Строительство дорог удельная


"Путепровод между Быково и Удельной может стать причиной конфликта".: bendgavaz

вчера, 20:56Текст:Илья ЕмельяновРубрика: НовостиМетки: Удельная, путепроводИсточник: zhukvesti.ru

Районная власть собирается «продвигать» непопулярный у местных жителей проектО проблеме, связанной с пробками на Быковском переезде, ЖВ писали летом 2012 г. Ежедневно на улицах около переезда образовываются огромные заторы, растягивающиеся на 2-3 километра. Причинами является то, что данный переезд — единственный между Люберцами и Раменским, а из-за интенсивного движения электропоездов, он закрывается на длительное время. И жители Удельной, и люди из других населенных пунктов, пользующиеся переездом, отлично понимают, что данную ситуацию необходимо менять .В начале 2000-х гг. обсуждался проект строительства тоннеля на месте переезда. Но идея возведения тоннеля как-то заглохла и потихоньку «канула в Лету». Казалось, что пробки на переезде будут вечными.Удельная выступила против дороги на ЖуковскийВ августе 2012 года на публичных слушаниях по проектам Генплана и ПЗЗ поселка Удельная много вопросов у жителей вызвала проектируемая дорога, проходящая по Октябрьской улице со сносом почти всех частных домов. Трасса должна была дойти до железнодорожной станции «Удельная», где и планировалось строительство путепровода. Жители крупнейшего поселка Раменского района (в Удельной живет около 16 тысяч человек) не знали о данном проекте, который, как оказалось, был одобрен Правительством области еще в 2011 г, заняли жесткую позицию и высказались против магистрали. Людей поддержала администрация в лице главы Удельной Андрея Кулакова. По итогам слушаний была создана рабочая группа по внесению изменений в проекты Генплана и ПЗЗ, состоящая из представителей местной власти и жителей. Люди собирали подписи к тогдашнему губернатору области Сергею Шойгу с просьбой внести изменения в схему территориального планирования региона, в которой была утверждена трасса через поселок. Письма с аналогичной просьбой отправили администрация и Совет депутатов.Жители обосновали протест теми обстоятельствами, что в случае строительства магистрали будет нанесен большой урон экологии из-за вырубки зеленого массива, через поселение и соседние населенные пункты пойдет поток транзитного транспорта, который негативно отразится на жизни людей, а также придется снести весь частный сектор на улице Октябрьская и перенести памятник погибшим землякам. Жители отметили, что Генеральным планом Люберецкого района намечено строительство трассы «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный», которая свяжет Егорьевское, Быковское и Новорязанское шоссе с путепроводом между станциями Томилино и Красково, и строить две параллельно расположенные дороги особого смысла нет.Первыми на письма жителей и администрации Удельной откликнулись специалисты Научно-исследовательского института Градостроительства Московской области. Генеральный директор С.Г. Елизаров сообщил, что его организация готова рассмотреть варианты переноса путепровода и дороги.Из Министерства регионального развития пришел ответ о том, что жители городского поселения Удельная вправе обратиться в Правительство области с просьбой внести изменения в схему Территориального планирования региона и предложить альтернативные варианты трассы.В декабре на отчетном заседании согласительной комиссии по проекту ПЗЗ поселка, глава администрации Андрей Кулаков сообщил, что в связи со строительством новой дороги в Люберецком районе, надобность в путепроводе отпадает, а существующий переезд можно будет использовать для поселковых нужд.Проект дороги мертв — да здравствует проект!21 декабря 2012 г. на сайте Правительства Московской области появилась заметка о строительстве 16 путепроводов в регионе. Среди них значится путепровод: «пос. Быково, ул. Аэропортовская — ул. Интернациональная». Для справки — улица Интернациональная расположена на северной стороне Удельной.Стороником строительства выступил глава Раменского района Владимир Демин. В отчете о проделанной работе за 2012 г., опубликованном в газете «Родник» (№6 от 29 января 2013 г.) Владимир Федорович, сообщает, что для развития транспортной инфраструктуры «нужно «пробить» строительство путепровода в Быкове, проектирование которого намечено на 2013 год». Интересно, что в отчете В.Ф. Демин упомянул о подъездной дороге в Жуковском, которая, по его словам, свяжет город Раменское с трассой М-5.«Жители поселка категорически против этой стройки, - говорит представитель инициативной группы поселка Екатерина Крайнова, - путепровод увеличит поток транзитного транспорта через Удельную.Под строительство эстакады придется снести много зданий. Посмотрим, как ответят на запрос в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области».«Хорошо бы проблему решить, но там нет технических возможностей, -комментирует ситуацию депутат Раменского районного совета депутатов Татьяна Вава, - не сносить же жилые дома? Где взять зону отчуждения и необходимые метры для съездов? В районе ДК, куда могли вывести дорогу, планируется строительство многоэтажного дома.Так что данный проект просто невыполним. Это пустой прогон воздуха».В ожидании ответов на запросы местным жителям остается гадать, каким образом можно построить эстакаду в районе плотной застройки и почему районная власть заявляет о строительстве путепровода в то время как проекта просто не существует.

bendgavaz.livejournal.com

Трасса через Удельную сделает Жуковский полностью транзитным

www.mosoblpress.ru

  Жители поселка собирают подписи против дороги под обращением к губернатору29 сентября жители улицы Октябрьской в поселке Удельная собрались во дворе дома № 51 для того, чтобы обсудить свое будущее. Именно через эту улицу должна пройти дорога регионального значения, которая напрямую свяжет Жуковский и Раменское с Егорьевским шоссе. Согласно проекту, утвержденному в 2007 г. Правительством области, для строительства дороги надо будет спилить большой зеленый массив на границе Родников и Удельной, снести частную и малоэтажную муниципальную застройку на протяжении примерно двух километров. Также придется ликвидировать детский дом, перенести мемориал удельнинцам, погибшим в Великой Отечественной войне, и перезахоронить останки неизвестных солдат, упокоившихся под монументом.Трасса, разрезав Северную сторону поселка на две части, упрется в железнодорожную станцию, под которой пройдет тоннель. Придется снести рынок, а дальше дорога пойдет по уже существующему пути — по улице Горячева — на Жуковский. Вопрос строительства трассы поднимался на резонансных публичных слушаниях по проекту генплана и ПЗЗ поселка 28 и 30 августа в ДК «Победа». Тогда собравшиеся поддержали проявленную главой администрации Андреем Кулаковым инициативу написания коллективных обращений к губернатору с просьбой перенести трассу за пределы Удельной.Спустя месяц после слушаний депутаты городского поселения Дмитрий Абрамов и Владимир Лактюшин обсудили с жителями улицы Октябрьской сложившуюся ситуацию. В настоящий момент на имя Сергея Шойгу отправлено два обращения от администрации и Совета депутатов поселения, а также представителей инициативных групп. В обращениях указывается на недопустимость проведения трассы через крупнейшее поселение Раменского района со сложившейся плотной застройкой, где проживает свыше 15 тысяч жи-телей. Особое внимание в письмах уделяется планируемой вырубке обширного зеленого массива, что приведет к резкому ухудшению экологической ситуации и, соответственно, скажется на качестве жизни людей.Отмечается, что в случае проведения дороги через Удельную неминуемо возникнет мощный конфликт между строителями и местным населением. По мнению жителей и депутатов поселения, дорога ухудшит жизнь не только Удельной, но и Жуковского. С Егорьевского шоссе по трассе хлынет поток автотранспорта, который пойдет в том числе на загруженную улицу Гагарина. Таким образом, как считают участники собрания, и Удельная, и Жуковский станут полностью транзитными. Обращения уже отправлены, администрация и Совет депутатов ждут ответа на них. Представители инициативных групп в настоящий момент занимаются сбором подписей жителей поселка под коллективным обращением к губернатору.Помимо вопроса строительства трассы на встрече обсуждалось дальнейшее существование пяти двухэтажных домов под общим № 51 и деревянных зданий дореволюционной постройки. На их месте генпланом поселка заложено строительство новых многоэтажных домов. Представители общественной комиссии по доработке генплана поселка предложили жителям проголосовать за один из трех вариантов.Первый снос упомянутых выше домов и строительство на их месте пяти- или девятиэтажек. Второй — сохранение домов под № 51 с капитальной реконструкцией коммуникаций. Третий — снос всех зданий и возведение на их месте малоэтажных многоквартирных домов. Мнения людей резко разделились. Кто-то высказался за сохранение домов, многие желают видеть малоэтажную застройку, в которой было бы «сухо». Но никто не высказался за возведение девятиэтажных домов. Как сказал депутат Совета депутатов г.п. Удельная Владимир Лактюшин, «именно от решения людей будет зависеть, каким станет поселок в ближайшие 20 лет».Илья Емельянов[email protected]    Погода -7 -9 утром -6 -8 днем -3 -5 Котировки
USD ЦБ РФ 56,5918 -0.9981
EUR ЦБ РФ 70,6718 -0.5611

Партнеры

все партнеры
 

Переезд между жд станциями Удельная-Быково - Раменское, Раменский район

Жители старинного подмосковного села Лайково уже несколько лет воюют против сверхплотного и многоэтажного строительства на прилегающих к селу полях бывшей молочно-товарной фермы, принадлежащих компании Urban Group      Отстаивая свои права, жители дошли уже до Верховного суда, который 31 авгута 2017 года вынес определение в их пользу. И, как только определение суда «увидело свет» и текст был размещен в открытом доступе, Добродел пообщался с некоторыми жителями Лайково, чтобы прояснить ситуацию, которая складывается вокруг одного из самых масштабных строительных проектов Подмосковья.   Тамара Агафонцева, истец и член инициативной группы, рассказала Доброделу, что  жители села Лайково  были бы не против строительства, если бы оно реализовывалось в рамках законно принятых решений. «Однако для компании Urban Group Администрацией  нашего района были созданы специальные условия застройки, которые нарушали не только законодательство, но и права граждан, уже живущих на данной территории», - сообщила Агафонцева.   Ее мнение полностью разделили и другие лайковцы. «Мы были изначально против реализации проекта Urban Group, потому,  что данный проект не соответствовал строительному законодательству в нашем селе - генплану и правилам землепользования и застройки. По всем документам и по региональным нормативам градостроительного проектирования, на территории нашего села  может осуществляться строительство домов не выше 3-х этажей» - добавил Сергей Бойко, член инициативной группы.  

  Согласна с точкой зрения соседей и Елена Блинова.  «Было проигнорировано полное отсутствие необходимой и достаточной транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, которые могли бы хоть отдаленно соответствовать такому гагантскому проекту. Более того, считаю, что реализация этого проекта приведет к критической перегрузке инфраструктуры и транспортному коллапсу. Причем, как в зоне застройки, так и на Красногорском шоссе. Выезд на него будет единственной транспортной «артерией» для жителей «города-события». И в случае реализации этого проекта нас всех ждет такой же ежедневный транспортный кошмар, как и жителей Балашихи, и Трехгорки», - "порадовала" Елена Блинова.   Напомним, что конфликт между застройщиком и жителями начал накаляться еще в прошлом году. Примечательно, что Urban Group все-таки предпринял попытку урегулировать конфликт, согласившись встретиться с активистами  и жителями села в прямом эфире программы «Рейтинг недвижимости» на канале Медиаметрикс для того, чтобы попытаться выстроить с лайковцами  диалог  и найти компромиссное решение. Казалось бы, страсти должны были утихнуть, но…   До сих пор каких-либо действий со стороны девелопера предпринято так и не было   Сергей Бойко подтвердил, что в декабре прошлого года разговор в прямом эфире действительно состоялся. «Мы говорили в передаче о необходимости проведения экспертизы предполагаемого скотомогильника, о том, что необходимо расчистить лес, который застройщик "захламил",  настаивали, чтобы застройщик устранил завалы родников, питающих единственный проточный пруд в селе», - рассказал Сергей. Но до сих пор каких-либо действий со стороны девелопера предпринято так и не было. «Хочу особо подчеркнуть, что обещанная нам экпертиза скотомогильника так и не была проведена. Разрешение на строительство 10 домов есть, а экспертизы, как не было, так и нет», - добавила Юлия Кулагина.   Позиция девелоперской компании Urban Group действительно вызывает недоумение у многих игроков рынка. Вместо того, чтобы укрепить едва образовавшееся перемирие и приступить к поиску компромиссных решений с жителями, девелопер поступил с точностью до наоборот. Сами же жители сообщают, что девелопер начал даже удалять их вопросы на своих страницах в соцсетях и блокировать аккаунты активистов. Не удивительно, что конфликт разгорелся с новой силой.   Жители Лайково намерены добиваться отмены выданных разрешений на строительство   Трипапина Валентина Ивановна, являющаяся коренной жительницей  села, высказалась за немедленное прекращение строительных работ, разработку нового малоэтажного проекта, не превышающего 3-х этажей  и приведение в соответствие с нормативами высоты  тех зданий, которые уже строятся. С ней солидарна и Галина Бойко. «Мы намерены добиваться отмены выданных разрешений на строительство и разработки проекта планировки, соответствующего градостроительному законодательству, действующему на территории села Лайково», - предупредила Галина.   «На сегодняшний день застройщик не только продолжает «продажи», но и заявляет, что он будет строить, как и планировал. Мы намерены в законном порядке отозвать разрешение на строительство»,- поделился дальнейшими планами лайковцев Гагик Абрамян, член инициативной группы.    

    «Мы с самого начала требовали соблюдения действующего законодательства, просили не нарушать наших законных прав и интересов. Однако, голос жителей не был услышан ни в наших обращениях, ни на публичных слушаниях, что и вынудило нас обратиться в суд. И о каком теперь компромиссе может идти речь?! Нас все это время не слышали, не видели и  игнорировали все наши требования строить в рамках законов. Которые, как я полагаю, и создаются для того, чтобы любой собственник земельного участка знал, что он может строить на своем участке, а что нет», - высказала свою позицию Галина Медведева.   «Я полагаю, что не только жители, но и прокуратура должна срочно приостановить строительство, нарушающее Законы РФ»,- уверен Александр Жмаковский, местный житель.   Люди, проживающие в Лайково, требуют соблюдения, установленных Генпланом и ПЗЗ нормативов по плотности застройки, этажности и количеству проживающих человек с обеспечением новоселов инфраструктурой и озеленением согласно нормативам РНГП. «Мы настаиваем на получение до начала работ разрешения Роспотребнадзора РФ на строительство во втором поясе охраны Московского водопровода. И, разумеется, требуем немедленного проведения экспертизы предполагаемого скотомогильника на предмет обнаружения спор сибирской язвы в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Одинцовского района!» - подытожила разговор  Тамара Агафонцева, истец, член инициативной группы.   Уже порядка тысячи дольщиков оказались заложниками данной ситуации   Тем не менее, представитель PR-службы Urban Group в своих комментариях, которые были даны интернет-порталу Одинцово.ИНФО,  заявил, что «застройщик действует в полном соответствии с действующим законодательством, которое позволяет реализовать проект в заявленных параметрах». Региональные нормы градостроительного проектирования допускают отклонения от предельных параметров застройки, когда в рамках проекта решаются проблемы «обманутых дольщиков», уверены пиарщики девелопера.   Есть в этом конфликте и еще одна сторона. Это, так называемые, «покупатели квартир» в «Городе-Событии» от Urban Group. Это те люди, которые уже вступили в долевое строительство и вложили свои деньги в «стройку раздора». Согласно информации, полученной из открытых источников, уже порядка тысячи дольщиков оказались заложниками данной ситуации. Впрочем, долевое строительство – это всегда риск и люди наверняка знали, на что они шли.  Жители Лайково настроены бескомпромиссно и намерены добиться отмены разрешений на строительство.     Продолжение следует…      

В материале использованы фото, находящиеся в свободном доступе на странице девелопера в соцсети https://www.facebook.com/laikovogorod/?ref=br_rs  

dobrodel.tv

Жители Удельной собирают подписи под обращением к губернатору против дороги

Статья в "Жуковских вестях" посвящена строительству трассы через Удельную, депутатом Совета депутатов которой являюсь я, глава подмосковного "Моего двора" Владимир Лактюшин:

"29 сентября жители улицы Октябрьской в поселке Удельная собрались во дворе дома №51 для того, чтобы обсудить свое будущее. Именно через эту улицу должна пройти дорога регионального значения, которая напрямую свяжет Жуковский и Раменское с Егорьевским шоссе. Согласно проекту, утвержденному в 2007 г. правительством области, для строительства дороги надо будет спилить большой зеленый массив на границе Родников и Удельной, снести частную и малоэтажную муниципальную застройку на протяжении примерно двух километров. Также придется ликвидировать детский дом, перенести мемориал удельнинцам, погибшим в Великой Отечественной войне и перезахоронить останки неизвестных солдат, упокоившихся под монументом. Трасса, разрезав Северную сторону поселка на две части, упрется в железнодорожную станцию, под которой пройдет тоннель. Придется снести рынок, а дальше дорога пойдет по уже существующему пути по улице Горячева на Жуковский. Вопрос строительства трассы поднимался на резонансных публичных слушаниях по проекту генплана и ПЗЗ поселка 28 и 30 августа в ДК «Победа». Тогда собравшиеся поддержали инициативу главы администрации Андрея Кулакова о написании коллективных обращений к губернатору с просьбой перенести трассу за пределы Удельной.

Спустя месяц после слушаний, депутаты городского поселения Дмитрий Абрамов и Владимир Лактюшин обсудили с жителями улицы Октябрьской сложившуюся ситуацию. В настоящий момент на имя Сергея Шойгу отправлено два обращения – от администрации и совета депутатов поселения, а также представителей инициативных групп, в которых указывается на недопустимость проведения трассы через крупнейшее поселение Раменского района со сложившейся плотной застройкой, где проживает свыше 15 тысяч жителей. Особое внимание в письмах уделяется планируемой вырубке обширного зеленого массива, что приведет к резкому ухудшению экологической ситуации и, соответственно, скажется на качестве жизни людей. Отмечается, что в случае проведения дороги через Удельную , неминуемо возникнет мощный конфликт между строителями и местным населением. По мнению жителей и депутатов поселения, дорога ухудшит жизнь не только Удельной, но и Жуковского. С Егорьевского шоссе по трассе хлынет поток автотранспорта, который пойдет в том числе на загруженную улицу Гагарина. Таким образом, как считают участники собрания, и Удельная, и Жуковский станут полностью транзитными. Обращения уже отправлены , администрация и совет депутатов ждут ответа на них. Представители инициативных групп в настоящий момент занимаются сбором подписей жителей поселка под коллективным обращением к губернатору.

Помимо вопроса строительства трассы, на встрече обсуждалось дальнейшее существование пяти двухэтажных домов под общим № 51 и деревянных зданий дореволюционной постройки. На их месте генпланом поселка заложено строительство новых многоэтажных домов. Представители общественной комиссии по доработке генплана поселка обратились к жителям проголосовать за один из трех вариантов. Первый – снос упомянутых выше домов и строительство на их месте пяти или девятиэтажек. Второй-сохранение домов под номером 51 с капитальной реконструкцией коммуникаций. Третий – снос всех зданий и возведение на их месте малоэтажных многоквартирных домов. Мнения людей резко разделились. Кто-то высказался за сохранение домов, многие желают видеть малоэтажную застройку, в которой было бы «сухо». Но никто не высказался за возведение девятиэтажных домов. Как сказал депутат Совета депутатов г.п. Удельная Владимир Лактюшин «именно от решения людей будет зависеть, каким станет поселок в ближайшие 20 лет»".

    Оригинал записи на сайте "Моего двора"    

artushin.livejournal.com

"Митинг против строительства дороги и путепровода в Удельной собрал несколько сотен человек".: bendgavaz

сегодня, 20:48Текст: Илья ЕмельяновРубрика: НовостиМетки: Удельная, митинг против дорогуИсточник: zhukvesti.info

Жители и администрация поселка приняли резолюцию-обращение к и.о. ГубернатораДнем 29 июня, несмотря на жару, на площади перед ДК «Победа» в поселке Удельная собрались сотни людей разных возрастов и политических взглядов. Они пришли на митинг против строительства четырехполосной трассы, режущей поселок на две части, и огромного путепровода. Организаторам мероприятия выступила инициативная группа жителей при поддержке администрации поселка. Плакаты в руках митингующих красноречиво говорили о проблеме - «Нет школе на обочине!», «Долой автобан с мостом из поселка!», «Ваше решение сейчас - наш выбор 8 сентября!».

Во время митинга и по его завершении велся сбор подписей под открытым письмом к и.о. Губернатора Андрею Воробьеву.

Ведущим митинга стала представитель инициативной группы Анна Фокина, поблагодарившая всех пришедших за активную жизненную позицию.

Первым выступил один из организаторов мероприятия и ведущий сайта «udelnaya.pro» Александр Чмут, рассказавший, что под строительство дороги неминуемо придется снести или затронуть территории двух школ, школы-интерната, детского дома, частных домовладений, а также воинского мемориала с братским захоронением.

«Почему вместо того чтобы резервировать свободные территории под строительство дороги, ее решили вести по сложившемуся поселению?, - огласил основные вопросы жителей к областной власти А. Чмут. - Почему нельзя использовать промышленные земли бывшего завода №402 ГА и аэропорта Быково, от которого осталась только взлетная полоса, а се сооружения давно снесены? Частная собственность коммерсантов неприкосновенна в отличие от частной собственности жителей? Странно вообще выглядит идея построить дорогу для блага поселения, разрушив его».

В качестве решения проблемы докладчик предложил построить небольшой путепровод, который должен быть согласован и одобрен населением в наиболее подходящем для этого месте.

Член инициативной группы Елена Зайцева, рассказала о сложившейся тяжелой транспортной ситуации в поселке, связанной с тем, что в последние несколько лет дороги Удельной стали транзитными и, о проекте, предлагающем фактически уничтожение населенного пункта.

«Интересно, когда районные власти давали разрешение «Инфрастрой - Быково» на строительство складов, они рассчитывали, где будут ездить фуры и контейнеровозы? - сказала Е. Зайцева. - О чем они думали? Почему поселок должен стать транзитной дорогой для соседних коммерческих предприятий, интересы которых учитывались при разработке проекта?»

Депутат Совета депутатов Дмитрий Абрамов напомнил, что при реализации проекта дороги транзит увеличится в 8 раз, а по объему перевозок Удельная станет вторым транзитным пунктом в области и прочитал обращение к и.о. Губернатора Андрею Воробьеву, в котором излагается суть проблемы.

«Я здесь живу более двадцати лет, - начала свое выступления член политсовета партии «Зеленые» Елена Гришина, - здесь у меня дача. Дорога уничтожит сложившийся облик дачного места. Нельзя ни в коем случае затягивать этот вопрос, иначе его будет сложно решить. Обычно на митингах протестуют против, не предлагая ничего взамен. В данном случае все продумано, как можно решить проблему».

Депутат Московской областной думы Игорь Чистюхин, проживающий в Удельной, отметил, что «сложилась уникальная ситуация, когда никто не высказывается в поддержку дороги. Я говорил с главой Раменского района Владимиром Федоровичем Деминым, который высказал свое резкое неприятие данного проекта дороги через поселок».

И.Чистюхин заявил о готовности стать проводником между жителями поселка и областным правительством для внесения корректив в проект и не допустить дорогу в поселке.

Почетный строитель Москвы и специалист-проектировщик Александр Кузилин огласил ряд цифр, связанных со строительством дороги и отметил, что такой проект не должен пройти экспертизу, так как подобной трассы в Удельной не должно быть.

Выступившая на митинге депутат Раменского Совета депутатов от КПРФ Татьяна Вава сообщила, что против строительства дороги выступают не только жители и администрация Удельной, но и соседних Родников, через территорию которых также должна пройти дорога.

Глава администрации поселка Андрей Кулаков в своей речи подчеркнул, что жители и местная власть единодушно отвергли проект дороги.

«Я могу рассказать о маленькой победе, - сказал А. Кулаков, - мы говорили с «Инфрастрой - Быково» и достигли договоренности, что въезд транспорта на территорию предприятия будет осуществляться со стороны Вереи в объезд поселка. Это из положительного. Мы продолжим работу, чтобы не допустить дорогу. Здесь ее не должно быть».

Депутат поселкового Совета Владимир Лактюшин завершил митинг, огласив его резолюцию, которая в форме открытого письма будет направлена и.о. Губернатора Андрею Воробьеву. Все присутствовавшие на митинге единогласно одобрили пункты резолюции.

bendgavaz.livejournal.com

Пройдет ли магистраль №7 через Удельный парк?

В Приморском районе на общественных слушаниях обсудили планы по проектированию дороги, а именно, магистрали №7, которая должна пройти через Удельный парк и в непосредственной близости от жилых домов.

В 2012 году Смольный официально дал старт строительству скоростной трассы под условным названием «Магистраль № 7», которая соединит центр города с Приозерским шоссе. Часть шоссе пройдет в непосредственной близости от жилых домов и, что более всего беспокоит градозащитников, по территории Удельного парка.

«Магистраль № 7» вместе со второй скоростной внеуличной трассой «Фаянсовая – Зольная» (соединит Невский район со съездом с ЗСД на Благодатную улицу) станет частью так называемого транспортного каркаса города, позволяющего максимально быстро (разрешенная скорость движения будет 120 км/ч) попасть из центра города на КАД, минуя улично-дорожную сеть Петербурга. В перспективе эти выделенные скоростные трассы продлят до будущей второй кольцевой автодороги вокруг города. Но строительство самой КАД-2, по мнению главы КРТИ, начнется не раньше, чем через десять лет. А вот «Фаянсовую – Зольную» и «Магистраль № 7» должны достроить в обозримом будущем – в 2016 году.

«Магистраль № 7» начнется от будущего моста в створе Арсенальной улицы (новая переправа соединит ее с Таврической). Затем она пройдет вдоль Арсенальной улицы и Полюстровского проспекта вплоть до железнодорожных путей в районе 1-го Муринского проспекта. И далее пойдет как раз в полосе отвода железной дороги до станции Ланская, затем до Парголово и в итоге соединится с Приозерским шоссе.

Эта трасса была заложена в Генплан Петербурга еще в 2005 году. Изменение на сегодняшний день лишь одно – тогда ее собирались соединить с Выборгским шоссе, а теперь решили, что на него можно будет попасть и через КАД и логичнее направить трафик на Приозерск. В апреле 2009 года постановлением правительства были запланированы проектирование и строительство трассы в 2012–2015 годах. Однако долгое время казалось, что городской автобан отложат в долгий ящик. Более перспективными и первоочередными считались ныне замороженные проекты Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста.

Пока совершенно неясной остается судьба Удельного парка, через который и пройдет часть магистрали. Строительство трассы ставит под угрозу само существования Удельного парка. От него и так уже отрезали огромную территорию. В 2010 году в результате корректировки городского закона о зеленых насаждениях общего пользования площадь Удельного парка уменьшилась примерно на 40 га.

Что лучше, провести дорогу вдоль железнодорожных путей или не строить вообще?

Проектировщики считают, что проложить автобан вдоль полосы ж/д практически невозможно. Пути идут не по эстакаде, а прямо по земле. И если от Полюстровского проспекта до пересечения ж/д ветки с Богатырским проспектом действительно можно установить подпорную стенку и пустить машины параллельно поездам, то в районе Удельного парка неизбежно придется строить дорогу в стороне. И сносить все, что там есть.

В районе Поклонногорской улицы неизбежно придется снести часть деревянных домов, правда, по большей части необитаемых. Но главное – существенной частью Удельного парка придется пожертвовать. Ведь только расстояние между путями и строящимися объектами (так называемый габарит) по требованиям РЖД должен составлять как минимум семь метров.

Прибавьте к этому ширину самой четырехполосной трассы и полосу отчуждения. Получим никак не меньше 50 метров. Это десятки гектаров зеленых насаждений. Избежать этого можно разве лишь, построив автобан над железной дорогой, но это слишком дорогой вариант. На это власти вряд ли пойдут.

Не будут рады автобану у себя под окнами и жители домов (как старого фонда, так и новостроек) вдоль железнодорожной ветки от Ланского шоссе до станции Удельная. Так, возле станции Ланская жилые дома по обе стороны от полотна находятся на очень близком расстоянии от него. А рядом со Светлановской площадью в настоящее время строится сразу три новых жилых комплекса – в пределах 50 метров от железной дороги. Но если экологически безвредные электрички много проблем не доставляют (еще и в силу того, что ходят не слишком часто), то круглосуточный поток автомобилей может серьезно испортить настроение жильцам.

Близость Удельного парка используют для продвижения своих объектов практически все компании, строящие жилье в районе метро «Удельная». Но с перспективой его масштабной вырубки и появления на его территории скоростной магистрали преимущества локации будут куда меньше, что вряд ли понравится покупателям и, следовательно, самим застройщикам.

В целом, на этой неделе Петербург переживет, пожалуй, самое массовое обсуждение своего градостроительного будущего. Пройдет ли магистраль через Удельный парк, решать самим петербуржцам. Публичные слушания — идеальный шанс творить функциональную карту района своими руками.

ecosovetnik.ru

Днем 29 июня, несмотря на жару, на площади перед ДК «Победа» в поселке Удельная собрались сотни людей разных возрастов и политических взглядов. Они пришли на митинг против строительства четырехполосной трассы, режущей поселок на две части, и огромного путепровода. Организаторам мероприятия выступила инициативная группа жителей при поддержке администрации поселка. Плакаты в руках митингующих красноречиво говорили о проблеме - «Нет школе на обочине!», «Долой автобан с мостом из поселка!», «Ваше решение сейчас - наш выбор 8 сентября!».

Во время митинга и по его завершении велся сбор подписей под открытым письмом к и.о. Губернатора Андрею Воробьеву.

Ведущим митинга стала представитель инициативной группы Анна Фокина, поблагодарившая всех пришедших за активную жизненную позицию.

Первым выступил один из организаторов мероприятия и ведущий сайта «udelnaya.pro» Александр Чмут, рассказавший, что под строительство дороги неминуемо придется снести или затронуть территории двух школ, школы-интерната, детского дома, частных домовладений, а также воинского мемориала с братским захоронением.

«Почему вместо того чтобы резервировать свободные территории под строительство дороги, ее решили вести по сложившемуся поселению?, - огласил основные вопросы жителей к областной власти А. Чмут. - Почему нельзя использовать промышленные земли бывшего завода №402 ГА и аэропорта Быково, от которого осталась только взлетная полоса, а се сооружения давно снесены? Частная собственность коммерсантов неприкосновенна в отличие от частной собственности жителей? Странно вообще выглядит идея построить дорогу для блага поселения, разрушив его».

В качестве решения проблемы докладчик предложил построить небольшой путепровод, который должен быть согласован и одобрен населением в наиболее подходящем для этого месте.

Член инициативной группы Елена Зайцева, рассказала о сложившейся тяжелой транспортной ситуации в поселке, связанной с тем, что в последние несколько лет дороги Удельной стали транзитными и, о проекте, предлагающем фактически уничтожение населенного пункта.

«Интересно, когда районные власти давали разрешение «Инфрастрой - Быково» на строительство складов, они рассчитывали, где будут ездить фуры и контейнеровозы? - сказала Е. Зайцева. - О чем они думали? Почему поселок должен стать транзитной дорогой для соседних коммерческих предприятий, интересы которых учитывались при разработке проекта?»

Депутат Совета депутатов Дмитрий Абрамов напомнил, что при реализации проекта дороги транзит увеличится в 8 раз, а по объему перевозок Удельная станет вторым транзитным пунктом в области и прочитал обращение к и.о. Губернатора Андрею Воробьеву, в котором излагается суть проблемы.

«Я здесь живу более двадцати лет, - начала свое выступления член политсовета партии «Зеленые» Елена Гришина, - здесь у меня дача. Дорога уничтожит сложившийся облик дачного места. Нельзя ни в коем случае затягивать этот вопрос, иначе его будет сложно решить. Обычно на митингах протестуют против, не предлагая ничего взамен. В данном случае все продумано, как можно решить проблему».

Депутат Московской областной думы Игорь Чистюхин, проживающий в Удельной, отметил, что «сложилась уникальная ситуация, когда никто не высказывается в поддержку дороги. Я говорил с главой Раменского района Владимиром Федоровичем Деминым, который высказал свое резкое неприятие данного проекта дороги через поселок».

И.Чистюхин заявил о готовности стать проводником между жителями поселка и областным правительством для внесения корректив в проект и не допустить дорогу в поселке.

Почетный строитель Москвы и специалист-проектировщик Александр Кузилин огласил ряд цифр, связанных со строительством дороги и отметил, что такой проект не должен пройти экспертизу, так как подобной трассы в Удельной не должно быть.

Выступившая на митинге депутат Раменского Совета депутатов от КПРФ Татьяна Вава сообщила, что против строительства дороги выступают не только жители и администрация Удельной, но и соседних Родников, через территорию которых также должна пройти дорога.

Глава администрации поселка Андрей Кулаков в своей речи подчеркнул, что жители и местная власть единодушно отвергли проект дороги.

«Я могу рассказать о маленькой победе, - сказал А. Кулаков, - мы говорили с «Инфрастрой - Быково» и достигли договоренности, что въезд транспорта на территорию предприятия будет осуществляться со стороны Вереи в объезд поселка. Это из положительного. Мы продолжим работу, чтобы не допустить дорогу. Здесь ее не должно быть».

Депутат поселкового Совета Владимир Лактюшин завершил митинг, огласив его резолюцию, которая в форме открытого письма будет направлена и.о. Губернатора Андрею Воробьеву. Все присутствовавшие на митинге единогласно одобрили пункты резолюции.

www.zhukvesti.ru


Смотрите также