Геосетки георешетки в строительстве дорог


Сравнительные характеристики геосетки и георешетки

При благоустройстве дачного или коттеджного участка Вы можете эффективно использовать дорожные материалы и технологии для прокладки подъездного пути с твердым покрытием. Применение геоматериалов позволит сэкономить до 35-40% сметы только за счет использования местных ресурсов – в частности, за счет уменьшения объема щебневой подушки.

В дорожных технологиях геосетка и георешетка работают в едином комплексе, что позволяет проектировщикам использовать их возможности с оптимальной отдачей. 

Вы сами ответите на все вопросы, если ознакомитесь с последовательностью и особенностями дорожного строительства.

Почему без геосинтетики в дорожном строительстве не обойтись?

  • Несущие свойства, стойкость к деформационным нагрузкам и долговечность дорожного покрытия в полной мере определяются качеством заложения дорожного основания.
  • Для защиты грунтовой насыпи от капиллярной и грунтовой влаги в основание земляной насыпи укладывается полимерная геомембрана, ресурс которой в несколько раз превышает срок службы битумно-щебневых гидробарьеров.
  • Мембранная гидроизоляция служит основанием для поэтапной отсыпки грунта с тщательным уплотнением каждого слоя по всей площади. Верхняя часть основания и крутые откосы армируются полимерным модульным покрытием, известным под названием георешетка объемная перфорированная. В розницу материал поступает в нескольких удобных для монтажа типоразмерах.

Грамотно смонтированное решеточное покрытие блокирует горизонтальное перемещение грунта. На откосах армирующие свойства решетки дополняются корневыми системами газонного травостоя.

От толщины уплотненной щебневой отсыпки зависит стойкость дорожного полотна к постоянным и переменным нагрузкам, несущие свойства и продолжительность межремонтного ресурса. Для дорог разного класса и назначения, высота щебневого слоя может варьироваться от 100 до 500 мм.

Армирование поверхности щебневой подушки дорожной геосеткой положительно сказывается на ее стабильности. Отсутствие внутренних пустот не провоцирует просадку и деформацию дорожного полотна, повышает его несущие свойства в среднем на 18-20%. Геосетка дорожная, купить которую можно в специализированных торговых фирмах, отличается от ландшафтных материалов наличием битумного защитного покрытия, повышенной стойкостью к неблагоприятным воздействиям.

В зависимости от условий будущей эксплуатации, для упрочения щебневого основания применяется одно- или двухосно ориентированная сетка с разными формами и размерами ячеек.

Зачем нужен геотекстиль?

На песчаных и супесчаных грунтах уход щебня в дорожное основание блокируется геотекстильным разделителем, обладающим совершенными армирующими и фильтрационными свойствами.

Внимание! Геотекстиль купить дешево можно на строительном рынке, но при этом не исключается риск приобретения низкосортного фальсификата, который может реализоваться под известной торговой маркой.

Применение дешевых смесовых и изготовленных из вторичного сырья геотканей нередко оборачивается значительными расходами рабочего времени и материальных средств на устранение нежелательных последствий. Многие удачные подделки не в полной мере отвечают обязательным требованиям санитарных и экологических стандартов.

Из сказанного можно сделать вывод о целесообразности комплексного применения нескольких геоматериалов. По мнению специалистов, такое сочетание предоставляет возможность использовать возможности всех компонентов дорожной конструкции с максимальной производительностью и эффективностью.

Покупайте прямо сейчас в нашей компании качественную объемную георешетку по выгодной цене!

Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

geofabrika.ru

применение, расход, цена, для укрепления | 

Дорожные покрытия и различные асфальтированные площадки постоянно подвергаются серьезному давлению. И речь здесь идет не только про обычные магистрали.

Мосты, посадочные полосы в аэропортах и даже спортивные площадки постоянно выдерживают огромные нагрузки. Со временем, на них появляются трещины, ухабы и пробоины.

Чтобы избежать подобных ситуаций используют геосетки и георешетки.

Особенности материала

Геосетка – это специальная сетка из прочных материалов, которые не подвергаются коррозии и воздействиям внешних факторов.

Применение геосетки необходимо, если требуется создать качественную и надежную дорожную поверхность. Сетки подобного типа можно сравнить с аналогичным материалом, которые используют при армировании откосов во время ремонта.

Во время ремонтных работ рабочие часто используют полимерную сетку для того, чтобы укрепить внешний слой и избежать возможных повреждений.

Геосетки и георешетки работают аналогичным образом. Вот только эти материалы используют для укрепления дорожных покрытий и асфальтобетонных площадок.

В какой-то степени применение георешетки и геосетки можно сравнивать с использованием арматуры в железобетонных конструкциях.

Правда, нужно учитывать тот факт, что геосетка способна незначительно деформироваться при серьезном давлении. Это позволяет существенно снизить разрушительные нагрузки, которые действуют на дорожное покрытие.

Геосеткой также укрепляют откосы, земляные насыпи и различные промышленные площадки. Это очень удобно, так как купить геосетку можно по довольно низкой цене.

А вот укреплять откосы с помощью бетонирования или установки дополнительных элементов – это куда более дорогой и трудоемкий процесс.

Виды продукции

Геосетки создают из различных материалов и с использованием различных технологий производства.

  • Полиэфирные сетки используются для укрепления асфальтобетонных покрытий. Геосетка для асфальтобетона существенно увеличивает сроки его безопасной эксплуатации. Считается, что усиленное геосеткой покрытие не нуждается в ремонте в течение 50 лет. Такая сетка способна усиливать упругость покрытия и распределять напряжения более равномерно. Купить геосетку из полиэфира можно не только для работ с дорогами, но и для укрепления земляного полотна. Она отлично стягивает земляные насыпи и часто используется для формирования подпорных стен.
  • Геосетка двухосная из полипропилена – это куда более прочный и надежный материал. Полипропиленовые не подвергаются коррозии и могут быть использованы в любых ситуациях. Чаще всего такая сетка применяется при создании железнодорожных насыпей, магистральных покрытий и промышленных полов.
  • Одноосная геосетка из металла или полипропилена используется аналогичным образом. Вот только рассчитана она так, чтобы принимать нагрузки только в одном направлении. В работе с дорожными покрытиями одноосные сетки не очень эффективны, а вот для укрепления насыпей и формирования откосов они подходят наилучшим образом.

  • Геосетка из стекловолокна отличается относительно легким весом и отличной стойкостью. Стеклянная геосетка производится из стекловолокна, которое дополнительно обрабатывают битумным составом. Ее задействуют преимущественно в дорожном строительстве и устройстве бетонных площадок
  • Георешетки – отличаются от сеток тем, что в их основе лежат полимерные полосы. Эти полосы соединены в шахматном порядке. Можно сказать, что георешетка – это объемный подвид геосетки. Если вам понадобится укрепленный несущий слой для создания прочного основания, то наилучшим образом подойдет георешетка, цена за м² этого материала будет больше, чем у геосетки, но и эффективность у нее выше. Существуют также бытовые подвиды георешеток, что используются для фиксирования рыхлых грунтов во дворе.

Расчет количества

Подбор геосетки ведется за счет комбинирования ее особенностей, материала и задач, что стоят перед вами.

В первую очередь сетки различают по их конструктивным особенностям. Существует специальная таблица для классификации сетки и напряжений, которые она может выдерживать.

К тому же производители всегда указывают характеристики сетки на упаковке и в специальной документации.

Для обозначения используются специальные сокращения. Например, геосетка ССНП 50 50 25 – это сетка из стекловолокна с возможностью выдерживать нагрузки в 50кН/м и размером ячеек 25мм.

Ну а геосетка СД 30 – это двухосная сетка, что рассчитана на работу при нагрузке в 30 кН/м. Таким образом, производителям удается максимально точно информировать покупателя о качествах сетки и возможностях для ее применения.

Чем качественнее сетка, тем больше будет ее цена. Это же касается и георешеток. Стоимость геосетки увеличивается прямо пропорционально к ее прочностным характеристикам.

Выбор подходящего материала

Если говорить о конкретных производителях, то на постсоветском пространстве очень популярна геосетка Славрос и продукция компании Hatelit.

Производители геосетки стараются максимально удешевить свою продукцию и сделать ее максимально удобной в эксплуатации. Впрочем, ориентироваться желательно не на производителя, а на ваши непосредственные задачи.

  • Для укрепления насыпей и откосов отлично подойдет геосетка из полипропиленовых волокон.
  • Железнодорожные полотна удобно укреплять двухосными сетками или георешетками с повышенной прочностью. Свою задачу хорошо выполнит георешетка Славрос или ее аналоги.
  • Для укрепления водоотводов и предотвращения размытия берегов используют георешетки с высотой в 15-30 мм или больше.
  • В дорожном строительстве прекрасно себя показывает двухосная сетка из стекловолокна и полимеров. Например, отлично подойдет геосетка Славрос СД 40.
  • Парковки, стоянки и площадки, рассчитанные на работу с постоянными нагрузками. Поэтому здесь используют сетки из полиэфира, стекловолокна и решетки с высокой прочностью. Как вариант — вместо сетки здесь может использоваться газонная решетка.

Нюансы применения и укладки геосетки

Геосетку могут укладывать разными способами. Если подразумевается ремонт старых дорожных покрытий, то предыдущий слой асфальта попросту покроют песком, а затем положат саму сетку. Еще выше насыпают слой гравия.

Монтирование сетки с нуля происходит немного по-другому. В этом случае помимо сетки используют геотекстильную ткань. Ее стелют на грунт, а затем уже разворачивают сетку.

Сверху все это посыпают песком и щебнем.

Технологий укладки сетки есть великое множество. Расход геосетки на 1 м² зависит от того, какую систему укладки подберет проектировщик.

В большинстве случаев расход рассчитывается в стандартном соотношении 1:1, но бывают и исключения. В некоторых случаях приходит монтировать сетку в несколько слоев. Иногда сетку комбинируют с решеткой.

Это делается, если стандартных характеристик сетки недостаточно.

Не стоит забывать и о том, что края сетки укладывают только внахлест. Причем толщина перекрытого настила не может быть меньше, чем 0,5-1 метр.

Это очень важный момент, так как разрывы в наложении сетки могут привести к скорому появлению трещин. Перед установкой сетки рабочие должны очистить и уплотнить рабочий грунт. Коэффициент уплотнения не может быть меньше чем 0.95.

Георешетку для укрепления откосов монтируют с помощью большого количества насыпного щебня или гальки. Как правило, георешетка обходится дороже, чем сетка.

Все дело в том, что цена георешетки для укрепления откосов зависит от толщины и высоты полосок, что используются в сетке. А ведь некоторые решетки плетут из полосок толщиной в 3 мм и высотой в 100-150 мм.

Правда, столь крупные георешетки используют только в промышленности и только для закрепления отвесных стен, что подвергаются постоянному размыванию.

Георешетку монтируют на слой утрамбованного песка используя самоклеющийся Пенофол фольгированный. В нее засыпают крупный щебень или гальку. Еще выше идет утрамбованный слой мелкого камня.

Расценки на материалы

Цена геосетки для укрепления откосов  начинается от 1 доллара за 1 м2. Здесь важно учитывать ее характеристики и габариты. Георешетки обойдутся вам дороже. Купить георешетку можно за 2-3 доллара на 1 м2.

Цена за м² геосетки будет напрямую зависеть от того, из какого материала ее изготавливали. Свою роль играет и количество осей сетки. Двухосная продукция всегда стоит больше. Цена дорожной геосетки примерно равняется 1-3 долларам за 1 м2.

Полиэфирные покрытия считаются самыми дорогими. Например, цена геосетки Hatelit C40 17 для дорожных магистралей равна 2-4 долларам за 1 м2. Впрочем, качество полиэфирных покрытий с лихвой перекрывает их цену.

Цена геосетки хателит немного выше еще и потому, что это европейский производитель. А их продукция всегда обходится дороже.

Геосетка из стекловолокна считается самым дешевым и практичным решением. Ее цена равна 0,5-1,5 долларам за 1 м2.

Применение материала (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=0e1tP5MoQnk

homebuild2.ru

Применение объемных георешеток при строительстве автодорог

Объемная георешетка – один из самых прогрессивных материалов для армирования дорожного покрытия, позволяющий с минимальными затратами организовать дорожное строительство и значительно снизить затраты на дальнейшую эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры.

Области применения объёмной георешетки в дорожном строительстве

  • Cтроительство автомобильных дорог с асфальтовым покрытием;
  • Армирование временных дорог и подъездных путей на территории промышленных и строительных площадок, месторождений и т.п.;
  • Придание прочности зимникам и ледяным переправам;

Объемная георешетка представляет собой трёхмерную сотовидную структуру из переплетающихся полимерных лент. Материал обладает значительной температурной устойчивостью (от от + 40°С до - 40 С°), не подвержен действию влаги и агрессивных веществ. Георешетка обладает небольшим весом, легко транспортируется в сложенном виде и быстро монтируется, что позволяет дополнительно сократить расходы на строительство. В зависимости от типа создаваемого объекта ячейки георешетки могут быть заполнены щебнем, песком, щебнево-бетонной смесью или плодородным грунтом, засеянным семенами газонной травы. Оригинальная объёмная структура материала позволяет ему выдерживать значительные нагрузки без риска деформации и образовывать упругую основу для асфальтового покрытия.

Укрепление георешеткой дорожных одежд особенно эффективно при прокладке автомагистралей в сложных геологических условиях – на слабых, глинистых или малосвязанных грунтах, склонных к морозному пучению, в условиях повышенной влажности и резких колебаний температур. Дополнительно увеличить срок службы дорожного покрытия в сложных условиях помогают также такие специализированные геосинтетические материалы, как геотекстиль – тонкое полотно из бесконечных полимерных нитей, создающее эффективную разделительно-дренажную прослойку между георешеткой и грунтовым основанием. Геотекстильное полотно пропускает влагу и задерживает частицы грунта, не позволяя слоям дорожных одежд перемешиваться, деформироваться, проседать и образовывать провалы.

Основные преимущества использования объёмных георешеток в дорожном строительстве

  • Сокращение сроков строительства за счёт быстрого монтажа;
  • Уменьшение толщины дорожных одежд на 30-50% за счёт снижения количества необходимого сыпучего материала;
  • Обеспечение равномерного распределения нагрузок на дорожное полотно за счёт создания упругой "подушки", образованной ячейками георешетки и наполнителем;
  • Повышение несущей способности временных грунтовых дорог и зимников, позволяющее использовать их для прохождения тяжёлого транспорта;
  • Снижение риска возникновения колейности, провалов и других дефектов дорожного полотна;
  • Более тесное сцепление слоёв дорожных одежд за счёт перфорированной поверхности георешетки;
  • Повышение безопасности дорожных объектов и увеличение сроков их межремонтной эксплуатации;
  • Эффективная защита дорожных земляных сооружений (насыпи, мостовые конусы и др.) от эрозии, вымывания и других воздействий внешней среды.

Заказать объемные георешетки

Акции

Новости 10 Ноября 2017 Компания «Гео-Альянс» переехала в новый офис

В связи с расширением бизнеса мы увеличили штат сотрудников и, как следствие, переехали в новый офис. Новое помещение полностью удовлетворяет потребностям нашего коллектива и создаёт комфортную рабочую атмосферу.

14 Сентября 2017 Завершилось строительство военного полигона в Подмосковье

Работы по укреплению откосов на одном из крупнейших военных полигонов в Подмосковье успешно завершены, а сам объект в ближайшее время будет введён в эксплуатацию. При строительстве полигона были использованы объемная георешетка и геотекстиль, поставленные нашей компанией.

23 Мая 2017 «Гео-Альянс» на TGG-2017

Являясь одним из крупнейших российских производителей геосинтетических материалов, компания «Гео-Альянс» приняла участие в мероприятии, оценив высокий уровень его организации и актуальность затронутых проблем.

www.geo-allianz.ru

Георешетка или укрепление склонов и оврагов

Объемная георешетка позволяет укрепить склоны и овраги

В этой статье речь пойдет о таком незаменимом в ландшафтном строительстве материале как георешетка. Без нее порой не обойтись на самом важном — начальном этапе строительства. Очевидно, что перед началом стройки следует продумать каждый нюанс, любую подробность и все детали, чтобы основа дома вышла добротной, а постройка служила не год и не два, а из поколения в поколение.

 

 

Если же вы уже закончили строительство, то представленная ниже информация подскажет вам, как с помощью георешетки повысить качество выполнения таких проектов, как создание экопарковки, формировании садового ландшафта, строительство искусственных водоемов и дорог. Применяется георешётка для укрепления склонов, откосов, берегов и прибрежной зоны водоемов, а также при строительстве подпорных стенок.

Применение георешетки при строительстве подпорных стенок

 

Знакомьтесь — георешетка

Что, собственно, представляет собой георешетка? Это структура ячеек из полимерного материала, устойчивого к воздействиям окружающей среды. Благодаря использованию полимеров ни влага, ни кислоты, ни щелочи, ни даже микроорганизмы, а уж тем более ультрафиолет и ветер не способны нанести георешетке хоть какой-нибудь видимый вред. Если подробнее, то получают георешетку из полиэтиленовых лент, синтезированных методом экструзии (благодаря его использованию происходит ориентация молекул в пространстве), затем ультразвуковой сваркой соединяют их в шахматном порядке. Такая лента имеет прочность на разрыв 11-14 кН/м, а сварной шов выдержит нагрузку не менее 7 кН\м, причем, чем толще полотно, тем эти показатели больше.

Для того чтобы уложить георешетку, ее требуется всего лишь растянуть и положить на основу, а полученную сотовую структуру заполнить фиксатором, роль которого успешно выполняет щебень, галька, песок, почва и другие субстраты. Размер ячеек зависит от предполагаемой цели использования решетки, и может варьироваться от 160 на 160 до 410 на 410 мм, высота ленты — от 50 до 200 мм.

Укладка объемной георешетки производится поверх геотекстиля, после чего, георешетка закрепляется анкерами

 

 

Применение георешетки в строительстве

Георешеткой укрепляют земляные склоны с целью предотвращения осыпания, а в дальнейшем образования обвалов и осыпей. Особенно подвержена этому процессу рыхлая и неоднородная почва. Георешетка эффективно противостоит эрозии берегов и откосов близ водоемов, независимо от того, река это, водохранилище или декоративный прудик. Для применения в водных сооружениях объемную георешетку кладут прямо на дно предполагаемого водоема.

Укрепление склонов оврага объемной георешеткой

Без георешки уже не обходятся садовые дорожки, искусственные насыпи, террасы и подъездные пути, а также участки озеленения, кемпинги, парковки и территории вокруг спортивных построек. Вообще участки с земляным покрытием, которые длительное время должны выдерживать нагрузки, укрепляются георешеткой, иначе грунт быстро оседает с образованием ям и других нежелательных изменений.

Начиная с 2003 года георешетка сертифицирована и производится согласно техническим условиям (ТУ). Правда, у каждого производителя они могут быть своими. Но, тем не менее, все необходимые испытания пройдены успешно, в результате чего георешетка стала активно применяться не только при строительстве дорог и укреплении различных склонов, но и в других областях, например в ландшафтном дизайне и укреплении откосов при возведении подпорных стенок.

Укрепление склонов берега при строительстве искусственного водоема

 

 

 

 

Как строят современные экопарковки или газонная решетка

Более прочный вариант георешетки — газонная решетка, является основным компонентом для создания такого сооружения, как экопаркинг или экопарковка. Экологическая парковка, оборудованная на участке, выглядит современно и красиво. Внешне она представляет собой аккуратный газон. В основе такого травяного настила лежит объемная георешетка или газонная решетка, а в качестве фиксатора используется растительный грунт. Проросшая сквозь решетку трава постоянно «подстригается» паркующимися автомобилями, и получается одинаковый уровень роста травы.

Газонная решетка — основной элемент экопарковки

Итак, защищая почву и растительность на ней от нагрузок, газонная решетка одновременно пропускает в землю воду и предотвращает образование провалов, ведь она легко выдерживает вес среднего автомобиля. Таким образом, использование газонной решетки придает вашей стоянке:

  • надежность — благодаря высокой несущей способности;
  • естественную красоту густого травяного ковра;
  • удобство в обслуживании.

Еще одним позитивным моментом применения георешетки является отсутствие токсичности материала, который сохраняет целостность при многолетней эксплуатации. По сути, благодаря ей создается защищенная почвенная экосистема со своей системой циркуляции влаги и обмена питательными веществами, а уход за ней требуется минимальный — просто поливайте газон, чтобы смыть с травы пыль и грязь и придать ему чистый и эстетичный вид.

Для использования георешетки в структуре экопаркинга обычно выполняют тиснение и перфорацию, чтобы увеличить силу трения полотна с наполнителем.

Экопарковка с помощью газонной решетки

 

Укладка газонной решетки при строительстве экопарковки

1. Сначала нужно удалить верхний рыхлый слой земли. Несмотря на то, что он плодородный, в нем находятся органические остатки растений (в основном трава и корни). На небольших территориях слой почвы срезают вручную. При значительной площади участка, как правило, прибегают к помощи бульдозера.

2. Теперь чистую и ровную землю требуется уплотнить песком. Слой в 3-5 см уплотняют вручную, виброкатком или виброплитой – опять же, в зависимости от размеров участка.

3. Газонная решетка, к сожалению, сама просто так не закрепиться. Для этого применяют пластмассовые, деревянные или металлические анкеры длиной 200-500 мм. В комплекте обычно продают от 100 до 250 штук диаметром 10 мм. Только благодаря этим штырям и колышкам можно получить правильную фиксацию модулей. Ее установку проводят поэтапно, используя одни и те же анкера несколько раз, так как после заполнения фиксатором их можно вынуть. Если вам хотелось бы иметь конструкцию понадежней, оставляйте 2-3 L-образных штыря внутри модуля. Для закрепления участка 20 на 30 ячеек вам потребуется 20-25 анкеров.

4. Также нам не обойтись без укладки геокстиля, который нужен для разделения основного грунта и нашего фиксатора, а также для предотвращения прорастания сорняков и дополнительного армирования верхнего слоя площадки. Обычно используют геокстиль плотностью от 100 до 200 г/м.

5. Фиксируют георешетку анкерами на расстоянии 12 см друг от друга по ширине, и 10 см по длине. Также нужно усановить анкера на все крайние ячейки модуля. 6. Соединение модулей происходит с помощью пневмостеплера или шуруповертом – саморезами с пресс-шайбой. Снимают каждый четвертый монтажный анкер по ширине и каждый пятый – по длине, заменяя его L-образным анкером, прижимающим георешетку к основанию площадки.

7. Засыпают ячейки георешетки почвой на высоту ленты, удаляют оставшиеся монтажные анкера. Поливают водой, чтобы грунт дал усадку, а затем уже рассыпают семена травы. Сверху на них нужно снова досыпать почвы также по высоте ячейки. Поливка готового газона производиться каждый день до прорастания, и 2-3 раза в неделю после. Также возможно избежать проблем с живой растительностью и уложить готовое декоративное покрытие. Для этого в качестве фиксатора используют щебень, гравий, песок и другие смеси фракцией не менее 5 и не более 20 мм.

Укладка газонной решетки

 

Геосетка близкий родственник георешетки

Распространенной разновидностью объемной георешетки является плоская геосетка, основным отличием которой является прямоугольная форма ячеек и высота полотна.

Геосетка является плоской двуосноориентированной структурой из пропилена, которая также производится с использованием метода экструзии (выдавливания). Из-за измененной по сравнению с объемной георешеткой структуры, геосетка может наиболее эффективно применяться именно в дорожном строительстве. Принцип ее работы основан на внедрении сетки в дорожный «пирог» между песком и щебнем — щебень не может проникнуть через ячейки и углубиться в песок, что при качественной утрамбовке заставляет камни просто заклинивать по всей поверхности геосетки. Таким образом, исключаются как горизонтальные, так и вертикальные перемещения щебня, из-за чего и увеличивается прочность дорожной конструкции. Размеры ячеек геосетки значительно отличаются от георешетки: 35 на 40, 33 на 33 и 40 на 40 мм. Такие небольшие отверстия созданы для различных фракций щебня.

Применение геосетки при строительстве подъездных дорог

Применение геосетки позволит:

  • уменьшить толщину слоя щебня, примерно на 40 % благодаря чему происходит сокращение расходов на материалы;
  • распределить серьезные нагрузки равномерно по площади покрытия;
  • увеличить сроки между ремонтами, ведь конструкция станет намного прочнее;
  • продлить работоспособность покрытия практически в 3 раза;

Без геосетки не обходится качественное строительство дорог, стоянок для автомобилей, подъездов к домам, небольших дорожек и площадок. При строительстве добротного дома настоящий хозяин не пожалеет средств на невидимое основание, которое продлит срок службы покрытий на десятилетия.

 

Строительство подъездной дороги к участку

Проблема съезда к дому с общей дороги — довольно распространенный предмет обсуждения у тех, кто только приобрел свой участок и начинает его осваивать. Просто так положить настил не всегда получается из-за сточной канавы, которая идет вдоль съезда, к тому же дорожная насыпь вряд ли окажется долговечной. Эффективно решить эту проблему помогает геосетка.

Канава засыпается песчаной подушкой, на которую кладут трубу, и после этого вся площадь подъезда засыпается песком и тщательно утрамбовывается. Геосетка расстилается на утрамбованный песок, и уже на нее укладывается слой щебня примерно в 10 см толщиной. Следуя вышеописанному принципу, ячейки не пропускают щебень вглубь песка, вследствие чего увеличивается прочность основы. Все это еще раз утрамбовывается виброплитой или виброкатком, и уже таким образом организованный съезд простоит довольно долго. А для того, чтобы увековечить структуру, съезд заливают бетоном или закатывают асфальтом, и тогда он становится неуязвимым даже для десятилетий постоянного использования.

 

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

remstd.ru

Геосетка / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование Киев

Общие сведения о геосетке

Геосетка (геосинтетическая сетка — ГС) — рулонный геосинтетический материал с плоской сетчатой структурой, имеющий сквозные ячейки лабильной (подвижной формы) образуемые двумя перекрывающимися (под углом 90 °) рядами волокон (нитей), скрепленных в узлах прошивочной нитью, переплетением, склеиванием или сплавлением. Технологическая маркировка геосетки — ГС, в англоязычной транскрипции — GN или GNT (от англ. geonet).

В дорожном строительстве геосетка применяется для укрепления слоев основания и усиления слоев дорожного покрытия в процессе асфальтирования новой дороги или ремонта поврежденного асфальтобетонного покрытия.

Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)

Стремительное появление большого количества разнообразных геоматериалов (геосетки, георешетки, геосоты или геоячейки, геокомпозиты, геотекстиль, геомембраны и др.) привело к тому, что не только в торговой практике, но и среди производителей регулярно возникает путаница в определениях и ясной классификации этих материалов, что, в свою очередь, усложняет выбор и для конечного потребителя.

Одной из наиболее часто встречающихся ошибок является смешивание таких понятий как геосетка и георешетка. Существуют также сложности связанные с отождествлением терминов «объемная геосетка» и/или «объемная георешетка» с термином «геосоты». В качестве наиболее популярных и распространенных ошибок классификации геоматериалов можно привести следующие:

  • геосетку называют плоской георешеткой;
  • георешетку называют объёмной геосеткой, путая ее в свою очередь с геосотами;
  • геосоты называют «объемной (пространственной) геосеткой» или «объемной георешеткой».

Все это создает неразбериху и усложняет понимание сущности и назначения конкретного геоматериала. Следует отметить, что даже в научной среде нет однозначного мнения по некоторой терминологии, в частности считать ли геосетку разновидностью георешетки или самостоятельным геоматериалом. Тем не менее, в большинстве случаев для каждого из геоматериалов (геосетки, георешетки и геосот) можно выделить уникальные особенности, которые позволят более или менее четко и однозначно их классифицировать.

Геосетка (GN или GNT — от англ. geonet) — геоматериал, имеющий сквозные ячейки нестабильной (подвижной) формы, образованные перекрывающими друг друга (под углом 90 °) полимерными, стекловолоконными или базальтовыми нитями, которые скрепляются в узлах прошивочной нитью, методом переплетения, склеивания или сплавления. Как правило, готовая (скрепленная в узлах) дорожная геосетка обрабатывается специальной битумной или полимерной пропиткой (поливинилхлоридом). Данный материал применяется для армирования асфальтобетона в процессе частичного (при ремонте или уширении дороги) или сплошного асфальтирования автомобильной дороги, а также при асфальтировке малых площадей. На этапе строительстве новой автодороги или реконструкции старой, геосетка может применяться для укрепления слоев дорожного основания (грунтового, песчаного или щебеночного).

Георешетка (GG или GGR — от англ. geogrid) — геоматериал, имеющий сквозные ячейки правильной стабильной формы. Элементы георешетки и узлы их соединения получают путем перфорации и вытягивания, прессования или литья под давлением. В отличие от геосетки, георешетка не обрабатывается битумной или полимерной пропиткой. В дорожном строительстве различные виды георешеток используются для укрепления оснований дорожных одежд из зернистых материалов (гравий, щебень и др.) и практически не используются для асфальтирования покрытий.

Геосоты (GL или GCE — от англ. geocell) — геоматериал, имеющий пространственную (объемную) конструкцию (с высотой ячеек от 5 до 20 см), получаемую путем скрепления между собой полимерных (синтетических) лент. Главным назначением геосот является укрепление откосов, насыпей, а также нижних слоев дорожного основания (грунтового, песчаного, щебеночного или гравийного). В отличие от геосетки, геосоты (геоячейки) не предназначены для армирования асфальтобетонного покрытия в процессе проведения работ связанных с асфальтированием.

Несмотря на приведенные выше определения, достаточно точно и однозначно определяющие каждый геоматериал, производители и продавцы часто используют собственную терминологию. В таких случаях отличить геосетку от георешетки или геосот, как правило, можно по маркировке (для геосетки — ГС, GN или GNT), описанию товара и его характеристикам. Если в описании товара указывается тип пропитки (битумная или полимерная), то с уверенностью можно говорить о том, что речь идет именно о геосетке. Кроме этого, следует обратить внимание на сырье, из которого изготовлен геоматериал. В отличие от геосеток, георешетки не изготавливаются из базальтового или стекловолокна. И наконец, если в характеристиках товара указывается такой параметр как высота ячейки, то речь однозначно идет о геосотах (хотя в наименовании товара при этом может указываться — «объёмная геосетка»).

Назначение и область применения геосетки

Основным функциональным назначением геосетки является:

  • устранение взаимного проникновения и перемешивания зернистых минеральных материалов;
  • создание армирующей прослойки между слоями асфальтобетона при укладке двух и более слоев асфальта;

Различные типы геосеток (полимерные, стекловолоконные, базальтовые, из джутовых волокон и др.) применяются в дорожном и аэродромном строительстве, гражданском, садово-парковом и ландшафтном строительстве, а также в сельском и лесном хозяйстве для следующих целей:

  • армирование верхних слоев асфальтобетонных покрытий в процессе строительства или ремонта дорог;
  • укрепление слоев дорожной одежды из крупнозернистых материалов;
  • увеличение стабильности несущих слоев при укладке брусчатки и тротуарной плитки;
  • устройство насыпей на слабых и переувлажненных грунтовых основаниях;
  • строительство фундаментных плит, укладываемых на слабые грунты;
  • устройство временных дорог и технологических проездов;
  • строительство лесовозных гравийных дорог.

Классификация геосеток

По назначению
  • Для асфальта (армирования асфальтобетонных слоев покрытия)
  • Для грунта (укрепления грунтовых, песчаных и щебеночных слоев основания)
По типу ориентации ячеек
  • Одноосная (одноосевая, одноосноориентированная или моноаксиальная) — геосетка, имеющая более высокие показатели прочности и других механических свойств в одном направлении — продольном. Применяется для армирования подпорных стен, откосов, опор и земляных насыпей, находящихся под высокой долговременной нагрузкой (т. е. в тех случаях, когда предполагаемая нагрузка должна действовать в одном направлении).
  • Двуосная (двухосевая, двуосноориентированная или биаксиальная) — геосетка, имеющая похожие механические свойства как в продольном, так и в поперечном направлении.
По типу материала
  • Полимерная геосетка
    • Полиэфирная/Полиэстерная (в названии полиэфирной геосетки часто присутствует маркировка — PET)
    • Полиамидная (маркировка — PA)
    • Полипропиленовая (PP)
    • Полиэтиленовая (PE или HDPE)
    • Поливинилалкогольная (PVA)
  • Стекловолоконная геосетка (G или FG)
  • Базальтовая геосетка (B)
  • Органическая геосетка (используется для защиты почв от эрозии)
    • Из кокосового волокна
    • Из джутовой нити
  • Композитная геосетка (геокомпозит) — геосетка с подложкой из нетканого геотекстиля. Композитная геосетка отличается большей площадью соприкосновения, вследствие чего прочнее связывается с покрытием на которое укладывается. При дополнительной пропитке геотекстильной подложки битумным вяжущим, она превращается в гидроизолирующую прослойку. Композитные геосетки могут также выполнять функцию фильтрации и дренажа.
По способу изготовления
  • Нитепрошивная
  • Вязаная
  • Плетеная
  • Клееная
  • Сплавленная
По типу пропитки
  • С битумной пропиткой (применяется при армировании асфальтобетона, т. к. по сравнению с другими типами пропитки обеспечивает лучшую адгезию с асфальтируемой поверхностью)
  • С полимерной пропиткой (предназначена для укрепления грунтовых, гравийных/щебеночных оснований)

Основные эксплуатационные характеристики геосетки

  • Размер ячейки, мм
  • Материал геосетки (полиэфир, стекловолокно, базальт и др.)
  • Тип пропитки (битумная, полимерная)
  • Поверхностная плотность, г/м2
  • Предельная продольная прочность (разрывная нагрузка при продольном растяжении), кН/м
  • Предельная поперечная прочность (разрывная нагрузка при поперечном растяжении), кН/м

Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтировании

Различные типы дорожных геосеток могут применяться при строительстве автомобильных дорог всех технических категорий, асфальтировании дорог, а также небольших территорий и участков (пешеходных дорожек, придомовых территорий, автомобильных стоянок и парковочных площадок, технологических площадок и др.). Используется геосетки для усиления дорожных оснований и/или для укрепления (армирования) асфальтируемых покрытий.

Основные направления применения геосетки:

  • строительство дорог на слабых и подвижных грунтовых основаниях;
  • строительство временных дорог и технологических проездов;
  • строительство дорог с гравийным покрытием;
  • армирование асфальтобетонных (реже цементобетонных) покрытий.

Основные функции геосетки:

  • повышение стабильности дорожного основания за счет разделения инертных слоев (грунтового, песчаного и щебеночного) и предотвращения таким образом неравномерной усадки и провалов в дорожной одежде;
  • повышение прочности и долговечности дорожного покрытия за счет армирования асфальтобетонных слоев.

Устройство дорожных оснований укрепленных геосеткой

При строительстве дорог различные типы геосеток могут применяться для:

  • Укрепления несущего основания из зернистых материалов. Создание между песчаным и щебеночным слоем прослойки из геосетки позволяет разделить инертные слои путем фиксации крупнозернистого материала (щебня, гравия или др.), превращая таким образом дорожное основание в более монолитную и упругую конструкцию. Укрепление геосетками несущих оснований нежестких дорожных одежд из необработанных битумом зернистых материалов позволяет уменьшить толщину слоев дорожных одежд и/или увеличить их прочность и срок службы.
  • Укрепления земляного полотна. Различные укрепляющие конструкции с использованием геосеток применяют на слабых грунтовых основаниях, где заполнитель насыпи не достигает твердого основания. Для укрепления грунта применение геосетки эффективно в тех случаях, когда определяющим условием прочности дорожной одежды является сдвигоустойчивость грунта, расположенного непосредственно под слоем несущего основания.

Устройство дорожных покрытий армированных геосеткой

Геосетки применяются при армировании асфальтобетонных покрытий в дорожном и аэродромном строительстве. Армирование асфальтобетонного покрытия позволяет дорожной конструкции выдерживать более высокие нагрузки, за счет равномерного распределения давления от транспортных средств. Геосетка воспринимает горизонтальные растягивающие напряжения и замедляет рост трещин из слоев основания в асфальтобетонное покрытие. Усиление асфальтобетонного покрытия геосеткой позволяет продлить срок его службы, а также улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Основные функции, которые выполняет геосетка при армировании дорожного покрытия:

  • повышение несущей способности асфальтированного покрытия за счет перераспределения нагрузки от транспортных средств на большую площадь;
  • предотвращение появления температурных, отраженных и усталостных трещин, а также сдвиговых деформаций и других дефектов (колейности, просадок и т. п.).

Геосетки могут использоваться в сочетании с любыми типами асфальтобетонных смесей. Армирующая прослойка из геосетки может укладываться в асфальтируемое покрытие по следующим схемам:

  • Сплошное армирование — равномерная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка.
  • Частичное армирование — фрагментарная укладка геосетки только над продольными и поперечными швами и трещинами. Создается так называемая трещинопрерывающая прослойка.
  • Комбинированное армирование — сплошная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка в сочетании с дополнительной укладкой геоматериала над швами и трещинами.

Армирование асфальтобетона с помощью геосетки целесообразно в следующих случаях:

  • при строительстве новой дороги;
  • при замене устаревшего и изношенного дорожного покрытия на новое;
  • при укладке выравнивающего слоя покрытия или слоя износа;
  • при устройстве дорожного покрытия усовершенствованного типа с использованием существующего покрытия в качестве верхнего слоя дорожного основания;
  • при перекрытии изношенных цементобетонных покрытий асфальтобетонным слоем;
  • при уширении автомобильной дороги (укладка геосетки позволяет предупредить трещинообразование возникающее в местах сопряжения старого и нового участков дороги).

www.unidorstroy.kiev.ua

Технология укладки дорожной геосетки

Технология укладки дорожной геосетки

Особенности технологии связаны с устройством слоев, непосредственно контактирующих с георешеткой, и введением дополнительной операции по укладке георешетки. Последняя операция ввиду технологичности, удобной формой поставки георешеток (рулоны), обычно не сдерживает строительный поток и выполняется быстрее других. В связи с этим принимаемая длина захватки не связана обычно с укладкой георешеток, но желательно соблюдать кратность длины захватки длине материала в рулоне.

Общие технологические схемы выполнения работ приведены на рис. 1, 2 применительно к устройству армирующих прослоек под слоем несущего основания дорожной одежды, на рис. 3, 4 – к устройству армирующих прослоек из георешетки в основании насыпи в комбинации с устройством разделяющих прослоек из геоматериалов «КАНВАЛАН».

 Рис. 1. Технологическая схема по устройству армирующих прослоек из георешетки под несущим основанием дорожной одежды из зернистых материалов (щебня):

1 – бульдозер; 2 – автомобиль-самосвал; 3 – каток; 4 – последовательность раскатки полотен; 5 – георешетки «АПРОЛАТ».

Рис. 2. Технологическая схема по устройству армирующих прослоек из георешетки под несущим основанием при выполнении работ по уширению дорожной одежды:

1 – бульдозер; 2 – автомобиль-самосвал; 3 – каток; 4 – последовательность раскатки полотен; 5 – георешетки «АПРОЛАТ»; 6 – анкера.

 Рис. 3. Технологическая схема по армированию нижней части насыпи георешеткой «АПРОЛАТ» в сочетании с разделяющей прослойкой из геоматериала «КАНВАЛАН» и устройством полуобоймы:

1 – слабое основание; 2 – геоматериал «КАНВАЛАН»; 3 – георешетка «АПРОЛАТ»; 4 – анкера; 5 – бульдозер; 6 – автосамосвал.

Рис. 4. Технологическая схема по армированию нижней части насыпи георешеткой «АПРОЛАТ» в сочетании с разделяющей прослойкой из геоматериала «КАНВАЛАН» и устройством обоймы:

1 – слабое основание; 2 – геоматериал «КАНВАЛАН»; 3 – георешетка «АПРОЛАТ»; 4 – анкера; 5 – бульдозер; 6 – автосамосвал.

Выполнение операций, связанных с устройством армирующих прослоек при армировании несущих слоев основания дорожной одежды и армирование нижней части насыпи различается.

При армировании несущих оснований дорожных одежд укладку георешетки выполняют на выровненном и уплотненном грунтовом основании (песчаном дополнительном слое основания) путем раскатки рулона с периодическим (через 10-15 м) выравниванием полотна и легким его натяжением без образования складок (рис. 1). Как правило, крепления георешетки к нижележащему слою не требуется и нежелательно, поскольку препятствует натяжению полотна при образовании «волны» в процессе отсыпки вышележащего слоя.

 Однако в отдельных случаях для сохранения проектного положения георешеток при возможном воздействии технологических нагрузок, возникающих при отсыпке и разравнивании вышележащего слоя (начало рулона, отсыпка материала основания с существующего покрытия при уширении), а также при сильных ветровых воздействиях георешетка может крепиться анкерами по рис. 2. Анкера располагаются через 10-15 м по длине со снижением этого расстояния в случае устройства уширения до 6 м у края полотна, ближайшего к направлению отсыпки вышележащего слоя; в начале рулона и в местах перекрытия рулонов устанавливаются 3 анкера по ширине (в других местах – 2 анкера по ширине).

Перекрытие полотен по длине и ширине не менее 30 см. Направление перекрытия назначают с учетом направления отсыпки и разравнивания материала вышележащего слоя для исключения «задирания» полотна на перекрытии (при отсыпке по способу «от себя», конец полотна засыпаемого слоя располагается над началом следующего полотна; при отсыпке с существующего покрытия в случае устройства уширения ближайшее к стороне отсыпки полотно располагают выше). Георешетка укладывается на ирину слоя основания с запасом не менее 0,1 м в каждую сторону.

Отсыпку на уложенную георешетку крупнофракционного материала основания выполняют по способу «от себя». Основные условия устройства слоя основания – недопущение заезда построечного транспорта на открытую поверхность полотна, постепенное разравнивание отсыпанного материала основания за несколько проходов с последовательной надвижкой материала основания на георешетку. При образовании «волны» следует выполнять натяжение георешетки. В процессе надвижки рекомендуется по возможности соблюдать минимальное расстояние по потоку между операциями по устройству слоя основания и раскатке рулонов (но не ближе 20 м) для обеспечения бóльших возможностей по натяжению георешетки. Материал основания должен быть отсыпан на георешетку в течение рабочей смены.

При выполнении работ визуально оценивается качество укладываемых полотен. Фиксируются дефекты внешнего вида (разрывы, вырывы, другие нарушения сплошности ребер и узлов, перекос ячеек, наличие включений, загрязнений, наличие перегибов или следов перегибов на ребрах, ровность кромок). Также фиксируется величина перекрытия смежных полотен по ширине и длине, длина материала в рулоне и ширина, их соответствие документации (маркировке на рулонах, данным паспорта на партию материала). По результатам контроля составляется акт на скрытые работы.

При армировании нижней части насыпи на слабом основании подготовка основания может не выполняться, если отсутствует опасность повреждения геосинтетических материалов. При наличии глубокой колеи или ям по возможности их засыпают грунтом, планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают защитный слой из местного грунта толщиной 20-30 см, но не менее чем на глубину подтопления.

 Укладка полотен из геоматериала «КАНВАЛАН» для создания разделяющей прослойки на слабых основаниях может быть выполнена вдоль земляного полотна (рис. 3) или в поперечном направлении (рис. 4). Ее ведут путем раскатки рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами. При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 1,5-2,0 м. Полотна укладывают с перекрытием 0,3-0,4 м и при необходимости дополнительно соединяют.

 Укладку полотен георешетки «АПРОЛАТ» для создания армирующей прослойки выполняют в поперечном оси насыпи направлении. Перекрытие полотен георешеток в этом случае должно быть не менее 0,4-0,5 м; полотна крепят друг к другу анкерами, устанавливаемыми на ширине перекрытия через 2,0-3,0 м. Анкера представляют собой стержни из проволоки диаметром 4-5 мм длиной 20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами. Скобы - аналогичных размеров, но имеют П-образную форму. Для закрепления георешеток предпочтительно применение скоб.

Уложенные и закрепленные прослойки визуально проверяют на качество выполнения работ (отсутствие складок, прорывов полотна, правильность установки анкеров, соответствие проектному положению) и результаты осмотра оформляют актом на выполнение скрытых работ с указанием данных о марках и паспортных данных на геосинтетические материалы.

Работы по отсыпке лежащего непосредственно над георешеткой слоя выполняют с соблюдением следующих условий:

- прослойка в течение смены должна быть перекрыта отсыпаемым материалом;

- проезд транспортных средств, в том числе занятых на строительстве, по незащищенной поверхности прослойки должен быть исключен;

- расстояние вдоль строительного потока между техникой, занятой отсыпке, и звеном рабочих на укладке должно составлять не менее 20 м.

Доставку и отсыпку материала вышележащего слоя осуществляют автомобилями-самосвалами, выгружая его равномерно по всей ширине слоя. Одновременно с отсыпкой производят распределение материала бульдозером поэтапно, не менее, чем за три прохода, смещая на прослойку сначала верхнюю часть отсыпанных объемов. Все работы выполняют по способу "от себя".

При строительстве в условиях слабых оснований толщина отсыпаемого слоя грунта в плотном теле должна быть не менее 40 см при разовом пропуске транспорта.

Рекомендуемая температура укладки георешеток – не ниже -15С.

Похожие материалы:

Двуосная георешетка Апролат

Технические характеристики георешетки Апролат

Основные области применения двуосных геосеток

Геокомпозит на основе решетки полимерной строительной АПРОЛАТ СДК

Укладка георешетки поэтапное фото

armgeo.ru

Геосетка дорожная: применение и свойства

Ежегодно прокладывается и осуществляется ремонт сотен тысяч километров автомобильных дорог. Новое строительство, как правило, ведется с учетом современных нагрузок и с применением новых технологий, а вот ремонт существующего полотна, так называемый ямочный, зачастую проводится устаревшими непродуктивными способами.

Конечный результат отличается низким качеством. Геосетка дорожная – современный материал ячеистой структуры, используемый при ремонте автодорог. Технологии, предусматривающие использование этого материала, отличаются высоким качеством выполненных работ.

Применение геосетки дорожной

Строительство новых и ремонт существующих автомобильных дорог различного назначения – основная отрасль, где используется геосетка дорожная. Укладка в зависимости от технологии может осуществляться во все слои дорожного покрытия. Основные назначения геосетки дорожной:

  • Армирование участков при ремонте. Геосетка укладывается на поврежденный участок асфальта, и поверх нее помещается новое покрытие. Структурные свойства сетки препятствуют соприкосновению нового покрытия с трещинами старого. При этом прослойка принимает на себя большую часть горизонтальных напряжений.
  • В местах наибольших нагрузок на дорожном полотне могут образовываться вмятины и колеи. При ремонте геосетка укладывается в углубления поверх засыпанного асфальтобетона. Это позволяет распределить нагрузку равномерно по всей площади, препятствуя образованию новых вмятин.
  • Укладка геосетки в дорожное покрытие осуществляется при сопряжении различного типа покрытий (например, асфальтового и цементно-бетонного) для предотвращения трещинообразования.

  • Усиление швов между бетонными плитами. При нанесении асфальтового покрытия на основание из бетонных плит в местах стыковки образуются слабые места, на которые для армирования полотна укладывается геосетка дорожная.
  • При расширении дороги на стыке существующего и нового покрытия возможно образование трещин. Для предотвращения этого стык армируется геосеткой.
  • Современные технологии часто предусматривают предварительное армирование грунтов. Для этого также используется геосетка дорожная. Применение армирующей прослойки при строительстве шоссейного полотна является неотъемлемой частью технологического процесса.

Разновидности геосеток и их свойства

Вид геосетки определяет ее применение. Помимо материала и размера ячейки, различают материал по способу формирования: двуосные (двойного ориентирования) и одноосные (моноориентированные). Двуосные изделия с прямоугольными ячейками разработаны для строительства дорог, в том числе на слабых грунтах. Геосетки двойного ориентирования хорошо распределяют нагрузки, что способствует увеличению срока эксплуатации. Одноосные прослойки из ячеек вытянутой формы обладают высокой прочностью на растяжение, отлично подходят для укрепления грунтов, оползневых участков и обсыпных устоев.

Изделия для армирования асфальтобетона

Геосетка дорожная для армирования асфальтобетона позволяет распределить локальные наружные нагрузки по всему объему близлежащего полотна. Этот материал используется для продления срока эксплуатации магистралей с бетонным основанием, которых с каждым годом становится все больше. Также эта сетка распределяет внутренние напряжения, возникающие вследствие усадки постепенно твердеющего бетона.

Армирование бетона металлической сеткой недолговечно и дорого. Стекловолоконные и полимерные геосетки являются более дешевой альтернативой металлическому армированию и обладают при этом всеми необходимыми характеристиками:

  • Материал таких изделий химически инертен, не подвержен влиянию температурных перепадов и щелочной среды бетона.
  • Имеет уникальную способность распределять местные нагрузки.
  • Обладает небольшим весом, длительным сроком службы, простым монтажом и доступной стоимостью.

Для повышения эксплуатационных характеристик основа, используемая в дорожном строительстве, обрабатывается битумом.

Геосетка для дорожного строительства

Дорожное покрытие ежедневно подвергается нагрузкам от транспортных потоков, что неминуемо приводит к его разрушению и образованию ям, выбоин и трещин. Основная причина этого – недостаточная подготовка основания. Геосетка дорожного покрытия позволяет повысить прочностные характеристики асфальтобетонного полотна, сопротивляемость растяжению и оптимизировать восприятие горизонтальных напряжений.

Использование таких материалов как при строительстве новых дорог, так и при ремонте существующих позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы покрытия. Применение геосетки для дорожного строительства в сочетании с геотекстилем позволяет сократить при возведении дороги необходимый объем нерудных сыпучих материалов, что существенно удешевит проект, не изменяя при этом качество конструкции.

Полимерные геосетки

Геосетка дорожная из полиэфирных волокон с полимерным покрытием изготавливается с применением нитевязальной и прошивной технологии. Это позволяет сохранять первоначальную высокую прочность материала. Структура геосетки – фиксированные ячейки размером, который больше, чем наполняемый их материал. Благодаря этому засыпка взаимодействует с основанием (грунт, порода, другая основа из материалов, применяемых в строительстве).

Полимерные материалы применяются в качестве армирующей прослойки в нижних слоях основания дороги. Использование полимерных сеток в дорожных конструкциях позволяет усилить дорожное основание и предотвратить взаимопроникновение материалов разных контактирующих слоев. Усиление достигается благодаря ограничению перемещения гранул насыпного материала основания за пределы ячейки. Сформированный композитный слой (геосетка + зернистый материал) обладает повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Изделия из стекловолокна

Геосетки на основе стекловолокна применяются в качестве армирующих элементов и защитно-разделительных прослоек при строительстве и ремонте федеральных и областных автомобильных дорог, аэродромов, мостов и путепроводов. Использование стекловолоконных сеток для армирования асфальтобетонных покрытий позволяет увеличить эксплуатационные сроки между ремонтами в 2-3 раза. Затраты на содержание дорог в регионах, где активно применяются геосетки из стекловолокна, снижены на 40%. Такие материалы обладают высокими технико-физическими свойствами: устойчивость к агрессивным средам, возможность выдерживать высокие поперечные и продольные нагрузки. Геосетки из стекловолокна значительно улучшают прочностные и механические характеристики армируемых элементов.

Производство

На сегодняшний день производят следующие основные типы геосеток:

  • экструдированные полимерные;
  • клееные стекловолоконные;
  • прошивные сетки из полиэфирных нитей и стекловолокна.

Современные технологии и оборудование с широкой вариативностью способов производства позволяют изготавливать геосетки с различными свойствами, из разного сырья и с разными креплениями в узлах. Основными требованиями при этом являются:

  • стойкость к воздействию природных факторов;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред в условиях эксплуатации;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к загрязнениям;
  • прочность и стабильность свойств.

Выбор материала

Из многообразия видов геосеток и их типоразмеров выбор стоит основывать на назначении, способе формирования ячеек и типа сырьевого материала. Прослойки предназначены для армирования, разделения слоев, борьбы с эрозией, планировки грунтов и оснований. Определившись с назначением, нужно подобрать конкретный вид геосетки и ее типоразмер. В зависимости от свойств сырья подбираются характеристики материала, который может быть устойчив к гидро-, био-, термо- и химвоздействию.

fb.ru


Смотрите также