Строительство дорог организации


Организация работ по строительству автомобильных дорог

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механизация дорожных работ

Организация работ по строительству автомобильных дорог

Под организацией строительных работ понимают установление и обеспечение общего порядка, очередности и сроков работ по строительству автомобильной дороги, обеспечение материалами, машинами, автомобилями, трудовыми и денежными ресурсами с целью сооружения объекта в установленные сроки при минимальных затратах материальных ресурсов.

Дорожное строительство отличается от других отраслей строительства разнообразием производимой продукции, значительной протяженностью объекта при неравномерном распределении объемов и видов работ по длине, существенным влиянием природных условий — грунтов, климата, рельефа местности, гидрологии и др.

Все работы по характеру производства делятся на заготовительные, транспортные и строительно-монтажные. Заготовительные — заготовка и хранение каменных и вяжущих материалов, приготовление из них смесей и полуфабрикатов — бетонной и асфальтобетонной смесей, изделий сборного железобетона для дорог, мостов и зданий дорожной и транспортной служб. Транспортные работы связаны с доставкой дорожно-строительных материалов, смесей, готовых изделий от мест их изготовления до мест укладки или монтажа. Строительно-монтажными называют работы, выполняемые непосредственно на объекте — дороге, мосте, зданий, проиЗг водственном предприятии.

В соответствии с особенностями организации все дорожные работы можно разделить на сосредоточенные и линейные. Сосредоточенные выполняются, как правило, в одном месте, а линейные — распределяются по узкой полосе дороги и выполняются с помощью механизированных подразделений, передвигающихся по трассе.

Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре лишь с небольшими отклонениями от средних значений: устройство земляного полотна в небольших насыпях и выемках, оснований и покрытий, труб и малых мостов, установка дорожных знаков и ограждений. Из линейных работ наиболее объемны постройка земляного полотна и дорожных одежд. Другие виды линейных работ (постройка труб, малых мостов, устройство ограждений и дорожных знаков) периодически повторяются примерно через равные промежутки.

Сосредоточенные работы обычно выполняют на коротких участках дороги. Они редко повторяются на соседнем участке и по сложности производства, трудоемкости и большому объему резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, участки скальных работ, большие и средние мосты, комплексы зданий дорожной и автотранспортной служб, дороги через болота большой протяженности, пересечения в разных уровнях. Сосредот точенные работы должны всегда опережать линейные с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись непрерывным потоком.

В дорожном строительстве приняты два метода организации работ: поточный и непоточный. Наиболее прогрессивен поточный метод, в котором все процессы, сгруппированные в технологические циклы, на всех участках идут непрерывно и параллельно в технологической последовательности. Каждое звено машин, выполняя закрепленный за ним технологический цикл, переходит с одного участка потока на другой с учетом требований технологии. Разработаны экономико-математические методы, позволяющие оптимизировать дорожно-строительный поток, все технологические процессы и обеспечить максимальный коэффициент использования машин.

Поточный метод отвечает основному требованию экономики — обеспечить условия для всемерного снижения затрат общественно необходимого труда на единицу продукции, вырабатываемой при данной организации производства.

По степени укрупнения процессов производства потоки могут быть: частные, специализированные, объектные и комплексные (рис. 2.1). Частный поток-—организация работы звена однотипных машин (экскаваторы, скреперы), последовательно выполняющих заданный процесс на соответствующих участках.

Специализированным потоком называется qoeoKynHocTb частных потоков, объединенных производством общей продукции — участок земляного полотна, основания дорожной одежды. Совокупность специализированных потоков составляет объектный поток, который обеспечивает завершение полностью готового участка дороги. Совокупность объектных потоков составляет комплексный поток, включающий устройство всех инженерных сооружений дороги. В потоке различают: звено машин — группу однотипных машин, выполняющих работы частного потока; комплект машин — группу звеньев машин; захватку — участок дороги, на котором действуют машины частного потока.

Главный параметр потока — скорость — длина участка дороги Ьд, на котором поток заканчивает работы в час, смену, сутки. Величина эта изменяется по времени, и обычно используют ее среднее значение.

Рис. 2.1. Схема поточной организации строительства автомобильной дороги:

Успешное продвижение потока целиком зависит от своевременного и планомерного обеспечения строительных работ материала- полуфабрикатами и изделиями. Исходя из этого, мощность производственных предприятий должна быть запроектирована так, чтобы они обеспечивали заданную суточную скорость строительства дороги.

Начало действия производственных предприятии устанавливают с опережением против начала работ на трассе, необходимом для создания небольшого запаса материалов в пределах 5—10-суточной потребности. Направление потока выбирают с учетом условий строительства и, как правило, «от себя», используя строящуюся дорогу для доставки материалов. Управление потоком должно быть оперативным. Увязку работы частного потока, контроль и руководство общим ходом строительных процессов осуществяют начальник и главный инженер СУ через аппарат производственного отдела. В условиях поточного метода связь является основным средством управления потоком. Связь устанавливают с управлением строительства, с частными потоками, звеньями, производственными предприятиями и базами снабжения.

Для обслуживания дорожных машин в состав частных потоков включают передвижные ремонтные мастерские, Способные обеспечить полевой ремонт и правильную эксплуатацию дорожных машин и транспортных средств.

Применение поточного метода с присущими ему высокими темпами указывает на необходимость устройства всех слоев дорожной одежды из таких материалов, которые удобно укладываются, хорошо уплотняются и допускают движение построечных транспортных средств.

Сосредоточенные работы могут явиться серьезным препятствием, если их окончание не будет строго согласовано с графиком выполнения линейных работ. Поэтому особенность проектирования организации сосредоточенных работ заключается в установлении срока их окончания в соответствии с общим движением . частных потоков, выполняющих линейные работы. Для выполнения сосредоточенных работ целесообразно использовать зимний период. Удлинение строительного сезона за счет зимы имеет много положительных качеств: сохраняется постоянная квалифицированная рабочая сила, повышается коэффициент использования дорожных машин и автомобилей. Некоторое удорожание зимних работ компенсируется ускорением строительства автомобильных дорог, досрочным вводом их в эксплуатацию.

При строительстве дороги наиболее трудоемко устройство оснований и покрытий; чаще всего они определяют скорость потока.

Важным элементом в организации потока является обеспечение жильем работающих в потоке, их бытовое обслуживание. Для размещения рабочих используют палатки, вагончики, сборно-разборные помещения легкого типа. Удобно и целесообразно заранее строить здания дорожной службы, чтобы их использовать для врег менного размещения работающих на дороге.

Несмотря на явные преимущества поточного метода, в ряде случаев работы по строительству дороги рассредоточивают, производя их на широком фронте. К этому есть много причин: короткие и сложные участки дорог; кратковременное привлечение на дорожные работы машин, транспортных средств промышленных и сельскохозяйственных организаций; недостаточно полно разработанная техническая документация и др. Для облегчения контроля и руководства работами при непоточном методе строящуюся дорогу делят на участки. На каждом из них работы организуют с учетом местных условий и независимо от работ на соседних участках. Непоточный метод имеет много недостатков. К ним следует отнести увеличение продолжительности строительства, невозможность использования дороги для проезда в период строительства. Хотя отдельные участки закончены, но их нельзя использовать из-за отсутствия связи между ними. Рассредоточенность осложняет руководство работами, ухудшаются контроль качества работ и условия технического обслуживания средств механизации, возрастает потребность в машинах и автомобилях, так как однотипные работы выполняются одновременно во многих местах.

В результате снижается общий уровень использования техники и рабочей силы. Непоточный метод иногда сочетается с поточным, что в ряде случаев оправдано строительством с большими объемами сосредоточенных работ.

Читать далее: Управление дорожно-строительным производством

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности городского дорожного строительства 2

Строительство подземных транспортных сооружений уменьшает также отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду (загрязнение воздуха, высокий уровень шума), повышает безопасность и скорость движения в городах.

Городские дорожные сооружения, даже однотипные по назначению, могут существенно различаться между собой в зависимости от состава и интенсивности движения, рельефных, гидрогеологических и климатических условий места строительства. Это приводит к необходимости порой разрабатывать индивидуальные проекты или в случае применения типовых решений к обязательной их привязке, учитывающей местные, специфические условия строительства.

Городские дороги и улицы сооружают в определенной технологической последовательности специализированные строительно-монтажные организации. Чем крупнее город и, следовательно, больше объемы и разнообразнее виды дорожных работ, тем уже специализация, т. е. тем большее число организаций участвует в строительстве. При этом повышается роль координации и согласованности действий всех участников городского дорожного строительства.

Организация дорожного строительства осложняется также тем, что сооружение дорог и улиц является составной частью работ по застройке и благоустройству городских территорий. В случае нового строительства сооружение улиц и дорог увязывают со строительством подземной части зданий. Еще большие сложности возникают при организации работ по реконструкции улиц в застроенной части города. Строительству или реконструкции предшествуют снос строений, пересадка зеленых насаждений, перенос инженерных коммуникаций, вертикальная планировка территории и т. п. Лишь после этого приступают к строительству дорог.

Кроме названных, имеется еще целый ряд особенностей, усложняющих организацию городского строительства. В частности, дорожные объекты могут быть разбросаны по городу, да и на объекте объемы работ могут распределяться крайне неравномерно. Производство дорожно-строительных работ во многом зависит также от погодно-климатических условий.

Работы на дорожных объектах ведутся, как правило, в стесненных условиях, ограниченных красными линиями, существующей застройкой, подземными коммуникациями, часто при бесперебойном интенсивном движении транспорта и пешеходов.

Невозможность складирования грунта и сложность организации подсобного и вспомогательного хозяйства в непосредственной близости от места строительства создают повышенную потребность в транспорте и необходимость организации работ непосредственно «с колес».

Расположение объектов строительства в пределах населенных мест требует выполнения целого ряда дополнительных мер для организации безопасного ведения работ (устройство ограждений, дополнительное освещение и т. д.), а также исключает возможность применения некоторых материалов — дегтей, отдельных видов смол и полимеров, взрывчатых веществ.

К положительным факторам, упрощающим организацию дорожного строительства в городах, следует отнести наличие высокопроизводительных стационарных заводов по изготовлению полуфабрикатов, гарантирующее получение в нужном количестве и требуемого качества цементно- и асфальтобетонных смесей, сборных конструкций. В городе сравнительно проще обеспечить строительство водой и электроэнергией от постоянных сетей. Один из важнейших факторов — наличие постоянного контингента рабочих кадров различных профессий и квалификации.

Анализ особенностей показывает, что строительство городских дорог и улиц выполняется, как правило, в сложных организационно-технологических условиях; связано с повышенными требованиями к качеству и долговечности продукции, к санитарно-гигиеническим условиям производства работ; предусматривает обязательное проведение мероприятий по охране окружающей среды и культурно-исторических памятников или заповедных зон города. Работы должны выполняться при соблюдении четкой координации деятельности всех участников строительства, индустриальными методами, позволяющими наиболее эффективно и экономично использовать выделяемые ресурсы.

www.stroitelstvo-new.ru

Каталог фирм и организаций - дорожно-строительные организации

названиеадрестелефон 1. АРМИЗОНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ДРСУ) Тюменская обл, с Армизонское, ул Ленина 95 ( 34547 ) 24302 Директор 2. БОГДАНОВИЧЕСКИЙ ДРСУ УЧАСТОК N 2 Свердловская обл, г Богданович, ул Некрасова 1 ( 34376 ) 22998 Проходная 3. БРЕДИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ДОРОЖНИК" (ДРСУ) Челябинская обл, п Бреды, ул Дорожная 42 ( 35141 ) 34252 Приемная 4. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД СТ.КРАСНОУФИМСК Свердловская обл, г Красноуфимск, ул Спортивная 1 А ( 34394 ) 92366 Дежурный 5. ГОССМЭП МВД РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ФИЛИАЛ) г Челябинск, ул Луценко 2 ( 351 ) 2560372 Секретарь (факс) 6. ГУ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД-НВП Ямало-Ненецкий АО, г Ноябрьск 0 СТАНЦИЯ N 1 ( 3496 ) 312264 Начальник 7. ГУ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г Тюмень, ул Республики 143 ВХОД С УЛ.МИНСКАЯ, 3Й ЭТАЖ ( 3452 ) 320871 Приемная 8. ГУП ПРЕДПРИЯТИЕ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ Челябинская обл, с Октябрьское, ул Комсомольская 57 ( 35158 ) 51554 Приемная (факс) 9. ГУПЯНАО ЯМАЛАВТОДОР г Салехард, ул Обская 35 ( 34922 ) 42626 Приемная 10. ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НЕФТЕЮГАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ Ханты-Мансийский АО, г Нефтеюганск, ул Сургутская 10 ( 3463 ) 231556 Приемная 11. ДИСТАНЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Свердловская обл, г Серов, ул Паровозников 32 А ( 34385 ) 92225 Директор 12. ДИСТАНЦИЯ ПУТИ N 4 СТ.МИАСС (О.П.2005КМ) Челябинская обл, г Миасс 0 СТ.МИАСС-1 ( 351 ) 2682595 Справочная Южно-Уральской железной дороги 13. ДРСУ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА г Екатеринбург, ул Онежская 4 ( 343 ) 2604840 Приемная 14. ДЭУ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ г Екатеринбург, ул Фрезеровщиков 77 ( 343 ) 3354604 Секретарь 15. ЕМУП ВЕРХ-ИСЕТКОЕ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ДЭУ) г Екатеринбург, ул Зоологическая 9 А ( 343 ) 2407529 Главный инженер 16. ЕМУП КИРОВСКИЙ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК г Екатеринбург, ул Вишневая 69 Б ( 343 ) 3743710 Общий 17. ЕМУП ОКТЯБРЬСКИЙ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЧАСТОК (ДЭУ) г Екатеринбург, Сибирский тракт 28 А ( 343 ) 2546329 Главный инженер 18. ЕМУП УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ (ДЭУ) г Екатеринбург, ул Армавирская 37 ( 343 ) 3450053 Секретарь 19. ЗАО АВТОДОРОЖНАЯ СЛУЖБА Челябинская обл, г Чебаркуль, ул Карпенко 15 ВХОД СО ДВОРА, 2Й ЭТАЖ ( 35168 ) 22964 Общий 20. ЗАО АРОМАШЕВОАГРОДОРСТРОЙ Тюменская обл, с Аромашево, ул Колхозная 103 ( 34545 ) 21085 Общий 21. ЗАО АРТИНСКОЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ДСПМК) Свердловская обл, рп Арти, ул Свердлова 1 ( 34391 ) 21972 Диспетчер 22. ЗАО АХРСУ-ГЕСКОЛ г Екатеринбург, ул Мамина-Сибиряка 132 ( 343 ) 3556601 Секретариат 23. ЗАО АЭРОДРОМДОРСТРОЙ г Тюмень, п Рощино, ул Мегионская 13 ( 3452 ) 496785 Общий 24. ЗАО ГРАДОСТРОЙ г Челябинск, ул Гагарина 51 408 ( 351 ) 2173809 Мини-АТС 25. ЗАО ГРАДОСТРОЙ г Челябинск, ул Гагарина 51 408 4Й ЭТАЖ, ЛЕВОЕ КРЫЛО ( 351 ) 2173809 Мини-АТС 26. ЗАО ДМК Челябинская обл, с Варна, ул Октябрьская 8 ( 35142 ) 21543 Проходная 27. ЗАО ДОРРЕМСТРОЙ Ханты-Мансийский АО, г Сургут, ул Автомобилистов 6 ( 3462 ) 392856 Общий 28. ЗАО ДОРСТРОЙ Свердловская обл, г Артемовский, ул Дегтярева 1 А ( 34363 ) 29161 Приемная (факс) 29. ЗАО ДСПМК (ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КОЛОННА "АРТИ") Свердловская обл, рп Арти, ул Свердлова 1 ( 34391 ) 21295 Генеральный директор (факс) 30. ЗАО ЖЕЛДОРСЕРВИС г Челябинск, ул Неглинная 21 ( 351 ) 7935363 Общий 31. ЗАО ИШИМАГРОДОРСТРОЙ Тюменская обл, г Ишим, ул Равнинная 20 ( 34551 ) 66279 Общий 32. ЗАО КАСЛИДОРРЕМСТРОЙ Челябинская обл, г Касли, ул Ленина 9 ( 35149 ) 22111 Приемная (факс) 33. ЗАО КАСЛИДОРРЕМСТРОЙ Челябинская обл, г Кыштым, ул Каслинское шоссе 5 ( 35151 ) 46843 Общий 34. ЗАО МАДИС г Челябинск, ул Геологов 26 ( 351 ) 2812886 Общий 35. ЗАО МДС-ГРУПП г Тюмень, ул Герцена 72 ( 3452 ) 462191 Приемная (факс) 36. ЗАО МЕГАНЬНЕФТЬСТРОЙ Ханты-Мансийский АО, г Мегион 0 ЮЖНАЯ ПРОМЗОНА ( 34663 ) 39637 Общий 37. ЗАО МОСТООТРЯД N 16 (ФИЛИАЛ) г Челябинск, ул Мастеровая 3 ( 351 ) 7429839 Приемная 38. ЗАО НЕФТЬСТРОЙИНВЕСТ Ханты-Мансийский АО, г Нижневартовск 0 ПРОМЗОНА, ПАНЕЛЬ 25 ( 3466 ) 634251 Общий 39. ЗАО НИЖНЕВАРТОВСКСТРОЙСЕРВИС Ханты-Мансийский АО, г Нижневартовск, ул Менделеева 19 2Й ЭТАЖ ( 3466 ) 249790 Общий 40. ЗАО О И С Ханты-Мансийский АО, г Сургут, ул Маяковского 9 А ( 3462 ) 239398 Приемная

stroygrad-ekb.ru

Принципы и методы организации дорожно-строительных работ

Городские дороги и улицы существенно различаются по своему назначению, техническим параметрам, продолжительности строительства, расходу необходимых для строительства ресурсов. Однако строительство любого объекта должно осуществляться с соблюдением общих принципов, отражающих политику партии и правительства в области капитального строительства, научно-технический прогресс и требования социалистической экономики. К основным принципам организации строительства на современном этапе относят: 1)       выполнение работ в строгой технологической последовательности и в сроки, обеспечивающие своевременный или досрочный ввод объектов в действие;

2)       осуществление строительства при минимальных затратах трудовых, материально-технических и денежных ресурсов; 3)       применение индустриальных методов строительства, комплексной механизации и автоматизации, сборных изделий и конструкций, прогрессивной технологии, экономичных материалов; 4)       концентрацию и специализацию производства; 5)       повышение ритмичности строительного производства; 6)       обеспечение высокого качества строительства; 7)       обеспечение требований охраны труда; 8)       обеспечение требований охраны окружающей среды.

Работы по строительству городских дорог и улиц подразделяют на строительно-монтажные, подсобные, вспомогательные и обслуживающие.

В процессе выполнения строительно-монтажных работ образуется основная продукция дорожного строительства — городские дороги, улицы, площади, автостоянки, пешеходные и транспортные пересечения и т. д. В свою очередь строительно-монтажные работы делятся на подготовительные, основные и заключительные.

К подготовительным относятся работы по подготовке фронта основных работ: ограждение территории строительства, привязка и разбивка осей сооружений, расчистка полосы отвода, вертикальная планировка строительной площадки, устройство временных сооружений и т. п. (Более подробно состав работ подготовительного периода рассмотрен в гл. 3 и 4.) После окончания работ подготовительного периода приступают к выполнению основных строительно-монтажных работ, включающих прокладку подземных инженерных сетей, возведение земляного полотна, устройство дорожной одежды на тротуарах, местных и основных проездах, сооружение пешеходных и транспортных пересечений, устройство освещения и т. д.

В зависимости от вида и типа сооружаемых объектов основные строительно-монтажные работы могут иметь линейный или сосредоточенный характер. Линейными называют работы, распределенные более или менее равномерно по длине улицы (например, устройство дорожных одежд, установка мачт освещения, озеленительные работы, в отдельных случаях земляные работы и т. д.). К сосредоточенным относят работы большой трудоемкости, выполняемые на относительно небольших участках земли (отсыпка высоких насыпей, разработка глубоких выемок, устройство транспортных и пешеходных пересечений в разных уровнях и т. д.).

Заключительные работы предназначены для подготовки объекта к сдаче и вводу его в эксплуатацию. К этим работам относят: установку знаков, указателей и средств регулирования движения; архитектурное оформление улицы или дороги; рекультивацию временно занимаемых земель; ликвидацию временных сооружений и устройств, используемых в процессе строительства.

Необходимые для выполнения основных дорожно-строительных работ материалы, изделия, конструкции и полуфабрикаты могут поставлять специализированные промышленные и собственные подсобные предприятия. К подсобному производству дорожники, как правило, относят цементно- и асфальтобетонные заводы, песчаные и гравийные карьеры, предприятия по приготовлению щебня, эмульсионные и битумные базы, полигоны железобетонных конструкций и т. п.

www.stroitelstvo-new.ru


Смотрите также