Стабилизация грунта строительство дорог


Технология стабилизации грунта при строительстве дорог

www.status-grunt.ru

Подбор оптимального состава смеси для придания грунту необходимых физико-механических свойств

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

 

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

Подготовка участка для работы
  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

  Предварительное продольное и поперечное профилирование задает основу для качественной реализации проекта и увеличивает срок службы дорожного основания за счет стока воды. Часто встречаются дороги, где не проводился данный этап, их можно узнать по ровному асфальту, езда по которому похожа на заплыв на моторной лодке по волнам.
 
  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

  Подавляющее большинство подрядчиков понятия не имеют, что такое оптимальная влажность грунта и зачем (как) ее соблюдать. Практика показывает, что несоблюдение оптимальной влажности ведет к некачественному протеканию реакции и слабому укреплению грунта. и, как следствие, преждевременное разрушение дорожного основания.
Введение вяжущего
  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

  Использование распределителя с дозатором обеспечивает равномерное и корректное внесение, что является гарантом соблюдения рецептуры уплотняемой смеси. В своей практике мы встречали различные «фокусы» от мешков цемента, лежащих на земле до распыления прямо из трубы цементовоза. Ни о какой рецептуре и равномерном внесении тут речи не идет.
Смешивание грунта
  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

  На данном этапе крайне важно провести замер кислотности грунта, процента влажности, температуры протекания реакции и взять образцы для промежуточного лабораторного испытания.
Уплотнение получившегося дорожного основания
  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

  Из-за особенностей технологии неопытные подрядчики допускают следующие ошибки: - недоуплотнение на всю глубину из-за неправильного подбора комплекта катков и режима работы - разуплотнение из-за истечения времени схватывания или слишком большого количества проходов
Профилирование и финальное уплотнение
  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

Измерение качества получившегося дорожного основания
  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

  Замер модуля упругости позволяет убедиться в качестве проделанных работ. Отсутствие замеров на всех этапах приводит к риску производственного брака.
Укладка слоя износа Стандартная процедура

Стабилизация грунта: основные этапы

В строительстве любого покрытия необходим изначальный расчет его износостойкости и несущей способности. Одни методы применяются для пешеходных площадок, и совсем другой подход практикуется в создании автомобильных покрытий. Противодействовать напряжению, которое действует на дорожные одежды под транспортными потоками, помогает специальная основа. Для ее формирования применяется стабилизация грунта, предусматривающая использование органических и неорганических материалов.

Общие сведения о стабилизации грунта

Главное назначение этого мероприятия заключается в создании прочной основы под дорогой или площадкой, которая не будет деформироваться и расползаться в процессе эксплуатации. Весь рабочий процесс можно разделить на четыре этапа. В первую очередь технология стабилизации грунта предусматривает подготовку материала, из которого будет создана своего рода уплотняющая покрытие подушка. Далее из веществ, обладающих нужными характеристиками, создается активная смесь. Уже на месте использования с помощью специальной техники наносят массу на рабочую площадь. Заключительный этап предусматривает распределение и своего рода размешивание вещества с базовым грунтом.

Важно понимать, что данный процесс сам по себе является лишь промежуточным этапом в реализации общего проекта строительства дорог и площадок. Когда стабилизация грунта завершается, на подготовленную основу укладываются непосредственно изоляционные или технические пласты будущего покрытия.

Подготовка материала

Чаще всего используют цементные и известковые основы. В качестве разбавителей также могут применяться песок и щебень – их концентрация зависит от требований к будущему покрытию. При строительстве и конструировании дорожной одежды следует использовать и местный грунт. Например, если осуществляется стабилизация грунта известью, то будет уместно включение каменных материалов, которые создадут необходимую амортизирующую прочность. Другое дело, что такие дополнения должны предварительно измельчаться специальными фрезами. Непосредственно на месте засыпки стабилизационная масса составит примерно 10-20 % от местного грунта, который будет выступать основой для дорожного покрытия.

Создание смеси

Конкретный рецепт изготовления смеси определяется характеристиками, которые необходимо получить после завершения работ. К примеру, методы стабилизации грунтов с монолитной основой предполагают достижение таких качеств покрытия, как сдвигоустойчивость и повышенная упругость. В составе таких смесей обычно используют упомянутую комбинацию цемент-известь, которая также разбавляется активной золой и местным грунтом. Однако ее главным отличием является полное исключение щебня. В результате достигаются и другие важные свойства покрытия, среди которых - капилляро-прерывающие функции и повышение теплоизолирующих показателей.

Технически операция смешивания выполняется специальными дозировочными машинами. Современная техника позволяет выполнять смешивание с учетом показателей, занесенных через панель электронного управления. Исходные же параметры, по которым выполняется стабилизация грунта дороги, предварительно документируются в лаборатории. Далее полученные сведения становятся основой для разработки рецепта и приготовления укрепляющей смеси.

Распределение материала по поверхности

Перед выполнением этого этапа подготавливаются специальные емкости-распределители, в которые загружается смесь. На этой же стадии могут добавляться и различные модификаторы, посредством которых улучшаются базовые качества массы. На рабочей площадке оборудование равномерно распределяет дозированные вяжущие вещества на основе цемента и извести. Опять же в зависимости от проектных требований стабилизация грунта может выполняться с элементами рыхления, что в дальнейшем обеспечит более высокую степень трамбования массы. Кроме того, перед подачей могут включаться вспомогательные этапы подготовки смеси к распределению. Это могут быть операции врабатывания, измельчения и перемешивания компонентов массы. Возможности реализации этих технологических этапов зависят от функций конкретной спецтехники. Обычно используют многофункциональные машины, обеспеченные механизмами кулачкового сцепления с защитными клапанами, которые рассоединяются при перегрузках.

Врабатывание стабилизационной массы в грунт

Процедура может выполняться спецтехникой или ручным способом. От выбора технологии зависит возможность осуществления операции вблизи жилого массива, паркинга, аэродромной площадки или в условиях непогоды. Чаще всего для финального внедрения материала используют тракторы с трехточечной навеской сзади. Непосредственно с активной смесью взаимодействуют фрезы – действие напоминает рыхление с последующим уплотнением. В зависимости от проектного решения, по которому реализуется стабилизация грунта, строительство дорог на этой стадии может предусматривать и дополнительные операции. Например, оператор может осуществлять и распределение водно-эмульсионного вяжущего компонента, который также будет врабатываться в грунт в качестве отдельного активного вещества.

Заключение

Технологии обустройства дорожных покрытий особые требования предъявляют к формированию защитных прослоек. Наличие качественной изоляции и дренажных обсыпок позволяет предохранить будущую дорогу от многих негативных факторов. В свою очередь, стабилизация грунта формирует в некотором роде фундамент, на который в дальнейшем ложится физическое давление. Данное уплотнение должно не просто выдерживать напряжение, но и обеспечивать целостность общей структуры покрытия. Именно для этого в стабилизирующие смеси добавляют вязкие компоненты. В едином комплексе с известью и цементом они создают прочную, морозостойкую и водопроницаемую платформу для будущей дороги или площадки.

fb.ru

Технологии стабилизации грунта для строительства дорог

Строительство дорог: технология стабилизации грунта при применении современных материалов и методов  строительства

Эта технология является заменой традиционным щебеночным и бетонным основаниям стабилизированным грунтом.  Данное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.  Строительство может вестись  как с перемещением, так и без перемещения грунта (инъекции различного давления),  используя почву, находящуюся по месту выполнения работ.

В Европе эта технология используется при подземных работах и дорожном строительстве: строительство тоннелей, метро, дорог, стояночных площадок, автомагистралей, аэродромов, каналов и трубопроводных траншей, а также строительстве дамб и искусственных водоемов, портов, водохранилищ (уплотнение и герметизация). Кроме того, технология применима при укрепление и герметизация мусорных свалок, строительстве городских дорог и дорог местного значения, тротуаров, велосипедных дорожек. Она эффективна при формировании складских и производственных площадок, полов в цехах и ангарах, дорожного покрытия на предприятиях, парковок для легкового и грузового транспорта,  дорог и промышленных площадок в нефтехранилищах для перерабатывающих предприятий.

Принцип действия технологии стабилизации грунта,  заключается в стимулировании ионного обмена  частиц почвы и молекул воды. Система состоит из нескольких компенентов: за счет их совместного действия, частицы грунта при механическом уплотнении под давлением сближаются друг с другом, при этом происходит консолидация грунта.

В результате применения данной технологии, увеличиваются физико-механические параметры грунта, его гидроизолирующие свойства и улучшается защита от эрозии.

Грунтобетон с "Geosta K-1" - дорожное покрытие

Наличие техники, на сегодняшний день, позволяет выполнять строительство до одного километра дорожного покрытия в день. При необходимости объем работ можно увеличить до 5-10 км в день с привлечением дополнительных машин. Привлекательность использования технологии   заключается не только в сжатых сроках строительства, а также в своей экономичности, практичности и долговечности. 

Почему технологии стабилизации грунта  популярны в Европе?

Потому что данная технология повышает прочность и водостойкость основания автомобильной дороги, его несущей способности и стойкости к эрозии без замены и перемещения грунта при малых дозировках порошкообразного вяжущего (1,5…2,0%). Сохраняется экосистема!Открывать движение по построенному участку можно сразу по завершению строительства. Сокращается время строительства дорожного полотна, за счет применения простого бесшовного строительного метода (уменьшение потребности большого количества дорожно-строительной техники и уменьшения времени ожидания окончания производства работ).

Стоит акцентировать внимание, что технология позволяет сэкономить не только время процесса строительства, но и денежные средства за счет минимизации транспортных затрат и при длительном сроке эксплуатации (низкие производственные расходы и расходы по содержанию, высокая грузоподъемность и морозоустойчивость).

Нами отмечено, что предлагаемая система позволяет достичь экономии материалов и трудозатрат от 20% до 30% за счет исключения щебня и трудозатрат по его доставке, использования грунтов на месте строительства, что также ведет к сокращению срока ввода объектов в эксплуатацию в 2-3 раза, в сравнении с аналогичными проектами без использования данной технологии.

Препарат GEOSTA ®

«Geosta K-1» (производства Нидерландов) успешно используют на практике почти во всех странах Западной Европы, Африки, Америки и в целом ряде стран других континентов.

Происхождение препарата «Geosta K-1» относят к 70-м годам в Японии. В начале 90-х технология его использования и производства пришла в Западную Европу – Голландию. Химический состав препарата «Geosta K-1» это смесь набора солей, в том числе: хлоридов натрия, магния и калия и добавок согласно документации производителя, защищенных патентом и зарезервированных товарным знаком.

Препарат имеет вид порошка, легко растворимого в воде экологически совместимого и не оказывающего никакого вредного воздействия на окружающую среду (грунты и подземные воды). Препарат «Geosta K-1» позволяет стабилизировать грунты и их различные смеси с цементом, а также скреплять промышленные отходы, содержащие в том числе и тяжелые металлы. В ходе многолетних экспериментов по скреплению различных промышленных отходов с помощью Geosta® в лабораториях Института Исследований Дорог и Мостов ( ИИДМ, Варшава, Польша) достигнуты позитивные и многоообещающие результаты, открывающие возможность их утилизации (хозяйственного исполь зования) и полного обезвреживания.

Это относится, в том числе, и к скреплению шлаков сгорания. Получены позитивные пробы скрепления шлаков сгорания сталеплавильной металлургии и шлаков производства цинка, а также скреплена флотационная пыль с помощью смеси препарата "Geosta K-1" с цементом.

При соединении «Geosta K-1», цемента и воды наступает процесс пол- ной кристаллизации, подобный происходящему в грунто-цементных смесях. В трудных грунтах и промышленных отходах применение «Geosta K-1», цемента и воды даёт истинную стабилизацию, а полученная стабилизированная и скрепленная смесь (конечный продукт) обладает следующими свойствами:– прочность на сжатие,– пониженная способность впитывать влагу– морозостойкость,– повышенный модуль упругости– образуется однородная структура (искусственный камень) со свойствами грунтобетона.

Препарат «Geosta K-1» позволяет решить многие проблемы: геотехнические, в стабилизации грунтов, в укреплении почвы, в гидротехническом строительстве, в инъекциях низкого и высокого давления, в распоряжении промышленными отходами.

Подробнее о принципе действия препарата GEOSTA® , биохимическом процессе  >>>

Задача машины рециклера - перемешать смесь грунта, бетона и Geosta ®  до однородной смеси на требуемую глубину

Возможности практического применения препарата"G E O S T A   K-1"1. В строительстве дорог, площадок, паркингов (как «подушки» под покрытие, как основание).2. В рециклинге дорог, укреплении уже существующих подпор.3. В стабилизации откосов, насыпей, противопаводковых валов.4. Укрепление железнодорожных насыпей.5. В строительстве автострад и аэродромов.6. В строительстве теннисных кортов, велодорожек, тротуаров.7. В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок. 8. Дороги временные и монтажные на стройках.9. При скреплении промышленных отходов.10. При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопроводов, теплотрасс и технологических трубопроводов.11. В гидротехнических сооружениях.12. При иловых отложениях в шахтах.13. Как добавка в бетоны.14. Как добавка при производстве кирпича и других строительных материалов.15. Рекомендуема при решении сложных геотехнических и экологических проблем.16. В инъекциях низкого и высокого давления.

Почему GEOSTA®?

Внедрение технологии Geosta®, как средства достижения высокого качества в дорожных конструкциях, в мировой практике был применен в последнем десятилетии и доказал его совершенство. Geosta® сделала возможной стабилизацию любого вида грунта (в том числе с илом и шлаком ). 

Становится возможной стабилизация цементом в таких грунтах, где она традиционно недостижима, например: грунты  с органическими примесями, грунты с перегноем (черноземы), сильно окисленные грунты, испорченные химическими отходами с повышенным содержанием тяжелых металлов.

До...

После...

Сокращается количества сырья в сравнении с традиционным методом. А, кроме того, Geosta® снижает толщину конструкции. Конечным продуктом является монолит – твёрдый, как скала, водоотпорный и морозостойкий. 

Использование метода Geosta® существенно сокращает время реализации проекта.

ДОСТОИНСТВА  МЕТОДА  

●    Никакой прямой и побочной угрозы для экосистемы

●    Использование ЛЮБЫХ материалов: глины, ила, шлаков, пылеподобного песка, грунтов с примесью гумуса, грунтов с  перегноем, окисленных грунтов и т.п.

●    Меньшая стоимость в сравнении с общепринятым методом  в силу:

                  – увеличения прочности на сжатие.

                  – повышенный модуль  упругости.

                  – стойкость к морозу, размерзанию и вымыванию,

                  – высокая производительность при  строительстве.

                  – меньшая толщина слоя асфальта (около 1/3 толщины асфальтового покрытия  при выполнении основания  насыпным способом).

                  – Снижение  намокаемости более  30%

●   Использование препарата Geosta®  в основании дороги приводит  к снижению тенденции образования микротрещин в верхних слоях асфальта в сравнении с традиционным методом.  

Выгоды от использования метода стабилизации грунтов с Geosta®

● разрешает целый ряд геотехнических и строительных проблем; 

● расширяет область применения цемента, в силу того, что GEOSTA® связывает любой грунт;● положительно влияет на процесс гидратации и течение процесса цементации, что повышает прочность конструкции и снижает потребление цемента;● снижает на 12-14% расход цемента в сравнении с общепринятым методом;● позволяет достигнуть высокой эластичности конструкции, что основано на теории ионообмена, а её структура ( так наз. «пласт мёда» ) свидетельствуют о значительной концентрации и силе;● придаёт долговечность конструкции;● позволяет использовать свойства стабилизированного грунта – водоотпор-ность, снижение намокаемости на 25-30%;● не угрожает окружающей среде;● в силу высокой адгезии препятствует вымыванию токсичных составляю-щих, и, напротив, обладает способностью преобразовать тяжелые металлы в их силикатные структуры;● позволяет получить впечатляющий эффект без применения специализиро-ванного оборудования;● этот метод можно рекомендовать к применению во всех операциях связывания грунта с цементом и скрепления промышленных отходов.

● ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «GEOSTA K-1» C ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ (!)

 В строительстве гидротехнических сооружений. В строительстве автострад, аэропортов, дорог, оснований складских помещений, паркингов, велодорожек. В шахтном строительстве. В основания под станки и оборудование, заводские технологические линии. В строительстве и укреплении откосов, насыпей, противопаводковых валов. При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопро-водов, теплотрасс и технологических трубопроводов В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок. В индивидуальных проектах, где возникают трудные геотехнические и экологические проблемы.

Принимая во внимание практические возможности применения препарата «GEOSTA K-1», в том числе и с промышленными отходами, требуются конкретные испытания, разработки, а также индивидуальные проекты.

Вы можете ознакомиться с дополнительным видеоматериалом о проведении дорожных работ с использованием GEOSTA K-1 >>> 

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

decentral.web-box.ru

Стабилизация грунтов

    стабилизация грунтов

Привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле»  затронул тему  о стабилизация грунтов.  С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся по устройству дорог, аэродромов. В конце статьи опишу и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

Придумали стабилизацию грунтов американцы в начале 80-х годов, впоследствии распространился в европейских странах. Этот метод оказался экономическим и технологически выгодным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пунктов, для аэродромов.

Чем же так выгодна стабилизация грунтов, если сравнивать с классической схемой устройства асфальтовых дорог. При строительстве дорог в районах с грунтами обладающими низкой несущей способностью идет большой расход щебня и песка.  Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение затрат на строительство дорог от 30 процентов.
  • Увеличение производительности дороги до 1 километра в день.
  • Увеличение гарантийного срока, что снижает затраты на ремонт дорог.
  • Любой тип грунта используется при устройстве дорог

Основная задача стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических свойств и на совместимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для увеличения плотности грунтов.

На работах, в которых я участвовал по стабилизации в основном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Применяют материалы имеющие статус отхода производства. В Балаково  часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения)  фосфогипс  круглосуточно вывозят БЕЛАЗами в гору  рядом с комбинатом, размеры этой горы огромные и каждый день она растет.

При использование фосфогипса для стабилизации дорог на  объекте Северстали, местная пресса начала радостно писать, что нашли применение отходам в дорожном строительстве.

Работа по стабилизации грунтов состоит из нескольких процессов:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с заданным количеством на 1 квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и другие машины) смешивают грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями,  вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.
стабилизационная сцепка TEREX и водовозка
  • Следом укрепляют грунт виброкатком не менее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает прочность больше чем дорога, сделанная по классической схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает влагу, не подвержен эрозии.

На строительной площадке осенью, когда грязи было по колено и машины не могли передвигаться,  мы перемешивали фосфогипс с последующим тромбованием и по такой дороге грузовые машины могли ездить, не смотря на дождь. Стабилизация грунтов  применяется в осушение строительных площадок.

Стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, можно менять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, потом появились разнорабочие. Первые люди, приехавшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Руководство закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачу принимать этот цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до 1 тонны).

Фишка была в том, что при скачивание цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом с помощью компрессора и он под давлением выходит из бочки. Только он с такой силой выходит (правильнее сказать выстреливает), что шланг человеку нельзя удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей под цемент никаких не было (самое смешное под конец работ фирма купила бочку).

Когда начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего лучшего не придумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза такой цирк, когда он узнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил видеокамеру на сотовом телефоне, чтоб это заснять себе на память (наверно его коллеги по гаражу долго ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не большим ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка 2 человека шланг держат,

давление в бочке еще больше нагнетается и бах выстрел люди падают, большое облако цементной пыли. В этом облаке только секунд через 15 видно  людей, которые все в цементе и задыхаются от этой пыли.

Делали еще 2-3 попытки, пока поняли, что ничего не получиться. В конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували спокойно, этот стабилизационный материл.

Вот так мы начинали делать стабилизацию грунтов на данном объекте, потом все наладилось, появился мощный компрессор, емкости под хранение цемента.

С уважением Олег Клышко

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Google+

Возможно Вам будет это интересно:

klyshko.ru

Строительство дорог методом стабилизации грунта

скачать презентацию (4mb)

Общая информация

Компания ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» представляют новую технологию строительства автомобильных дорог – грунтовых и асфальтовых – методом стабилизации грунтов с использованием как полимерных, так и сухих вяжущих стабилизаторов.

Данная технология применяется с начала 80-х на территории Северной, а затем и Южной Америки, впоследствии стабилизация грунтов получила распространением и в европейских странах.

Стабилизация грунта – наиболее выгодный и оперативный способ строительства грунтовых дорог, предназначенных для транспортного соединения населенных пунктов или прокладки грунтовых дорог внутри поселений в случаях, когда строительство полноценных асфальтовых магистралей с высокой несущей способностью является экономически и инфраструктурно неэффективным.

Стабилизация дорог является так же экономически и технологически оправданной основой для последующего асфальтирования, что применяется, в основном, при строительстве улиц и асфальтовых дорог внутри населенных пунктов.

Оборудование

Для стабилизации грунтов мы используем профессиональный комплекс в составе:

  • тягового трактора CASE MXM190 с  дорожно-грунтовой фрезой немецкого производства FAE SSM 250

Данное оборудование позволяет производить мульчирование грунта на глубину до 300 мм. и с шириной захвата 2,5 м. Скорость проведения работ зависит от состава и состояния грунтов — от 200 до 300 м/ч,

 

Одновременно в работе может быть задействован планировочный бульдозер  или грейдер, если есть необходимость изменить рельеф или вывести заданные отметки.

Так же при первичной подготовке оснований мы используем колесный экскаватор  HYUNDAI R140W-9S,  для разработки грунта на первичном цикле производства, для выемки корыта под будущее полотно, прокладки водоотводных каналов и также нарезки  кюветов с прокладкой различных инженерных коммуникаций.

 

Исследование грунта

На первоначальном этапе специалисты дорожной лаборатории анализируют грунты на которых предполагается проводить работы по стабилизации и укреплению. Определяется состав грунта, его физические свойства и, самое главное, совместимость со стабилизирующими добавками, за счет внесения которых дорога приобретает плотность, устойчивость к эрозии и несущую способность. В результате лабораторного анализа предполагаемой дороги выясняется, какие добавки (минеральные вяжущие вещества, помимо стабилизирующих реагентов) необходимо добавить для целей укрепления грунта. Под данными добавками понимаются не только реагенты М10+50 или LBS (производитель – компания Энвайросил, США), но и материалы, обычно используемых в тех или иных регионах, либо имеющие статус отходов производства (золы уноса и т.д.).

Укрепляющие материалы

К примеру, частым и выгодным минеральными вяжущими для глинистых грунтов выступают обычная известь и цемент.

В случае их использования, мы перемешиваем укрепляемую смесь извести и цемента. Для этого мы используем стабилизаторную сцепку, которую впоследствии будем применять при укреплении грунта на самой дороге.

Полученная смесь немедленно, во избежание попадания осадков, доставляется на укрепляемую или строящуюся дорогу, которая сразу же разравнивается автогрейдером. Ниже показана используемая для этих целей техника.

Подготовка и измельчение грунта

Стабилизационная сцепка смешивает профилированный материал с имеющимся дорожным грунтом оперативно и равномерно; за счет высоких оборотов ротора-измельчителя достигается практически идеальная консистенция укрепляемого материала. Обратите внимание – прижимной валец производит первичную трамбовку грунта непосредственно на стадии измельчения смеси.

Стабилизационная сцепка используемая нашей компанией, имеет в отличие от многотонного реклеймера, практически абсолютную маневренность, что особо ценно на узких улицах и проездах в сельских населенных пунктах.

Однако, в ряде случаев не обойтись без грунтового катка  с кулачковыми насадками VOLVO SD 160 DX, для предварительного уплотнения навозного грунта, и экскаватора-погрузчика, обеспечивающего неограниченную мобильность при работе с грунтами (CATERPILLAR 428E). Особенно это качество ценно при оформлении обочин дорог.

Внесение реагентов-стабилизаторов

Затем, мы орошаем измельченный грунт реагентами-стабилизаторами и вторично перемешиваем грунт на глубину до 30 см. Для стабилизации глинистых грунтов мы используем в основном ионный стабилизатор LBS, со средним расходом 0,2-0,6 литра на 1 куб. метр грунта. Для укрепления несвязанных грунтов – по большей части песков и песчаных супесей – мы применяем стабилизатор М10+50 или ЛаТрак. При усредненном расходе от 2 до 4 литром на 1 куб. метр.

Смешение укрепленного грунта

Особенностью грунтовых автодорог центральной полосы РФ является большое содержание влаги в грунтах. Для целей экономии дорогостоящих импортных влагоудаляющих реагентов (ионный стабилизатор LBS), технология позволяет добавлять материалы, имеющее повсеместное распространение в регионах (выше приведен практический пример комбинирования цемента), что позволяет существенно сократить материальные издержки.

Тип и объем любого типа добавок – результат не только предварительного анализа грунта, но и следствие регулярного лабораторного контроля, за счет чего при строительстве дорог методом стабилизации происходит перманентный мониторинг соблюдения технологии ведения работ.

Уплотнение стабилизированного грунта

Затем укрепленный грунт уплотняется грунтовым виброкатком массой не менее 16 тонн, либо выполняется повторный проход стабилизаторной установки, после чего так же в работу вступает грунтовый каток  VOLVO SD 160 DX.

Завершение дорожных работ

Первый вариант – затвердевание грунта, если конечной целью была автодорога с грунтовым покрытием без дополнительного покрытия верхним слоем, к примеру «черным» щебнем или асфальтом. После производства дорожных работ, движение на дороге должно быть ограничено в течении нескольких суток. Укрепляющие реагенты обеспечивают полимеризацию грунта, наделяя выполненное дорожное полотно прочностью и долговечностью, с достаточно высокой несущей способностью , которая не ниже, чем у дороги с основанием песчано-гравийной смеси.

Завершение дорожных работ

В итоге, на снимках можно без труда различить дорогу ДО стабилизации и ПОСЛЕ:

Второй вариант – укладка верхнего слоя асфальта (либор защитного слоя «черного» щебня), если результатом работ является автодорога с твердым покрытием. Визуально оценим полученный результат в сравнении с имевшейся разбитой дорогой:

Преимущества

Опыт строительства автодорог методом стабилизации грунтов в Нижегородской области однозначно убеждает в целом ряде преимуществ по сравнению с традиционными способами выполнения дорожно-строительных работ. Назовем лишь наиважнейшие из них:

    • Оперативность работ. Средняя скорость выполнения работ методом стабилизации грунтов – 2 км готовой автодороги в день;
    • Экономичность производства дорожных работ. Издержки при стабилизации грунта существенно ниже, чем при традиционном способе строительства дорог;
    • Технологическая простота. Процесс стабилизации грунтов задействует следующие механизмы: стабилизаторная сцепка (трактор и измельчитель грунта), цистерна и грунтовый виброкаток. — Эксплуатация механизмов проста и эффективна;
    • Прочность и долговечность дороги. Произведенная методом стабилизации грунта автодорога имеет ровный профиль, не нуждается в регулярном грейдировании, не впитывает влагу и практически не подвержена эрозии. Даже при разрушении слоя асфальта на такой дороге, стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, необходимо всего лишь положить асфальт заново;
    • Территориальная эффективность применения данной технологии. В качестве укрепляющих (вяжущих) материалов, допускается использование материалов, распространенных в большинстве регионов России – цемент, угольная зола. Это обеспечивает легкость стабилизации грунтовых дорог практически повсеместно на всей территории РФ, кроме горных районов.

Работа и оборудование

ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» выполняют следующие виды работ:

  • полный спектр земляных работ, включая разработку котлованов;
  • благоустройство территории;
  • прокладка инженерных коммуникаций;
  • дорожное строительство;
  • работы;
  • доставка строительного песка с собственных карьеров (А/Д М-7).

Наше техническое оснащение (в основном импортная техника марок CATERPILLAR, Hyundai, Volvo, Mercedes и др.) позволяет нам уверенно выполнять дорожно-строительные подряды по строительству дорог методом стабилизации грунта.Нашу мобильность обеспечивает самостоятельная доставка техники и оборудования с нашей базы. Мы имеем большое количество вспомогательного навесного оборудования на нашу технику.

Результаты работы

В период июнь – август 2010 г. в д. Кукишево, Волоколамского района, Московской области, силами ООО «Новые технологии дорожного строительства» выполнены работы по устройству дорожного покрытия (2370 м.п.) методом укрепления грунта на дороге IV категории, с расчётным сроком службы – 12 лет.

При производстве работ выполнена конструкция дорожной одежды с использованием местного грунта, укрепленного 6% цемента и 0.02% стабилизатора типа «LBS»(нижний слой) и щебеночного основания (верхний слой), устроенного методом заклинки с добавлением в расклинивающую фракцию из гравийного щебня 1,5% цемента.

Щебень, расклиненный гравийной смесью, можно рассматривать как покрытие переходного типа, которое в перспективе возможно перекрыть слоем асфальтобетона.

instroy77.ru

Стабилизация грунта

Компания «Национальные ресурсы» предлагает услуги по стабилизации грунта (ГОСТ 23558-94) с применением неорганических вяжущих.Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия.

О компании Отзывы Техника Предложение

Компания "Национальные Ресурсы" более 10 лет работает в сфере строительства и оборудования дорожного основания.

Занимается полным комплексом работ по строительству дорожного покрытия и оснований дорог, также промышленных и складских площадок, методом укрепления и стабилизации грунта с применением различных материалов.

Гарантией качественно спроектированного и выполненного проекта является многолетний опыт работы компании - одно из главных наших преимуществ.

Команда профессионалов готова к выполнению работ в самых сложных погодных условиях с практически любым типом грунта. Благодаря большому практическому опыту и накопленной базе знаний по анализу грунтов, используя современное оборудование, компания "NR" обеспечивает подбор оптимального состава стабилизирующей смеси, что является залогом и гарантией качества дорожного основания до 15 лет.

За качеством проектов, работ и материалов стоит тесное научное сотрудничество с профильными институтами России и стран СНГ, которое дает нам еще больше уверенности как в применяемых технологиях, так и в их высоких показателях. Каждый образец грунта и дорожного покрытия проходят лабораторные исследования в специально смоделированных условиях, что позволяет не допустить ошибок при строительстве дорог.

Отзывы о выполненных заказах и профессиональном, а также научном сотрудничестве, резюме реализованных проектов и наша гарантия обеспечивают Вашу уверенность при строительстве либо ремонте дорог компанией "Национальные Ресурсы".

Компания "NR" обладает эффективным и производительным оборудованием для выполнения полного комплекса услуг по стабилизации и ресайклингу дорог.

В автопарке компании используются самые большие и производительные ресайклеры Wirtgen WR250. Производительность одного ресайклера составляет 8000 м2 за смену. Глубина уплотнения достигает 560мм.

Автопарк ресайклеров Wirtgen WR250 в количестве 10шт. позволяет выполнять самые сложные работы в крадчайшие сроки.

Также, в наличии компании используются: цементораспределители, катки, автогрейдеры и навесные стабилизаторы (для исользования на небольших площадях).

О технологии

Стабилизация грунта представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими неорганическими связующими материалами (цемента или извести), добавляют их в пропорции 5-10% от массы, с последующим уплотнением.

При использовании данной технологии неорганическими вяжущими материалами отпадает необходимость в значительном количестве транспорта, поскольку укреплять можно абсолютно любые местный грунты, будь то суглинки, супеси или песчаные грунты, который находятся неподалеку, а доставить остается к месту работ только вяжущее материалы.

Представленная технология – это прочные износостойкие конструкции дорог и площадок с высокими качественными характеристиками для любых экстремальных нагрузок и климатических условий России.

Строительство дорог методом стабилизации грунтов

Дорожная конструкция созданная обычным методом

Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная

Слои

1. Асфальтобетон 10-12 см.

1. Асфальтобетон 4-6 см.

2. Щебень 20см.

2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см.

3. Песок 30см.

Технология стабилизации грунта применяется при следующем строительстве:

  • ремонт и реконструкция существующих автомобильных дорог;
  • при строительстве автомобильных дорог IV– V категории;
  • временных, технологических, вспомогательных и грунтовых дорог;
  • тротуаров, парковых, пешеходных и велодорожек;
  • автостоянок, парковок, складских и торговых центров и терминалов при создании прочных оснований под строительство объектов различных категорий;
  • полигонов ТБО и опасных веществ;
  • оснований под устройство промышленных полов и укладку тротуарной плитки;
  • оснований под железнодорожные пути.

Стабилизация грунта видео

Преимущества: СТОИМОСТЬ / ВРЕМЯ РАБОТ / ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ / ГАРАНТИЯ

Данный метод обладает рядом преимуществ перед традиционными способами строительства дорожных оснований.

СТОИМОСТЬ снижение стоимости стротельных работ на 50%.

СКОРОСТЬ РАБОТ от 3 000 м2 до 8 000 м2 в смену.

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ предел прочности на сжатие при стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих достигает 500 МПа.

ГАРАНТИЯ Гарантийный срок дорожного основания с технологией стабилизации грунта достигает 15 лет.

Представленные преимущества стали возможны за счёт следующих факторов:

  • полного отказа от использования нерудных материалов (щебень, песок),
  • отсутствия земляных работ по выемке грунта под конструктив дороги, а соответственно отсутствия утилизации данного грунта,
  • полной механизации процесса,
  • современной техники, позволяющей ускорять скорость выполнения работ.

Стабилизация грунтов

Полученное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним.

ДО

ПОСЛЕ

Немаловажно и то, что метод не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, а также предполагает полную автономность и свободу в выборе материала. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Ноу-хау компании Национальные Ресурсы

Применение технологии дезинтеграции Хинта стало возможным получение стабилизированного основания с применением цемента в количестве 2%.

Данная технология дает возможность увеличить прочностные характеристики стабилизированного основания.

Стабилизация грунта - это возможность строительства дороги из грунта, без наложения дорогостоящего асфальтобетонного основания.

Применение технологии стабилизации грунта

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Главный Инженер: +7(910) 739-05-98

cemdor.ru

Технология укрепления грунта. Стабилизация дороги комплексным вяжущим.

Преимущества технологии стабилизации грунтов

  • -   Позволяет использовать (кроме органического) весь местный грунт без выемки и последующей замены обеспечивает применение существующих на объекте грунтов в качестве материалов для строительства.
  • -   Увеличивает срок службы конструкций.  
  • -   Исключает просадку оснований.
  • -   Перераспределяет нагрузки  и  гасит колебания от движения  транспорта.
  • -   Исключает проникновение влаги в конструкции.
  • -   Улучшает  морозостойкость всей конструкции.
  • -   Увеличивает несущую способность.
  • -   Уменьшает количество применяемых материалов. 
  • -   Сокращает транспортные перевозки  в соотношении: ( 1-машина с вяжущими материалами против 20-ти вывозящих грунт и, соответственно, 20-ти привозящих ему замену) итого - 1:40.
  • -   Стабилизация грунтов  гарантированно уменьшает  сроки   строительства.
  • -   Обеспечивает экономию средств и эффективность строительства. 

 

Применение в России технологии стабилизации

  • -   В России в основном преобладают влажные грунты с содержанием глины.
  • -   По классической технологии строительства в большинстве случаев грунты признаются неподходящими для строительства и подлежат выемке, утилизации и замене на другой тип эта операция занимает много времени и стоит дорого.
  • -   В основном заменяются влажные грунты, содержащие в той или иной степени глину на различные пески и другие дренирующие не связанные грунты, которые под воздействием влаги стремятся к размыванию и усадкам.
  • -   Грунт в связанном состоянии является хорошим и прочным строительным материалом по характеристикам способным выдерживать большие нагрузки, имеет низкую теплопроводность что важно в холодном климате и также является хорошим гидроизолирующим материалом.

 

Этапы проведения работ по укреплению грунтов

Будущее основание площадок

-   Часть грунтов подвергалась осушению химическими составами.

-   Изменялись свойства и гранулометрический состав.

-   Производилась стабилизация грунта основания на глубину 35 см.

-   На полученное основание снова распределялся грунт  и  добавлялись в определённой пропорции песок,  щебень и отсев. Всё перемешивалось на месте ресайклером  с добавлением вяжущих.

Строительство стабилизированного основания площадок с полным использованием местного грунта

По стабилизированному слою основания 35см выполняется следующий слой  27 см смешением на месте получаемый материал близок к тощему бетону В-7,5  М100, приготовленного на площадках. При выполнении данного  слоя   на несколько сантиметров захватывается  нижний это необходимо для консолидации  конструктивных слоев и формирования монолитной конструкции основания.

 Укладка асфальта на основание выполненное методом стабилизации

 

Состояние грунтов внутри складских комплексов до процесса стабилизации комплексным вяжущим

 

Стабилизация цементом основания полов

 

Полы на складе после стабилизации цементом

Несущая способность и ровность стабилизированного основания для бетонных полов - соответствуют проекту склада класса А+

-   Модуль 120 МПа;

-   ровность +/- 1 см;

-   можно принимать бетон;

-   нужно отметить, что в данной технологии не используется традиционное двойное армирование и большой слой бетона толщиной 30 см

 

Достаточно 20 см бетона с дисперсным армированием  фиброй и - ВСЕ!!!

Нагрузка на пол 12 т на 150Х150мм при 9 ярусном стеллаже

 

После семи лет эксплуатации...

 

Строительство временных и технологических дорог в Калужской области при строительстве автозавода «Пежо - ситроен»

Дорога 4 км построена за два дня по зеленому полю

Экономичность:

-   Сокращение потребности в транспорте в 40 раз.

-   Сокращение потребности  в Нерудных Строительных  Материалах

 

Сокращение сроков строительства:

-   Специализированный комплекс обрабатывает в течение рабочего дня 3000 м3 или (12.000 м2)  грунта!!!

 

Надежность:

-   Опыт  показывает, что стабилизация   комплексным вяжущим  обеспечивает модуль упругости на поверхности от 100 до  500 МПа и более, что превышает предельные  характеристики традиционных методов.

 

 

 Проведение работ по регенерации и стабилизации при ремонте  автомобильной дороги -  2008 год

 

 

Так выглядит эта дорога осенью 2013 года

  • -   Методом регенерации выполнен ремонт дорожной одежды на глубину 35см
  • -   Выполнение работ производилось одним комплексом 10 000м2 в день
  • -   Регенерация и стабилизация дорожной одежды выполнена одновременно с укреплением обочин
  • -   Профиль исправлен
  • -   Несущая способность увеличена в два раза
  • -   Дорожная конструкция защищена от попадания влаги

 

По технологии стабилизации известью в Балаково за два месяца 2010 года построены временные площадки и дороги:

 

Комплекс специализированной техники, используемой при укреплении грунтов

Для стабилизации грунта комплексным вяжущим, цементом или известью требуется следующая техника:
  • -   Регенератор стабилизатор
  • -   Бульдозер планировщик
  • -   Самосвал 6х6 4шт
  • -   Грейдер с лазерной и ультразвуковой автоматической  системой профилирования
  • -   Грунтовый каток
  • -   Импактор 3000
  • -   Распределитель стабилизирующих составов
  • -   Распределитель жидких составов.
  • -   Оборудование для приготовления комбинированных вяжущих средств.

 

Документы, регламентирующие применение метода стабилизации(укрепления) грунтов и регенерации

 

Государственные стандарты

  • -   ГОСТ 12801-98 - «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
  • -   ГОСТ 18659-81- «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».
  • -   ГОСТ 23558-94 – «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».
  • -   ГОСТ 30491-97 – «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».
  • -   ГОСТ Р 52128-2003 – «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».
  • -   ГОСТ Р 52129-2003 - «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия».

 

Строительные нормы и правила

  • -   СНиП 3.06.03-85  -  Автомобильные дороги.
  • -   СНиП 32-03-96      -  Аэродромы.
  • -   Пособие к СНиП 3.06.03 – 85 - Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

 

Вернуться к списку технологий качественной укладки асфальтобетона

sdmachinery.ru


Смотрите также