Марфино строительство дорог


Обращение жителей Марфино Мэру Москвы С.С. Собянину

Кому: Мэру Москвы С.С. СобянинуОт: жителей мкр. 51-52 района Марфино г.Москвы

О необходимости корректировки Генерального плана города Москвы в части, касающейся микрорайонов 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы

Уважаемый Сергей Семенович!

Граждане, проживающие в микрорайоне 51-52 района Марфино, выступают категорически против строительства дорог городского и районного значения внутри микрорайонов: дороги вдоль Октябрьской ж/д (проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15 м.) и продолжения ул. Б. Марфинская (районного значения с шириной дорожного полотна 12 м).

Вышеозначенные дороги были запланированы в 2008 году, до застройки территории Агропредприятия «Марфинское» жилыми домами мкр. 51 и 52. Проектная документация не была актуализирована с учетом фактической застройки жилых кварталов и не была проведена проверка на соблюдение строительных норм и требований. Реализация данных проектов приведет к тому, что территория жилого микрорайона будет расчленена магистралями городского и районного значения, что противоречит требованию МГСН 1.01-99 пункт 5.25.В результате существенного расширения указанных улиц, проезжая часть дорог будет располагаться на расстоянии не более 10 метров от стен многоквартирных жилых домов с окнами, а в иных случаях не более 3,4 м (ул.Кашенкин Луг, д.2). В настоящее время, согласно официальной информации, полученной из префектуры Северо-Восточного административного округа, уровень шума при движении электропоездов по Октябрьской железной дороге, превышает на 3 дБА и на 13 дБА допустимые значения, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

При проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы гражданам, проживающим в микрорайоне, была обещана установка противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги (лист 449, Приложение № 2. Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе публичных слушаний окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе).

Однако вместо установления противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги с тем, чтобы улучшить ситуацию с превышением шума, органы власти города Москвы приняли решения, в результате которых ситуация только усугубляется.

Согласно приложению 2 «Функциональное назначение участков территории микрорайона 51-52 района Марфино города Москвы» к постановлению Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП между проездом № 569 и железнодорожными путями присутствует озелененная территория. Она обозначена на схеме как земельный участок № 60, имеющий функциональное назначение участок природного типа, природоохранного вида (4002).

Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах.

Однако, в настоящее время на земельном участке № 60 зеленые насаждения вырублены. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) не выполняется.

Согласно п. 2.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта… устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее – санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Получается, что изначально дома мкр.51 были запроектированы и построены слишком близко к ж.д., на недопустимом расстоянии в нарушение санитарных норм.

Таким образом, решение о существенном расширении проезда 589 и Большой Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по расширенным улицам приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах, органы власти города Москвы только усугубляют ситуацию.

Кроме того, есть основания полагать, что при проектировании микрорайонов 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки:

1. Построен 9 этажный наземный гараж, проектом планировки предусмотрен только подземный гараж;

2. Не построены учреждения культуры, в том числе клубные помещения, закрытые спортивные сооружения;

3. В микрорайоне 52 нарушена этажность строительства, проектом планировки предусматривалось строительство 12 этажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17 этажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки, а также потребность в парковочных местах на территории микрорайона;

4. по данным технических паспортов на дома мкр.51, процент существующей застройки составляет 20%. Максимально возможная этажность жилых зданий при таком значении установлена на уровне 12,5 согласно норме МСГН 1.01.-99 «Расчетные параметры участков жилой, смешанной жилой застройки». Фактическая этажность – 17 этажей нарушает вышеозначенную норму.

5. В связи с нарушениями по плотности и этажности застройки, выделенная придомовая территория домов мкр.51 является недостаточной. По нашим расчетам, площадь земельного участка должны быть увеличена на 1 га с учетом фактической застройки, чтобы обеспечить жителям благоприятные условия для проживания. Таким образом, проектируемые дороги отнимают у нас нашу собственность- придомовую территорию.

6. Согласно проекту планировки улица Большая Марфинская, а также Генеральному плану города Москвы идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7А по улице Академика Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новый многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Большая Марфинская. Таким образом, проект расширения Большой Марфинской улицы:

нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц;

не был согласован с гражданами ни в порядке информирования (в рамках информирования о проекте планировки микрорайона), ни в рамках публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы;

существенно ухудшит условия проживания граждан, проживающих в доме № 7А по улице Академика Комарова

6. Необходимо также отметить, что проект планировки реализован не полностью. До расширения Большой Марфинской улицы сносу подлежали многоквартирные жилые дома по улице Академика Комарова и только после этого должен был рассмотрен вопрос о ее расширении.

Таким образом, проект расширения проезда № 589 и Большой Марфинской улицы не соответствует действующим документам территориального планирования, а действующие документы территориального планирования ввиду не соблюдения определённых ими параметров строительства требуют актуализации.

В связи с изложенным, прошу Вас в кратчайшие сроки поручить:Провести проверку изложенных фактов;Приостановить строительство дорог по пр.пр.№589 и ул.Б.Марфинская

3. Генеральному проектировщику «Мосинжпроект» и Москомархитектуре провести проверку соответствия реализованного проекта строительства утверждённому, провести актуализацию проекта планировки;

3. Рассмотреть предложения жителей по решению транспортной доступности мкр.51 и 52 района Марфино, разработанные с учетом строительных и санитарных норм и правил и обеспечивающие права граждан на благоприятные условия проживания. Мы готовы предоставить наши предложения на рассмотрение компетентных органов по первому требованию.

4. Пересмотреть проект строительства проезда № 589 и реконструкции Большой Марфинской улицы

5. Провести публичные слушания

6. Внести необходимые изменения в Генплан г.Москвы

Приложение 1. Подписные листы жителей мкр.51-52 района Марфино, выступающих против строительства дорог по текущему плану.

marfino-msk.livejournal.com

Жители Марфино протестуют против строительства под их окнами автодорог

Узнав о планах властей, москвичи вышли на акции протеста. Первый митинг они провели 7 апреля.  11 апреля добились участия в совещании по вопросу строительства дорог в префектуре СВАО. Чтобы разрешить конфликт, префект создал согласительную комиссию с участием жителей, но строительство, вопреки обещаниям, продолжилось. На митинг 25 апреля пришло уже  400 человек. Против строительства собрано более тысячи подписей.

На встречу в Мосгордуме, организованную фракцией КПРФ, пришли жители Марфино и представители органов власти, чтобы совместно обсудить будущее района.

Встреча началась с демонстрации рекламного видеоролика о новых микрорайонах в Марфино, который несколько лет назад снимала компания-застройщик «Ведис». «Вот как они позиционировали наш район - тихий, зеленый, спокойный. Приезжайте, молодые семьи, все для вас, для ваших детей», - прокомментировала Мария Хубиева.

Однако в реальности район оказался далеко не тихим и не спокойным. Кадры о том, что происходит в Марфино на самом деле, показал участникам встречи Дмитрий Кожин. Октябрьскую железную дорогу, соседствующую с микрорайонами 51 и 52, раньше отделяли зеленые насаждения и два ряда бетонных гаражей. Однако в сентябре прошлого года на железной дороге было уложено четвертое железнодорожное полотно для скоростного поезда «Сапсан». В октябре 2011 года полностью вырубили зеленые насаждения. В январе - апреле 2012 года вдоль железной дороги демонтировали все бетонные гаражи, также осуществлявшие шумозащитные функции. «Теперь железная дорога примыкает не просто к жилому микрорайону, а ко двору дома 1, корпус 1 по Большой Марфинской улице. То есть детишки, выйдя из подъезда, сразу попадают в эту опасную зону», - с возмущением сообщил москвич.

И это только железная дорога. Помимо нее, в районе планируется построить проезд №589 шириной 15 метров, продолжение улицы Большая Марфинская шириной 12 метров, а также автодорогу по улице Кашенкин Луг.

По словам Марии Хубиевой, проектируемый проезд №589 пройдет вдоль железной дороги: «Эта дорога тоже будет транзитная, ширина ее планируется 15 метров. Это 4 полосы с движением общественного транспорта».

Таким образом, 51 микрорайон оказывается зажат между двумя дорогами по четыре полосы. Ситуация в районе может усугубиться еще и со строительством Северной рокады.

«Что в итоге получается? Первый пусковой комплекс – это реконструкция улицы Большая Марфинская и строительство проезда №589. Второй пусковой комплекс – это реконструкция улицы Кашенкин Луг. Третий – это снос здания МОЭК. И четвертый – это вывод улицы Большая Марфинская и проезда № 589 на улицу Академика Королева», - подытожила Мария Хубиева.

По мнению выступающей Елены Васильевой, власти не сделали самого главного – не актуализировали планы. «Инженерно-топографические планы были выполнены в 2006 году. На этих планах наших домов не было в помине. Эта земля принадлежала агропредприятию Марфинское, там были парники и теплицы. Сейчас у нас там расположено 22 семнадцатиэтажных дома, которые построены еще и с нарушением плотности».

Она также отметила, что публичные слушания с жителями не проводились. «Самое последнее действующее постановление  датируется 10 августа 2010 года - «О мероприятиях по осуществлению комплексной реконструкции территории района Марфино города Москвы». По нему не было ни информирования, ни публичных слушаний».

Елена Васильева, как практически и все ее соседи по 51 микрорайону, квартиру не покупала, а получила. Причем выбора ей никто не предоставлял: «Наши три корпуса - муниципальные. Нам давали две недели на переезд, никто с нами не разговаривал, ничего не обсуждал. Конечно, очень перенаселенные дома, стоят вплотную друг к другу, просто какой-то лес этих домов. Но, тем не менее, поскольку не было рядом транспорта, то хотя бы экологическая обстановка была более-менее нормальная».

По ее словам, жители могли бы согласиться на строительство дороги, если бы все было сделано с умом. «Стройте эту магистраль, потом делайте вдоль нее магазины, гаражи многоэтажные – нежилые помещения. Потом делайте зеленую полосу, и стройте жилые дома. Имейте совесть! Хотите делать транзитные дороги, значит, делайте дома на нужном расстоянии и с нужной защитой».

Елена Васильева также привела результаты замеров шумов – их уровень превышал допустимые нормы в два-три раза даже тогда, когда железную дорогу от домов отделяли зеленые насаждения и бетонные гаражи.

 

Куратор направления ЖКХ «Организации народного контроля» Владимир  Молодых поделился информацией о том, что в Москве в 2000 году Постановлением № 49 Правительство Москвы утвердило СНиП МГСН-99. Сделано это было, по словам выступающего, с огромным количеством нарушений.

 

«В этом новом СНиПе содержались новые коэффициенты по определению нормативных размеров площади земельных участков многоквартирных домов, что противоречит Российской Конституции, которая запрещает уменьшать наши права и свободы, в частности, право на благоприятную окружающую среду и жизненное пространство. СНиП этот не был надлежащим образом опубликован. Поэтому с юридической точки зрения он не имеет силы. Тем не менее, московские власти в течение десяти лет втихаря перемежевали всю территорию жилой застройки Москвы, отняв у земельных участков многоквартирных домов до 30 процентов размера их придомовой территории», - сообщил Молодых.

 

По расчетам выступающего, при проектировании трассы в Марфино у жителей «оттяпали еще до 25 процентов земли». Фактически продолжение дороги по улице Большой Марфинской и проезд №589 строятся по территории, которая должна относиться к придомовой.

 

После того, как высказались жители Марфино, слово предоставили представителям органов власти. Наиболее конструктивную позицию заняли представители ГУП НИиПи Генплана Москвы. Чиновники управы и префектуры, напротив, показали, что не горят желанием вести диалог с жителями.

 

Так, заместитель главы Управы района Марфино Александр Кузнецов с возмущением заявил, что участники встречи противопоставляют себя остальному району Марфино, которому дороги нужны. Советник префекта СВАО Надежда Акулова также не видит никаких препятствий к тому, чтобы проект был реализован: «Он не только для вашего микрорайона, он для всего района Марфино!» По словам чиновницы, хотя публичные слушания  проводились еще в 2007 году, это не противоречит законодательству: «В соответствии с данным проектом, дороги должны были быть построены вместе с жилыми домами. К сожалению, Правительство попало в такую финансовую ситуацию, когда строительство инженерных коммуникаций и дорог отставало от строительства инвестиционного проекта. В связи с этим Правительство вынуждено строить дороги сегодня».

 

Удивила участников встречи и позиция начальника территориальной проектно-планировочной мастерской ГУП «ГлавАПУ», автора проекта Сергея Топкишева, который заявил, что плотность застройки соблюдена, хотя микрорайон и запроектирован с предельными нормативами по плотности. «Если вы имеете претензии к проектировщику, к Топкишеву, подайте на меня в суд. Я могу в суде доказать», - сказал Топкишев.

 

Начальник управления градостроительного регулирования Северо-Восточного округа Москомархитектуры Владимир Кругликов сам с 1960 года живет в Марфино и хорошо знает ситуацию. По его мнению, весь сыр-бор начался по вине застройщика: «Изначально был проигнорирован Генеральный план – я буду говорить открыто – застройщиком, которому вы оплатили деньги».

 

По словам Кругликова, добиться отмены строительства жителям «будет не под силу». Тем не менее, чиновник и сам не рад сложившейся ситуации: «Да, это удручающе. И район-то должен был быть совсем другим. Там был английский проект – 6-8-этажные дома ширококорпусные с внутренними садами, ручьями. Но этот проект почему-то нашему городу не понравился. Они захотели все застроить этими серийными жилыми домами, которые, собственно, мы и получили».

 

Руководитель транспортного подразделения ГУП НИиПи Генплана города Москвы Игорь Бахирев попытался успокоить жителей тем фактом, что Северная рокада пройдет в другом месте: «Она идет вдоль Октябрьской железной дороги, и дальше мы планируем вывести эту Северную рокаду не на улицу Академика Королева, а пройти вдоль малого кольца Московской железной дороги выше, гораздо выше. И там попробовать вот в этом железнодорожном коридоре проложить такую магистраль».

 

Одним из предложений, озвученных на встрече, стала реконструкция Ботанической улицы. Оно прозвучало, в том числе, и со стороны ГУП НИиПи Генплана. Тем самым можно было бы перенаправить туда из жилого района транзитные потоки. Кроме того, были высказаны предложения по строительству эстакады, связывающей ул. Академика Королева и ул. Фонвизина, по реконструкции тоннеля под железной дорогой, связывающего ул. Академика Комарова и ул. Милашенкова, в том числе, для подъезда жителей к новой станции метро Фонвизинская, и другие.

 

Подводя итоги встречи, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Владимир Святошенко высказал удовлетворение тем, что удалось не только обсудить проблему, но и выработать конкретные предложения по ее решению. Внести изменения в Генплан – это серьезная задача, но сидеть на месте нельзя, тем более что права москвичей нарушаются на каждом шагу:  «Буквально на днях я был на собрании жителей Большой Академической – там та же самая проблема. Не посоветовавшись с жителями, под окна подвели полосы. Это одно из последствий того, что в Москве депутаты муниципальных собраний практически не имеют никаких полномочий. Если бы у них были полномочия, на самом раннем этапе, на стадии рассмотрения проектов они могли бы принять активнейшее участие в этом. Тогда, я думаю, нашей сегодняшней встречи и не было бы. Решили бы все вопросы сразу, поскольку люди живут в районе, все проблемы прекрасно знают».

 

Участники встречи выработали рекомендации по решению проблемы, которые будут направлены в Правительство Москвы, в Прокуратуру Москвы и в другие инстанции.

 

kprf.ru

Как решают транспортные проблемы Нового Марфино? — Звездный Бульвар

Район Марфино имеет свою специфику: с одной стороны железная дорога, с другой – Ботанический сад, так что транспортных связей с другими районами (и даже пешеходных путей!) тут изначально недоставало.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Район Марфино имеет свою специфику: с одной стороны железная дорога, с другой – Ботанический сад, так что транспортных связей с другими районами (и даже пешеходных путей!) тут изначально недоставало. По мере заселения нового микрорайона, примыкающего к улице Кашёнкин Луг, эти проблемы проступили более рельефно. Как их будут решать?

Железную дорогу закроют экраном

ОАО «РЖД» приняло решение за свой счёт построить шумозащитные экраны вдоль путей Октябрьской железной дороги там, где они проходят мимо микрорайонов 51 и 52 района Марфино. Как пояснили в управе, такое решение связано с вводом ещё одного – четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково (главными железнодорожники называют пути на перегонах – т.е. те, что соединяют отдельные станции). Другими словами, движение поездов на этом участке делается всё более напряжённым, а значит, потребность в защитном экране становится ещё более острой.

Сейчас по этим экранам идёт предпроектная работа. Тем не менее, по имеющимся у железнодорожников планам, экраны должны быть сооружены уже в этом году.

Когда построят долгожданный переход?

Жители района Марфино давно просят оборудовать безопасный переход через железнодорожные пути на месте нынешнего «дикого» перехода у дома № 30 по улице Академика Королёва. Конечно, есть и другие места для перехода в соседний Бутырский район: прокол под путями в конце улицы Академика Комарова, подземный переход на платформе Останкино. Но когда заселился новый микрорайон, желающих перейти пути именно здесь стало намного больше.

В Адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2014-2015 годы включено проектирование и строительство этого долгожданного перехода. Уже известно, что его планируют сделать подземным, и оборудовать устройствами для передвижения инвалидов и других маломобильных граждан, как это практикуется на всех новых подобных сооружениях в последние годы. Ориентировочный срок начала строительства – конец нынешнего года, правда он то и дело сдвигается из-за внесения изменений в этот сложный проект. Но если всё пойдёт по плану, открыть переход могут уже в следующем году.

В декабре 2013 года департаментом строительства Москвы проведён открытый конкурс по выбору технического заказчика этих работ, и по итогом конкурса заключён госконтракт с победителем – ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».

Больше дорог – меньше пробок

Автомобильные проблемы района Марфино беспокоят не только его жителей, но и тех водителей, которые вынуждены пробираться через район транзитом, скажем, из Останкино в Отрадное. Ведь, кроме Ботанической, вариантов пока нет. Но совсем скоро ситуация должна измениться.

Во-первых, почти готова дорога вдоль путей, которая свяжет Малую Ботаническую с разворотом под эстакадой на улице Комдива Орлова. Как сообщили в управе, осталось немного (асфальтировка, освещение, благоустройство), так что запустить её должны уже этим летом. Участок – всего 300 метров с небольшим, но он чрезвычайно важен: сейчас Марфинским автомобилистам приходится проезжать 3 лишних километра через многочисленные светофоры и тратить уйму времени, чтобы попасть к той же эстакаде.

Не менее важна другая дорога – Проектируемый проезд № 590. Он соединит почти по прямой линии начало Большой Марфинской улицы с той точкой, где сходятся улицы Академика Королёва и Кашёнкин Луг. Этот новый путь снимет нагрузку с нового микрорайона, сквозь который пытаются сегодня «просачиваться» многие автомобилисты.

Ещё одну новую дорогу строят от пожарного проезда в районе дома 11В по ул. Академика Комарова вдоль путей опять-таки с выходом на улицы Академика Королёва и Кашёнкин Луг (пока она имеет название Проектируемый проезд № 589). Плюс в том, что на неё удобно будет выезжать со многих местных проездов, которые дорога свяжет в единую систему.

Эти участки Проектируемых проездов №№ 590 и 589 планируют закончить в нынешнем году. Вдоль них в районе появится 214 дополнительных парковочных мест.

Что в перспективе?

На этом дорожные работы не закончатся. В следующем году предстоит завершить реконструкцию участка улицы Академика Королёва, находящегося в пределах Марфино. Работы придётся вести вблизи железной дороги, где много коммуникаций, поэтому они и займут немало времени.

Наконец, в ходе строительства Северо-Западной хорды предстоит соорудить автомобильный проезд под железнодорожными путями, который свяжет улицу Академика Королёва с Огородным проездом. Но проектировать его начнут лишь после завершения строительства новой линии метро в Бутырском районе, когда будет полная ясность с прохождением в этом месте всех коммуникаций после многочисленных перекладок. Пока разные варианты устройства этого проезда рассматриваются Москомархитектурой.

zbulvar.ru

Нет транзиту через Марфино!

17 мая 2012 13:56 Олег Комолов

16 мая напротив здания мэрии Москвы прошла серия одиночных пикетов жителей района Марфино против прокладки автомобильной трассы через  жилые кварталы района. По окончании мероприятия представителям мэрии было передано коллективное обращение марфинцев, подписанное тысячью жителями района.

Публикуем текст заявления, а также фоторепортаж о прошедшем пикете.

Кому: Мэру Москвы

С.С. Собянину

От: жителей мкр. 51-52

 района Марфино  г.Москвы

О необходимости корректировки Генерального плана города Москвы в части, касающейся микрорайонов 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы

Уважаемый Сергей Семенович!

Граждане, проживающие в микрорайоне 51-52 района Марфино,  выступают категорически против строительства дорог городского и районного значения внутри микрорайонов: дороги вдоль Октябрьской ж/д (проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15 м.) и продолжения ул. Б. Марфинская  (районного значения с шириной дорожного полотна 12 м).

Вышеозначенные дороги были запланированы в 2008 году, до застройки территории Агропредприятия «Марфинское» жилыми домами мкр. 51 и 52. Проектная документация не была актуализирована с учетом фактической застройки жилых кварталов и не была проведена проверка на соблюдение строительных норм и требований. Реализация данных проектов приведет к тому, что территория жилого микрорайона  будет расчленена магистралями городского и районного значения, что противоречит требованию МГСН 1.01-99 пункт 5.25.

В результате существенного расширения указанных улиц, проезжая часть дорог будет располагаться на расстоянии не более 10 метров от стен многоквартирных жилых домов с окнами, а в иных случаях  не более 3,4 м (ул.Кашенкин Луг, д.2). В настоящее время, согласно официальной информации, полученной из префектуры Северо-Восточного административного округа, уровень шума при движении электропоездов по Октябрьской железной дороге, превышает на 3 дБА и на 13 дБА допустимые значения, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

При проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы гражданам, проживающим в микрорайоне, была обещана установка противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги (лист 449, Приложение № 2. Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе публичных слушаний окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном округе).

Однако вместо установления противошумовых экранов вдоль Октябрьской железной дороги с тем, чтобы улучшить ситуацию с превышением шума, органы власти города Москвы приняли решения, в результате которых ситуация только усугубляется.

Согласно приложению 2 «Функциональное назначение участков территории микрорайона 51-52 района Марфино города Москвы» к постановлению Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП между проездом № 569 и железнодорожными путями присутствует озелененная территория. Она обозначена на схеме как земельный участок № 60, имеющий функциональное назначение участок природного типа, природоохранного вида (4002).

Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах.

Однако, в настоящее время на земельном участке № 60 зеленые насаждения вырублены. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) не выполняется.

Согласно п. 2.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта… устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Получается, что изначально дома мкр.51 были запроектированы и построены слишком близко к ж.д., на недопустимом расстоянии в нарушение санитарных норм.

Таким образом, решение о существенном расширении проезда 589 и Большой Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по расширенным улицам приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах, органы власти города Москвы только усугубляют ситуацию.

Кроме того, есть основания полагать, что при проектировании микрорайонов 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки:

1. Построен 9 этажный наземный гараж, проектом планировки предусмотрен только подземный гараж;

2. Не построены учреждения культуры, в том числе клубные помещения, закрытые спортивные сооружения;

3. В микрорайоне 52 нарушена этажность строительства, проектом планировки предусматривалось строительство 12 этажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17 этажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки, а также потребность в парковочных местах на территории микрорайона;

4. по данным технических паспортов на дома мкр.51, процент существующей застройки составляет 20%.  Максимально возможная этажность жилых зданий при таком значении установлена на уровне 12,5 согласно норме МСГН 1.01.-99 «Расчетные параметры участков жилой, смешанной жилой застройки». Фактическая этажность – 17 этажей нарушает вышеозначенную норму.

5. В связи с нарушениями по плотности и этажности застройки, выделенная придомовая территория домов мкр.51 является недостаточной. По нашим расчетам, площадь земельного участка должны быть увеличена на 1 га с учетом фактической застройки, чтобы обеспечить жителям благоприятные условия для проживания. Таким образом, проектируемые дороги отнимают у нас нашу собственность- придомовую территорию.

6. Согласно проекту планировки улица Большая Марфинская, а также Генеральному плану города Москвы  идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7А по улице Академика Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новый многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Большая Марфинская. Таким образом, проект расширения Большой Марфинской улицы:

нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц;

не был согласован с гражданами ни в порядке информирования (в рамках информирования о проекте планировки микрорайона), ни в рамках публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы;

существенно ухудшит условия проживания граждан, проживающих в доме № 7А по улице Академика Комарова

6. Необходимо также отметить, что проект планировки реализован не полностью. До расширения Большой Марфинской улицы сносу подлежали многоквартирные жилые дома по улице Академика Комарова и только после этого должен был рассмотрен вопрос о ее расширении.

Таким образом, проект расширения проезда № 589 и Большой Марфинской улицы не соответствует действующим документам территориального планирования, а действующие документы территориального планирования ввиду не соблюдения определённых ими параметров строительства требуют актуализации.

В связи с изложенным, прошу Вас в кратчайшие сроки поручить:

  1. Провести проверку изложенных фактов;
  2. Приостановить строительство дорог по пр.пр.№589 и ул.Б.Марфинская

3. Генеральному проектировщику «Мосинжпроект» и Москомархитектуре провести проверку соответствия реализованного проекта строительства утверждённому, провести актуализацию проекта планировки;

3. Рассмотреть предложения жителей по решению транспортной доступности мкр.51 и 52 района Марфино,  разработанные с учетом строительных и санитарных норм и правил и обеспечивающие права граждан на благоприятные условия проживания. Мы готовы предоставить наши предложения на рассмотрение компетентных органов по первому требованию.

4. Пересмотреть проект строительства проезда № 589 и реконструкции Большой Марфинской улицы

5. Провести публичные слушания

6.  Внести необходимые изменения в Генплан г.Москвы\

Приложение 1. Подписные листы жителей мкр.51-52 района Марфино, выступающих против строительства дорог по текущему плану.

Другие материалы по теме:

comstol.info


Смотрите также