полностью органическим препаратом, воздействие «ANT» заключается в химической окислительной реакции в грунте, в ходе которой возникают новые кристаллические решетки-соединения, скрепляющие молекулы грунты либо же вспомогательные вяжущие. Кислород, попавший внутрь молекул почвы, изменяет структуры соединений, укрепляя их.

Работа «ANT» производит эффект идентичный процессу создания в земной коре осадочных пород. К сожалению, ни современные технологии, ни техника не позволяют увеличить плотность обработанного материала достаточно для того, чтобы получить укрепленный грунт с максимально высокими показателями по марке прочности. Но стабилизатор способен обеспечить не только высокую прочность почвы. В составе препарата содержатся ПАВ – поверхностно – активные вещества, которые воздействуют на грунт максимально уплотняя его. За счет этого происходит снижение количества капилляров. Это позволяет снизить вред от водной эрозии и водопоглощения грунтов.

Основные преимущества «ANT»

1. Высокие физико-химические и физико-механические показатели.

Применение технологии стабилизации грунтов «АНТ» полностью соответствует ГОСТ 23558-94 "Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства".

2. Низкий расход и низкая стоимость обработки.
3. Упрощение технологии стабилизации и процесса укрепления грунтов:
  • Отсутствие необходимости ухода за грунтом
  • Возобновление движения автотранспорта сразу после обработки
  • Отсутствие надобности устранения деформационных шрифтов
4. Экологичность.

Препарат «АНТ» является полностью экологически безопасным и не оказывает вредного влияния на окружающую среду. При использовании стабилизатора «АНТ» технический персонал не нуждается в использовании дополнительной защиты. Также препарат является безопасным для техники.

Область применения «ANT»

  • Приготовление основы для автомобильных дорог жесткого и нежесткого типов I-V категорий
  • Покрытие дорог переходного типа IV-V типов
  • Стабилизация основы и рабочего слоя грунтового полотна
  • В качестве усилителя вяжущих свойств органических или комплексных вяжущих

Как самостоятельная формула, «ANT»применяется для стабилизации глин, суглинков и супесков. Стабилизированный грунт может использоваться в качестве укрепления подошвы и рабочего слоя почвенного полотна, а также для укрепления нижних слоев основания.

Укрепление грунтов требует использование цемента – 2% - 5% от массы грунта. Следует отметить, что расход цемента зависит от физических характеристик грунта, климатических условий, а также заявленных свойств укрепленной почвы. При реализации работы возможно использовать различные песчаные и гравийные смеси, суглинки и супески, каменные материалы слабой прочности, промышленные отходы дробления камня и бетона.

Для снижения расхода, но повышения прочности укрепленных грунтов «АНТ» следует использовать с органическими и неорганическими вяжущими веществами. Формула «АНТ» обеспечивает качественное слияние дополнительных материалов с грунтом, и обеспечивает равномерное распределение веществ в укрепленной почве.

Расход жидкий стабилизатор Ант

Стабилизатор ANT имеет низкий расход материала (1 литр на 7,5 м3 слоя дорожной одежды). Материал используется в виде водного раствора. Для улучшения стабилизации применяются различные неорганические вяжущие вещества и промышленные отходы, например цемент 1-5%.

Препарат используют в виде водяного раствора. Необходимое количество жидкости рассчитывается в зависимости от влажности грунта и нужного для оптимального уплотнения грунта. Само собой, при расчетах следует учесть климатические особенности, актуальное количество воды в грунте, тип почвы, комбинирование с цементом.

Проведение дорожно-строительных работ

  • Использование самоходных ресайклеров в течении рабочей смены позволяет обеспечить устройство конструктивного слоя укрепленных грунтов площадью свыше 5000 м2. Приготовление грунтовой смеси происходит за один проход, во время прохождения по дороге. Количество поступления водного раствора дозирует бортовой компьютер. Распределение неорганических вяжущих происходит до работы рейсайклера.
  • При укладке грунтов с помощью асфальтоукладчика либо автогрейдера, приготовление смеси происходит на специализированных установках для грунто- или бетоносмесей. Эффективность и скорость работ напрямую связана с производительностью смесительных установок.
  • Сельскохозяйственная техника также используется для укрепления грунта. Приготовление производится с помощью фрез и борон. При этом заглубление в грунт должно происходить на 30% глубже, чем толщина будущего конструктивного слоя. Скорость работы на практике составляет от 1000 м2.

Компания Национальные Ресурсы применяла стабилизатор АНТ в стротельстве следующих объектов:

  • Московская обл., Клинский район, Гафидово-Спасс-Коркодино
  • Московская обл., Клинский район, "Слобода-Борки"-Атеевка

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Главный Инженер: +7(910) 739-05-98

cemdor.ru

Видео

НОВОЕ ВИДЕО!

2017г., г. Санкт-Петербург

Ямочный ремонт асфальтового покрытия с применением технологии горячей регенерации ANT.

Новости г.Гродно о примененных инновациях

2015г., г. Гродно, Республика Беларусь

Репортаж телекомпании "Новости Гродно" о строительстве автомобильной дороги с применением технологии горячей регенерации ANT.

Строительство экспериментального участка для "КазТрансОйл"

2017г., г. Караганда, Республика Казахстан

Холодная регенерация дорожного полотна

г. Щацк-Тамбов, Рязанская область

Видео-отчет о капитальном ремонте автодороги III категории "Щацк-Тамбов". Работы произведены методом устройства нового слоя основания, толщиной 20 см, с применением Стабилизатора грунта ANT (0,007%) и цемента (2%).

Каменные дороги "ANT"

Видео-ролик о технологии применения отходов промышленного производства (техногенных грунтов) при строительстве автомобильной дороги. Также продемонстрирован инновационный подход к комплектации техники, позволяющей при минимальной стоимости получить максимальную производительность.

Технология укрепления грунта ANT

2009-2011гг, Тверская область

Видео-отчет о строительстве и последующей эксплуатации автомобильной дороги V категории. В ролике детально продемонстрированы все этапы производства дорожно-строительных работ и результат через 2 года эксплуатации. Работы произведены с использованием ресайклера Caterpillar RM-300

Российские технологии ANT в Индии

2016г., Республика Индия

Видео-отчет о реконструкции автомобильной дороги с применением технологии укрепления техногенных грунтов ANT. Ролик предоставлен компанией RoadStab, являющиеся партнером ANT на территории республики Индия.

Технология стабилизации грунтов "ANT"

2017г., г. Уральск, Республика Казахстан

Видео-отчет о строительстве экспериментального участка с использованием технологии стабилизации грунтов "ANT" и АБЗ "TELTOMAT".

Теплая регенерация асфальта ANT

Видео об использовании асфальтовых заводов для производства теплых регенерированных смесей по технологии ANT

Технология горячей регенерации асфальтобетонов "ANT"

2015г., г. Гродно, Республика Беларусь

Репортаж белорусской телекомпании "Общенациональное телевидение" (ОНТ) с асфальтобетонного завода, применившего инновации ANT на своем производстве.

Каменные дороги "АNT" 

2017г., Республика Молдова

Применение технологии Каменные дороги "ANT" с использованием фронтального погрузчика.

Строительство дороги методом укрепления грунта

2016г., г. Бишкек, Республика Киргизия

Видео строительства автодороги в одном из микрорайонов города Бишкек. Работы произведены методом укрепления отходов дробления горных пород с использованием Стабилизатора грунта ANT (0,007%) и цемента (4%). Ролик предоставлен нашим партнером, компанией ООО "Град-Сервис" на территории республики Киргизия.

Строительство дороги V категории

2006 г., Ростовская область

Видео-отчет о строительстве подъездной дороги к кирпичному заводу, расположенному в селе Александровка Азовского р-на Ростовской области. Работы производились с использованием сельско-хозяйственной техники (БДТ-3).

Строительство автодороги V кат.

2010г., г. Степанакерт, Нагорно-Карабахская Республика

Видео-отчет о строительстве автомобильной дороги V категории переходного типа по технологии укрепления грунта ANT.

Технология горячей регенерации АНТ в Польше

2017г., г. Варшава, Польша

Видео-отчет о применении технологии АНТ при ямочном ремонте от наших партнеров UAB Omotex из Латвии.

Технология горячей регенерации асфальтобетонов АНТ

2016г.

Видео-отчет о применении технологии горячей регенерации асфальтобетонов АНТ от наших партнеров UAB Omotex из Латвии.

ant-rus.ru

Технология холодной регенерации асфальтобетонов "ANT"

Технология холодного ресайклинга дорожных одежд получила широкое распространение и на территории Российской Федерации. Она применяется при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Использование данной технологии, в отличие от устаревших методов, имеет большой перечень преимуществ, таких как: возможность использования имеющихся материалов существующей дорожной одежде для устройства новых слоев оснований и покрытий, повышение несущих характеристик, сокращение сроков проведения работ и снижение сметной стоимости. Это достигается за счет фрезерования существующей дорожной одежды и последующее укрепление полученной органоминеральной смеси различными видами органических и неорганических вяжущих. Также, для повышения показателей физико-механических свойств регенерированного материала, дополнительно могут применяться минеральные каменные материалы различных фракций.

Технологию холодного ресайклинга подразделяют на полную глубину и частичную. В первом случае  - это метод создания нового слоя основания (для I – IV категорий автодорог) или покрытия (для IV – V категорий) путем фрезерования существующего слоя асфальтобетона на полную толщину с захватом при этом низлежащего слоя основания и последующей стабилизации (укрепления) полученной органоминеральной смеси различными видами вяжущих материалов. Основным механизмом при проведении работ данным методом является специализированный ресайклер. Данная техника способна не только фрезеровать дорожную одежду на глубину до 40см, но и дозировать в полученную органоминеральную смесь вяжущие материалы. Применение ресайклера позволяет производить весь комплекс работ за один или два прохода техники по одному следу.

Под холодным ресайклингом на неполную глубину подразумевают фрезерование только асфальтобетонного покрытия с небольшим заглублением. Основная цель данного метода – решение вопроса отраженных трещин на покрытии. Приготовление холодной регенерированной смеси осуществляют на месте производства работ с использованием специализированных механизмов - ремиксеров, способных производить фрезерование асфальтобетонных слоев на расчетную глубину с одновременном введением вяжущих материалов в полученный асфальтобетонный гранулят. Также возможно использование метода предварительного фрезерования и последующее приготовление АГБ-смеси в специальных смесительных установках различных типов методом обработки асфальтовой крошки связующими материалами.

Наибольшее распространение в Российской Федерации получил метод холодного ресайклинга на полную глубину. Это связано с тем, что большая часть автомобильных дорог требует капитального ремонта или реконструкции, так как несущая способность дорожных одежд не соответствует фактически имеющейся нагрузке и интенсивности движения транспорта.  Применением данного метода позволяет создать новый слой основания, способный обеспечить требуемые прочностные характеристики дорожной одежды.

В качестве органических вяжущих при холодном ресайклинге используют битумные эмульсии или вспененный битум. В качестве неорганического обычно применяют портландцемент. Цемент обеспечивает повышение показателей прочностных свойств органоминеральной смеси, а также  улучшение показателей свойств водонасыщения и водостойкости. Наибольшее распространение на территории РФ  получило использование комплексного вяжущего в виде битумных эмульсий совместно с цементом. Норма расхода цемента преимущественно составляет 3 - 5%, эмульсий - от 3% до 7% от массы смеси. Применение технологии вспененного битума пока не нашло своего широкого применения по ряду следующих причин: малое количество ресайклеров с наличием системы вспененного битума и низкого качества битума российских нефте-перерабатывающих предприятий.

Основными нормативными документами по применению технологии холодного ресайклинга являются:

  • ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства»; 

  • Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002

ant-rus.ru


Смотрите также