Строительство дороги архыз красная поляна


Дорога Черкесск - Красная Поляна: Курорты КЧР соединят с Черноморским побережьем

Глава КЧР мечтает о прямой дороге из Черкесска в Сочи

Глава республики Карачаево-Черкесия Рашид Темрезов считает, что развитию его региона серьезно помогла бы реализация давно обсуждаемого проекта — прямой автомобильной дороги между Черкесском и Сочи, которая должна пройти через горы.

«Расстояние не такое уж большое. От Черкесска до Адлера — 273 километра, 200 проложено, осталось 70. И эта трасса может быть круглогодичной. Регион получит совершенно иное развитие», — цитирует его ТАСС.

По словам Темрезова, с точки зрения транспортной доступности Карачаево-Черкесия находится «в тупике», и эту ситуацию необходимо изменить. Сейчас Карачаево-Черкесия — единственный регион Северо-Кавказского федерального округа, не имеющий на своей территории аэропорта....

***

Карачаево-Черкесия построит дорогу к Черному морю

26 октября 2016, 12:27

Карачаево-Черкесия намерена построить современную автомобильную дорогу от горнолыжных курортов республики к Черноморскому побережью. Пока обсуждается маршрут Черкесск — Эсто-Садок. «В республике нет моря, но все остальное — есть. А если мы реализуем проект, который является якорной точкой в развитии туризма в нашем регионе, по строительству автодороги Черкесск-Эсто-Садок с выходом на Красную Поляну, думаю, что у нас и море появится», — сообщил в интервью ТАСС министр туризма, курортов и молодёжной политики республики Анзор Эркенов. Он добавил, что общий туристический потенциал региона оценивается примерно в 2 млн туристов. Министр также отметил, что на сегодняшний день у республики «один из самых серьёзных туристических потенциалов на Северном Кавказе». По его словам, наиболее серьёзный туристический потенциал у проекта ВТРК «Архыз». На сегодняшний день курорт посещает за сезон более 130 тысяч туристов. Ожидается, что после завершения строительства и при выходе на проектную мощность к 2022 году более 30 тысяч туристов будет прибывать на ВТРК «Архыз» ежесуточно. Кроме того, курорт Домбай насчитывает более 80 гостиниц, 70 объектов общественного питания, около 100 пунктов проката туристского снаряжения. Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3200 метров над уровнем моря. В прошлый зимний сезон горнолыжный курорт Домбай посетило более 300 тыс. человек. «Закладываем (на следующий год — прим. Ред) примерно 1,3 миллиона туристов. Я уверен, что мы на эту цифру выйдем. Это приемлемо для нас сегодня, потому что средств размещения на это количество как раз хватает, такая цифра оптимальна без учёта рекреационной нагрузки на наши курорты. В межсезонье тоже увеличится турпоток», — отметил Эркенов. По итогам текущего года ожидается около 1,1 миллиона туристов. Подробно на сайте Это Кавказ: https://etokavkaz.ru/news/16925

***

Из Карачаево-Черкесии прямо к Черному морю

27.10.2016 12:12

Карачаево-Черкесия намерена построить современную автомобильную дорогу от горнолыжных курортов республики к Черноморскому побережью. Маршрут еще не утвержден, но планируется, что, скорее всего, это будет автострада с выходом на Красную Поляну. На строительство дороги Черкесск - Эсто-Садок делают большие ставки. Как отметил в интервью ТАСС министр туризма, курортов и молодёжной политики республики Анзор Эркенов, общий туристический потенциал региона оценивается примерно в 2 миллиона туристов. Что касается внутреннего туризма республики, то за прошлый сезон на горнолыжных курортах Домбай и Архыз отдохнули около 500 тысяч туристов. Ожидается, что после завершения строительства и при выходе на проектную мощность к 2022 году более 30 тысяч туристов будет прибывать в Архыз ежесуточно. По итогам текущего года ожидается более миллиона туристов.

blogsochi.ru

Незаметная стройка века

В Карачаево-Черкесии полным ходом идёт строительство горнолыжного курорта европейского уровня. Но страна об этом пока почти не знает — и это, пожалуй, ключевой риск проекта. Продвижение Архыза на российский рынок надо срочно начинать прямо сейчас

Про строительство горнолыжного курорта в Архызе мы хотели написать давно, но поездка на место всё не складывалась. Информация о том, что там происходит, поступала довольно фрагментарная, хотя даже из ростовского офиса по совокупности новостей из Карачаево-Черкесии было понятно, что за последние пару лет в Архызе сделано немало. Год назад Михаил Ходоровский, председатель совета директоров ЗАО «Группа Синара», основного инвестора проекта, в интервью «Эксперту ЮГ» говорил, что к зиме Архыз откроет трассы. Это обещание было выполнено практически в срок — 18 марта в Архызе при большом стечении VIP-гостей был открыт первый подъёмник. Но дальше — тишина. Время от времени в рассылке новостей из Карачаево-Черкесии, которую я постоянно получаю на свой электронный адрес, появлялась свежая информация о стройке, но ощущения, что в Архызе, так сказать, бьётся пульс туристического кластера Северного Кавказа, от этого не возникало. В марте побывать на открытии первого подъёмника у меня не получилось, поэтому было решено съездить в августе.

Фактор Темрезова

В Карачаево-Черкесии я не был два года, последний раз ездил в Черкесск летом 2010 года для интервью с тогдашним главой республики Борисом Эбзеевым. Из разговора больше всего запомнилась реплика Эбзеева о том, с какой скоростью в регионе идут перемены: «В век космических скоростей это такая, знаете, кавказская арба, которая взбирается на кручи Эльбруса». Тем неожиданнее было обнаружить, что всего за пару лет жизнь здесь ощутимо наладилась.

В первую очередь это чувствуется по республиканской столице Черкесску, который я, признаться, никогда особенно не жаловал. Возможно, потому, что всегда невольно сравнивал Карачаево-Черкесию с соседней Кабардино-Балкарией — об этих республиках не случайно говорят, что они как сообщающиеся сосуды. Нальчик сразу стал для меня местом, где «есть куда пойти», городом со сложившейся средой. Черкесск таким местом неожиданно оказался в недавнюю поездку: в городе открылось много новых гостиниц, магазинов, ресторанов, то там, то здесь строятся жилые дома, мечети, православные храмы. Теперь это тоже город для жизни.

— Обрати внимание, сколько вокруг женщин, — говорит один из моих собеседников, с которым мы ужинаем в новом ресторане с характерным названием «Европа». — Эмансипация у нас идёт полным ходом.

В Архыз мы отправляемся из Черкесска с заместителем руководителя местной Дирекции капитального строительства Муратом Кардановым. По дороге проезжаем его родной черкесский аул Малый Зеленчук. Сразу видно, что люди тут живут небедные, — по главной улице стоят в основном новые каменные дома. В центре села останавливаемся, чтобы зайти посмотреть, как недавно здесь реконструировали детсад. Теперь это добротное строение с новой мебелью и хорошим, не «казённым» ремонтом; осталось только благоустроить игровую площадку. Не очень верится, что «объект социальной инфраструктуры», да ещё и в дотационной республике, может быть таким. Естественно, спрашиваю Карданова, откуда взяли средства.

— Весь аул участвовал — с подачи главы республики. Он встретился с людьми и предложил этим заняться.

— А сколько всего денег собрали?

— Да тут не только в деньгах дело. Кто помог кирпичом, кто ещё чем-то. Здесь же почти у всех какой-то бизнес.

Садик в Малом Зеленчуке — это не разовая акция. В новостях из республики сообщения о новых детсадах появляются регулярно — в этом году, например, планируется сдать девять дошкольных учреждений на тысячу мест. Совсем недавно глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов рассказывал об этом президенту Владимиру Путину, который почин, похоже, оценил, заметив, что всем остальным субъектам федерации надо брать пример с республики.

Первые признаки «стройки века» появляются за станицей Зеленчукской — отсюда параллельно трассе протянули в Архыз новую высоковольтную линию и магистральный газопровод. Дорога от Зеленчукской неширокая, без фонарей, но непривычно гладкая, с хорошей разметкой, а главное — на обочинах подозрительно чисто. Вспоминаю горы, где довелось побывать, — первым делом приходит в голову ухоженная Австрия. Если человеку, который здесь никогда не был, показать фото этой дороги, то он вряд ли догадается, что это Россия, тем более — Карачаево-Черкесия.

За станицей Нижняя Ермоловка, где чуть ли не в каждом доме продают мёд, варенье и грибы, выходим из машины — Карданов показывает мне, как провода высоковольтки смонтировали без опор прямо над дорогой. Вместо опор — растяжки, закреплённые на разных сторонах ущелья.

— Трос врезается в твердую породу на глубину полтора метра, натягивается, и на него вешаются линии электропередач с помощью пластмассовых приспособлений. Мы тут искали место, где ставить опоры, — не нашли. Если пойдём вверх, придётся делать большой участок вырубки. Чтобы не уничтожить природу, решили подвеской пройти те участки, где можно было нанести особый урон.

— А как насчёт «защиты от дурака»? В смысле, если кому-то захочется вывинтить трос из скалы?

— Всё это монтировали альпинисты, обычный человек туда просто не доберётся.

— Сами эту конструкцию придумали или где-то увидели?

— Такую технологию впервые использовали при переходе из Северной Осетии в Южную. Она никому не мешает, прекрасно держится, а мы сохраняем деревья.

— Можем ведь, когда захотим.

— Ты ещё не знаешь, как у нас глава здесь за всем следит. Мы каждую неделю перед ним отчитываемся по всем объектам. Раз в неделю сам выезжает, проводит совещания, планёрки, проходит по всем линиям. И всё тут будет делаться только по генплану, соответствие один в один, отклонений не будет. Самодеятельности не будет. Никто здесь это не позволит.

С самим Рашидом Темрезовым мне встретиться не удалось — глава республики в эти дни был в Москве. Но если сложить всё, что здесь о нем говорят, то общее восприятие нового главы такое: наконец появился человек, который пришёл сюда надолго. В самом деле, в России можно по пальцам пересчитать регионы, где за последние 20 лет сменилось целых пять руководителей. Пока Темрезова ещё невольно сравнивают с Эбзеевым: он, говорят, конечно, не такой мастер слова, но конкретной работы и контроля на местах стало гораздо больше. По качеству дорог в республике это чувствуется в первую очередь — до назначения на пост главы республики Рашид Темрезов возглавлял местное управление федеральных автодорог. На обратном пути через Усть-Джегуту мне покажут строящийся новый мост через Кубань, в самом начале Большого Ставропольского канала, — говорят, что это будет самый длинный мост на Кавказе, а пролоббировать эту стройку удалось именно Темрезову.

«Без выходных-проходных»

От Зеленчукской до посёлка Архыз — чуть больше 60 километров, а оттуда ещё семь километров до самого строящегося курорта «Архыз-1650», точнее, до первой его очереди — посёлка «Романтик». В самом Архызе стройка совершенно не ощущается: туристы ходят с рюкзаками, местные продают свои нехитрые поделки — в общем, практически всё как восемь лет назад, когда я впервые приезжал в Архыз на несколько дней.

— Здесь проезд открытый, — говорит Карданов, когда мы подъезжаем к шлагбауму перед стройплощадкой. — Туристы могут спокойно пройти или проехать на своих машинах и попасть в первозданную природу. Стараемся, чтобы у отдыхающих не пропала охота приезжать.

В прошлом году мне несколько раз довелось побывать в Красной Поляне — после открывшейся там картины тотальной стройки я ожидал увидеть нечто подобное и в Карачаево-Черкесии. На самом же деле после развороченной Красной Поляны стройка в Архызе производит непривычное впечатление — её тут как будто нет. Хотя, скорее всего, я просто приехал в тот момент, когда многие крупные объекты уже практически завершены. Дорога от Архыза до «Романтика» заасфальтирована наполовину, остальное должны скоро доделать — дорожники работают вовсю. Очистные сооружения почти построены. Полностью готова площадка для монтажа водозабора. Пожарное депо и станция МЧС уже работают. До конца года всю инфраструктуру, рассчитанную на одновременный приезд 11 тысяч туристов, планируется сдать — работы недавно перевели с декадного графика на понедельный. «По некоторым позициям мы даже идём с опережением, и к первому декабря вся инфраструктура будет готова», — недавно доложил Рашид Темрезов полпреду в СКФО Александру Хлопонину.

Земля на стройплощадке пока не высохла после недавнего ливня, поэтому обычного шума стройки не слышно — рабочие ещё не вышли на объект. «Коробки» будущих зданий и торчащая из земли арматура в окружении гор выглядят как инородные тела, но главное я, пожалуй, уже понял: строительство идёт, курорт будет.

— В сроки полностью укладываетесь? — спрашиваю у прораба Али Биджева из черкесской фирмы «Агростройкомплект» — подрядчика строительства.

— Движемся по графику, но погода мешает — лето дождливое получилось, из-за этого трудно земляные работы идут. Три-четыре дня подряд дожди, но высохнет быстро, можно будет снова работать.

— Задача стоит — мы её выполним, — подхватывает Карданов. — Стройка идёт без выходных-проходных. В День строителя и то работали. Погодные условия такие, что надо ловить момент.

Кресельный подъёмник французской фирмы POMA длиной 860 метров, который здесь торжественно открыли 18 марта, не так просто заметить за строящимися зданиями — на площадке возводят одновременно пять будущих гостиниц на 700 мест и административный корпус. Будущий большой ресторан на 400 мест — на этапе котлована. В сентябре должны начать строить второй подъёмник-гондолу протяжённостью полтора километра, затем приступят к коттеджному посёлку и гольф-клубу. А пока полностью готовы, по большому счёту, только два объекта — первая канатка и «штабной» бревенчатый коттедж для совещаний. Но строители уверяют, что уже скоро тут всё будет по-другому.

— Строительство затягивалось из-за оргвопросов — отвод земли, определение участка, — говорит Карданов. — На ровном месте поставить бетонный завод — ты думаешь, это просто? Всё это уже решили, теперь видно, как строительство идёт, поднимается, темп большой. Бывает так: строишь-строишь, смотришь — не идёт стройка. А здесь стоит неделю не приехать — уже не узнаешь. Так что приезжай почаще. Через два-три месяца будет совсем другой вид.

— Мы давно мечтали о такой стройке, — добавляет лаконичный прораб Биджев.

— Много людей у вас работает?

— Сейчас на стройке человек 170, почти все наши, есть ещё одна ростовская фирма. Нехватки рабочих нет, люди охотно идут.

Для «Агростройкомплекта», который сейчас ещё строит в Черкесске жилой комплекс из семи домов и водопровод, а также обсерваторию в Кисловодске, это действительно очень крупный подряд. Из 400 сотрудников фирмы около ста работают в Архызе. Из других регионов приглашают специалистов только на те работы, которые нельзя выполнить своими силами, например, на монтаж тросовых участков на высоковольтке или для наладки канаток. Стройматериалы тоже в значительной степени «родные» — цемент, инертные материалы, плиты, силикатная продукция. Многие местные производители расположены вдоль дорог из Черкесска: «Кавказцемент», Хабезский гипсовый завод и другие. Из привозных стройматериалов — в основном арматура: металлургических производств в Карачаево-Черкесии ещё не построили.

Пока строители обсуждают что-то между собой по-черкесски, я осматриваю местность, пытаясь прикинуть, каким здесь будет катание, когда площадку сдадут. Сразу понятно, что это не Домбай и не Азау, и уж тем более не Чегет, — склоны довольно пологие, без видимых больших перепадов, в самый раз для комфортного «семейного» катания. Ещё один важный плюс в сравнении с другими нашими курортами — на склонах много леса. Главное только, чтобы снега было достаточно.

Напоследок не могу не задать строителям вопрос о соблюдении экологических нормативов — ни одна «стройка века» сейчас не обходится без протестующей «экологической общественности». Хотя Архыз экоактивисты пока, кажется, обходят стороной — то ли все их усилия сосредоточены на олимпийских стройках в Сочи, то ли тут и в самом деле не к чему особо придраться. Сначала, правда, один из участков газопровода запроектировали по территории прилегающей к Архызу части Тебердинского заповедника, но после вмешательства полпреда Хлопонина проект изменили, невзирая на удорожание сметы.

— Строительство, сам понимаешь, это такое дело: там захотел — выкопал, здесь захотел — развалил, — говорит Карданов. — Но здесь никакой самодеятельности — на метр не можем уйти в сторону от проекта, разгуляться тут туда-сюда никто не позволит. Лишний раз в речку за гравием не заедешь, потому что контроль за контролем. И за каждую мелочь отчитывают. Ростехнадзор, природный надзор, лесничество, заповедник тут всё время находятся — контроль жёсткий. И глава тоже переживает.

Вернувшись из поездки, пишу письмо Сурену Газаряну, лидеру вечно протестующей против больших южных строек «Экологической вахты по Северному Кавказу»: есть ли серьёзные нарушения природоохранного законодательства в Архызе? Газарян отвечает, что переслал моё письмо одному из своих коллег, который лучше владеет ситуацией, но ответа я так и не получаю.

Стройка в информационном вакууме

Кататься на лыжах в Архызе можно будет уже в наступающем всего через пару месяцев горнолыжном сезоне. Этой весной желающие тоже могли опробовать первую трассу — говорят даже, что подъёмник работал бесплатно, только приезжайте и катайтесь. Но всё же вопросов по будущему туристическому кластеру Северного Кавказа по-прежнему слишком много, и Архыз как пионер проекта должен на них ответить.

Первый из списка вопросов — насколько строго на новых курортах будут соблюдаться определённые проектами нормативы застройки? В паре часов езды от Архыза находится Домбай, где этот вопрос в какой-то момент пустили на самотёк, — в результате получилось малопривлекательное нагромождение построек. Теоретически в Архызе такого произойти не должно, поскольку контролировать застройку будет управляющая туристическим кластером компания «Курорты Северного Кавказа». Но в России, а на Кавказе в особенности, нормативы — это одно, а реальная жизнь — совершенно другое, загадывать наперёд можно, но с поправкой на местную специфику.

Отдельный вопрос — насколько прозрачными будут правила вхождения на территорию особой экономической зоны местного бизнеса — чаще всего малого. Интерес к работе на территории нового курорта в Архызе у него есть — здесь открываются возможности для вложений в новые гостиницы и рестораны, поставок продуктов питания, производства сувениров, транспортных услуг и т. д. Остаётся только продемонстрировать, как всё это работает на практике. Впрочем, сам факт, что крупный подряд на стройке в Архызе получила местная компания, можно считать хорошим почином, особенно если вспомнить ещё одну кавказскую мегастройку — «Лазурный берег» в Дагестане, который возводят китайцы.

Наконец, самый главный вопрос — а кто сюда поедет кататься? Причём этот вопрос упирается даже не в пресловутые специфически «кавказские» риски — в конце концов, Карачаево-Черкесия из всех республик СКФО всегда была самой спокойной, и каких-то серьёзных проблем с безопасностью для туристов тут не припоминается. Дело в другом: слаба информационная поддержка проекта. Те усилия, которые прилагает сама республика для освещения стройки, — это капля в море, да и не республика должна этим заниматься. Архыз — это курорт для всей страны, но страна о нём пока не ведает.

Есть хороший способ проверить, насколько та или иная тема популярна в массах, — обратиться к статистике поисковых запросов в интернете. Заходим в систему «Яндекс Директ», набираем словосочетание «Архыз горнолыжный курорт» и обнаруживаем, что в месяц этой темой интересуется в среднем не больше ста человек — иными словами, результат в рамках статпогрешности. Определённый всплеск — 931 запрос в месяц — был в марте, когда открытие первого подъёмника в Архызе освещала федеральная пресса, но потом всё стихло. Как будто в электрическую цепь один раз дали нормальное напряжение, а дальше оно безнадёжно упало.

Продолжаем эксперимент: заходим на сайт ОРТ и в строке поиска набираем «Архыз». Итог — всего 26 результатов с 2000 года, причём порядочная часть из них — об одноимённой минеральной воде и заблудившихся в лесу туристах. А сюжета об открытии подъёмника 18 марта нет вообще. При таком продвижении проекта, господа, толпу туристов придётся ждать много лет. Понятно, что основные силы федеральных каналов брошены на Олимпиаду в Сочи, но на ней ведь жизнь точно не заканчивается. Помнится, Александр Хлопонин, когда только стал полпредом в СКФО, предлагал создать специальный телеканал про Северный Кавказ — идея так и повисла в воздухе.

Существует, конечно, спонтанный вариант развития событий, когда первыми на новый курорт приедут кататься местные, за ними подтянутся туристы со Ставрополья, Кубани и из Ростовской области, которые и сейчас ездят в Архыз летом, а зимой катаются в Домбае или Приэльбрусье. Рано или поздно слух об Архызе «пройдёт по всей Руси великой», сюда доберутся москвичи, и вот таким «органическим» путём курорт наберет популярность. Но сколько времени на это уйдёт — сказать решительно невозможно. Поэтому начинать широкое продвижение курорта надо прямо сейчас, чтобы к открытию первых гостиниц не оказалось, что селить в них почти некого. Для начала было бы неплохо хотя бы создать официальный сайт курорта и поставить там элементарную веб-камеру, дабы было видно, что происходит на стройке. Пока такого банального сервиса нет и на сайте «Курортов Северного Кавказа». Зато там сообщается, что один из федеральных телеканалов рекламирует эти курорты в Лондоне.        

expert.ru

Фото-видео отчет о походе 1 к.с. по маршруту Архыз-Красная поляна. Июль 2017 — Risk.ru

Наше путешествие и мое первое руководство началось 16 июля в Лунной поляне, а закончилось 26 июля на теплом черноморском побережье

Изначальная нитка маршрута предполагала преодоление таких перевалов как (в порядке прохождения) Федосеева (1А)+Агур (1А)+Мылгвал (1А) - Речепста (1А) - Пхия (н/к) - Мамхурц-Макера(1А) - Мамхурц (н/к) - Цындышхо (1А) - Квата (н/к), но ряд обстоятельств не позволил пройти Мамхурцев. Обо всем чуть подробнее и гораздо нагляднее ниже)

Преодолев определенные трудности (https://www.risk.ru/blog/212447) очутились в лунной поляне и сделали заброску на перевал Пхия. К перевалу ведет сначала заасфальтированная, а потом грунтовая дорога. При желании можно даже на внедорожнике проехать. В месте, где заканчивается асфальт - первый на нашем пути погран-пост. Паспорта и пропуск проверяют минут 20

Цель второго дня: совершить подход под перевал Федосеева, набрав при этом почти километр по вертикали 90% подъема совершается по грунтовой дороге, заблудиться невозможно

Встав лагерем на отличных полянках метрах в 100 от перевала, утром быстро собираемся и минут за 20 доходим до седловины перевала Федосеева Дальше, до Агура, рукой подать. Правда идти нужно чуть ниже скальных сбросов, тогда на перевале можно оказаться минут через 10-15 Мылгвал также отчетливо виден. До него полтора перехода по натоптанной тропинке с минимальным набором и сбросом высоты. На пологой части можно отдохнуть и даже разбить лагерь. И, естественно, пофотографироваться Дальше путь держим к озеру Кяфар, обходим его справа по ходу движения и в дальнем конце переходим неглубокий брод Пообедав, продолжаем спуск по тропинке, доходим до слияния рек и поворачиваем налево, в сторону озера Голубое, где встаем на ночевку

Четвертый день начинается с подъема к перевалу Речепста. Тропинка идет практически от самого лагеря Еще не все успели аклиматизироваться, поэтому путь до перевала занимает два перехода (примерно полтора часа) С Речепсты отчетливо видна дорога, ведущая к перевалу Пхия. Спускаться следует широким травесром вправо, до русла пересохшего ручья. А потом по нему вниз Попав под град и сбившись с пути (но забрав заброску), вечером доходим до коша, который спасает наши жизни))

Пятый день Вдоль реки Пхия спускаемся к месту ее слияния с Большой лабой. Путь занимает часа 3 по грунтовой дороге. В конце останавливаемся у моста через Лабу и разбиваем лагерь. С замом едем до заставы Карапырь, чтобы купить билеты в КГПБЗ. Остальная группа наслаждается незапланированной полудневкой и вкусняхами из магазина в Пхие.

Шестой день Переходим по мосту Лабу, затем множество небольших ручейков и теряемся в заболоченном лесу Лишь к 8 часам вечера находим крохотную полянку, так и не найдя подходов к перевалу Мамхурц-Макера. Принимаем решение на следующий день возвращаться к Пхие

Седьмой день Единственная польза седьмого дня заключается в том, что нашли правильную дорогу от моста через Большую Лабу в долину реки Макера. В остальном просто наматываем километраж до поселка Дамхурц

Восьмой день К вечеру входим в КГПБЗ, разбиваем лагерь на четко обозначенной территории. Надо сказать, что вне таких площадок лагерь вообще проблематично поставить: либо заросли кустарников мешают, либо высоченная трава

Девятый день начинается с 40 минутной переправы через бревно, на котором очень неудачно набиты дощечки. Они только затрудняют переправу, лучше бы их вообще не было К часу дня выходим на перевал Квата. Дорога в целом читаема, лишь в некоторых местах приходится продираться через заросли кустарника Дальнейший путь идет по уже привычной тропинке сквозь двухметровые заросли травы. К 18 часам достигаем деревянной беседки у озера Инпси. Снова полуторачасовая проверка документов

Десятый день был посвящен преодолению перевала Цындышхо и спуску к озеру Кардывач. Именно Цындышхо считаю наиболее технически интересным перевалом в рамках похода 1 к.с. Там и по снежничку пройти нужно и по крупной осыпухе

Хронологически дальше фоток нет, потому что убегали от погранцов. Спасибо за внимание))

Место: Архыз, Карачаево-Черкессия

www.risk.ru

Завершается строительство канатной дороги на северном склоне ВТРК "Архыз"

В рамках развития всесезонного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике АО «Курорты Северного Кавказа» завершает монтаж оборудования первой секции канатной дороги на северо-ориентированном склоне туристической деревни Романтик. Введение новых объектов горнолыжной инфраструктуры в эксплуатацию, запланированное на зимний сезон 2018/2019 гг., позволит соединить сетью трасс и канатных дорог южный и северный склоны курорта, вдвое увеличить зону катания и предложить гостям ВТРК «Архыз» новые возможности для занятия горнолыжным спортом. «Освоение северо-ориентированного склона — важнейшее направление нашей работы с целью доведения инфраструктурных показателей ВТРК «Архыз» до соответствия эталонному курорту и его выхода на новый, федеральный уровень позиционирования. Совместно с подрядчиками АО «КСК» должно совершить этот инфраструктурный прорыв в крайне сжатые сроки, всего за два года, при этом соблюдая высокие требования к качеству и безопасности объектов. Этот процесс строго контролируется Минкавказом России, в том числе и с учетом требования по оптимизации бюджетных инвестиций в проект», — отметил Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. К настоящему моменту завершена поставка из Франции оборудования линейных опор первой секции канатной дороги производства «ПОМА», которые будут установлены уже до начала горнолыжного сезона 2017/2018 гг. В рамках строительства канатной дороги осуществлен комплекс предварительных работ, в числе которых устройство подпорных стен, фундаментов станций посадки и высадки, монтаж технологического оборудования, работа с сетями электроснабжения, устройство операторских станций, монтаж металлоконструкций и части линейных опор. Параллельно продолжаются работы и поставка оборудования в рамках строительства следующих секций подъемника. «Совместно с генеральным подрядчиком, компанией «Росинжиниринг», для выполнения максимального объема работ до начала зимы мы значительно увеличили количество задействованного персонала — до 170 человек, строительной техники — до 76 единиц. Вместе мы стараемся строго следовать графику стройки — с тем, чтобы своевременно начать эксплуатацию новых объектов, которых так ждут наши туристы», — рассказала директор Департамента развития инфраструктуры АО «КСК» Мария Плотникова. Также на площадке в рамках создания системы искусственного снегообразования осуществляются работы по созданию водозабора, искусственного водоема для накопления воды и насосно-компрессорной станции. Параллельно строится гараж ратраков, ведется профилирование горнолыжных трасс, идут работы по строительству автомобильного моста и подъездной автомобильной дороги. Уже сейчас все будущие трассы северо-ориентированного склона можно видеть с существующих трасс поселков Романтик и Лунная поляна, на которых совсем скоро стартует зимний сезон. Пассажирская подвесная канатная дорога, строительство которой ведется на северо-ориентированном склоне курорта «Архыз», будет оснащена комфортными десятиместными гондолами. Подъемник будет состоять из трех секций общей протяженностью 3937 м, причем с зоны выката на отметке 1652 м можно будет попасть на самую верхнюю точку 2505 м не выходя из гондолы — вторая и третья секции будут соединены на промежуточной станции, расположенной на отметке 2336 м. Подъемник будет доставлять туристов к пяти горнолыжным трассам «черной», «красной», «синей» и «зеленой» категорий сложности. Протяженность самой длинной трассы составит порядка 4,5 км. При этом «зеленая» трасса, в отличие от сложившейся практики, будет расположена не в нижней части курорта, а на живописном высокогорном плато с панорамными видами на 360 градусов. В перспективе после 2019 года зона катания будет расширена до высоты 2839 м за счет строительства скоростной кресельной канатной дороги. Вдоль нее запланировано обустройство «красной» горнолыжной трассы протяжностью около 2,1 км. Источник: http://arhyz-resort.ru/news/zavershaetsya-stroitelstvo-pervoy-sektsii-kanatnoy-dorogi-na-severo-orientirovannom-sklone-vtrk-arkh/

caucasus-discovery.ru


Смотрите также