Строительство дороги к участку


Подъездные дороги на участке

Подъездные дороги на участке, благоустройство своими руками.

Думаю, ни для кого не секрет, что качество наших дорог оставляет желает лучшего. Что уж говорить о дорогах на дачных участках. Но если кардинально решить проблему не в наших силах (это скорее компетенция наших коммунальных служб и дорожников), то локально решить вопрос вполне по силам и простому человеку. Каким образом? Сделав небольшую подъездную дорогу к дачному (садовому) участку своими руками. Это не так сложно как представляется. Чтобы не быть голословным почитайте наши советы, или даже инструкцию по сооружению собственной дороги (подъездных путей) к дачному участку. Итак, начнем.

Разметка и профилирование траншеи

Трасса, предназначенная для легковых машин должна быть шириной 2,5 метра, а для грузового транспорта 3,5 м.

Первым делом будущую трассу нужно разметить с двух сторон колышками и натянуть на них бечевки. Важно учитывать, что при выполнении поворота трассы внутренний и внешний радиусы строить нужно из единого центра, а между ними разница должна быть равной ширине колеи. Если в планировку входит дорожный поребрик, то бечевка должна натягиваться на уровне его верхней внешней кромки.

Размер глубины канавы рекомендуется делать до 300 мм. В случае поребрика ширина канавы увеличивается и по краям заглубляются таким образом, чтобы поребрик выступал выше дорожного покрытия на 150 мм. Чтобы избежать возможности проседания, дно канавы под поребрик нужно уложить утрамбованной песчаной подушкой.

Далее, с обеих сторон укладывается бордюрный камень и фиксируется приваленным раствором. Правильность укладки контролируется по бечевке.

Подготовка основания

Двумя слоями щебенки заполняется канава. Для первого слоя берется крупная щебенка, а для второго мелкая. Каждый слой обязательно нужно плотно утрамбовать. После чего нужно образовавшееся покрытие засыпать тонким слоем песка и также утрамбовать, при этом формируя профиль трассы со скатами к краям.

Покрытие

Покрытие дороги может быть из различного материала, поэтому выбрать его можно на любой вкус.

Трамбовочное покрытие

При трамбовочном покрытии можно уложить слой гравия, обсева или шлака вместо верхнего песчаного слоя и утрамбовать при помощи катка.

Двухслойное покрытие из постелистого камня

  • Под данное покрытие глубина канавы должна быть около 300 мм.
  • На щебеночно-песчаное основание заливается бетонная стяжка, толщиной, достигающей 80 мм. Затем ее нужно утрамбовать и выровнять.
  • Сверху выкладывается камень и заливается раствором.

Асфальтобетонное покрытие дороги

Данное покрытие нужно устраивать по основанию таким же образом, как покрытие из постелистого камня, но нижний щебеночный слой делать нужно толщиной 120 мм.

Поверх бетонной стяжки укладывается арматурная сетка или решетка, после чего сетка заливается бетонным слоем. Вместо верхнего бетонного слоя устраивается асфальтовое покрытие. Для этого необходимо уложить слой отработанного измельченного асфальта и утрамбовать его катком. Выравнивать профиль можно при помощи подсыпки, после чего укладывается слой свежего асфальта и уплотняется катком. Готовое покрытие рекомендуется посыпать мелким песком и смести его.

Некоторые владельцы участков предпочитают строить двухдорожечную колею. Такая колея представляет собой две узкие дорожки, между которыми находится травянистая лента.

Для двухдорожечной колеи можно выбрать любое покрытие, но важно знать, что основание должно быть более мощным и выполняться в виде траншей, достигающей в ширину около 600 мм и глубину полуметра. Заполнять траншеи необходимо щебнем или бутовым камнем.

При бетонном покрытии щебень укладывается, оставляя около 100 мм до земляного уровня. Производится установка опалубки из досок и выравнивается верхняя кромка по натянутой бечевке. При помощи колышков подпираются стыки.

Для фиксации опалубки внутрь подсыпают слой щебня, а зазоры досок снаружи заполняются и слегка уплотняются грунтом.

После заливки раствора бетона вынимаются колышки, затем по краям бетонных дорожек устраиваются из грунта пологие откосы. Промежуток, находящийся между колеями и внешние откосы можно засеять зеленью или утрамбовать слоем битого кирпича, мелкого гравия.

Правильно построенная подъездная дорожка способна прослужить долгие годы.

Читайте также: Как правильно уложить тротуарную плитку?

beybitblog.ru

Строительство дороги на даче. Виды дорог. Технология. Стоимость

В данной статье мы расскажем о загородной дороге, приведём пример дорог из асфальтной крошки, асфальта, и ЖБ плит, так же мы еще расскажем технологию строительства, стоимости аренды спецтехники и стоимости материалов, которые будут использоваться.

Приведем пример загородной дороги рассчитанной на небольшие и не постоянные нагрузки, объем планированного строительства дорог будет 1000 м2.

Три вида покрытия дорог на даче

  • Асфальтовой крошки
  • Асфальтобетонного покрытия
  • Железобетонных плит

Вариант №1 Дорога из асфальтовой крошки

Все работы по строительстве дорог за городом не могут обходиться без спецтехники. Для снятие плодородного слоя и выравнивание поверхности грунта, понадобится техника с отвалом. Это может быть автогрейдер, бульдозер, экскаватор погрузчик и прочяя техника.

Устройства геотекстиля

  • Первый слой геотекстиля служит для того, чтобы песок не уходил и не перемешивался с грунтом
  • Второй слой геотекстиля нужен для того, чтобы щебенка не смешивалась с песком

Есть еще разные свойства геотекстиля, такие как, например, гидроизоляционные свойства и прочие.

Дорожная одежда

  • Геотекстиль
  • Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
  • Геотекстиль
  • Щебёнка большой фракции
  • Щебенка маленькой фракции
  • Асфальтовая крошка

Спецтехника для строительства дороги на даче:

  • Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
  • Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
  • Трамбовка песка – грунтовый каток
  • Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
  • Трамбовка щебенки – грунтовый каток
  • Выравнивание и асфальтовая крошка – автогрейдер
  • Трамбовка асфальтной крошки — каток

Перед трамбовкой песок нужно смочить водой. Также в целях экономии можно использовать в место грунтового катка загруженный самосвал, конечно не такой эффект, но так некоторые подрядчики делают, самосвал несколько раз ездит по песку и щебенке, тем самым утрамбовывает дорогу.

Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена за ед. изм. Итого
1 2 3 4 5 6
1 Планировка площадей механическим способом м2 1000,00  
2 Укладка Геотекстиля м2 1000,00  
3 Геотекстиль м2 1000,00 15,00 15000,00
4 Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением м2 1000,00  
5 Песок м3 200,00 800,00 160000,00
6 Укладка Геотекстиля м2 1000,00  
7 Геотекстиль м2 1000,00 15,00 15000,00
8 Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина м3 1000,00  
9 щебень мелкой фракции м3 100,00 2600,00 260000,00
10 щебень крупной фракции м3 100,00 2600,00 260000,00
11 Устройство выравнивающего слоя из Асфальтовая крошка 5 см м2 1000,00    
12 Асфальтовая крошка м3 50,00 1250,00 62500,00
13 Аренда автогрейдера смена 2,00 19000,00 38000,00
14 Аренда грунтовог котка смена 2,00 12000,00 24000,00
15 Аренда катка смена 1,00 8000,00 8000,00
16 Доставка техники услуга 1,00 29500,00 29500,00
Итого работы:  
Итого Материалы: 772 500,00
Итого Техника: 91 500,00
  ИТОГО ПО СМЕТЕ : 872 000,00
             

Вариант №2 Дорога из асфальтобетонного покрытия

Дорожная одежда

  • Геотекстиль
  • Песчаная подушка будет толщиной 20 см.
  • Геотекстиль
  • Щебёнка большой фракции
  • Щебенка маленькой фракции
  • Асфальтобетон мелкозернистый

Спецтехника для строительства дороги за городом:

  • Срезка грунта и выравнивание поверхности грунта – автогрейдер
  • Выравнивание и распределение песка – автогрейдер
  • Трамбовка песка – грунтовый каток
  • Выравнивание и распределение щебенки — автогрейдер
  • Трамбовка щебенки – грунтовый каток
  • Устройства асфальтобетонной смеси– асфальтаукладчик, каток
Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена за ед. изм. Итого
1 2 3 4 5 6
1 Планировка площадей механическим способом м2 1000,00  
2 Укладка Геотекстиля м2 1000,00  
3 Геотекстиль м2 1000,00 15,00 15000,00
4 Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением м2 1000,00  
5 Песок м3 200,00 800,00 160000,00
6 Укладка Геотекстиля м2 1000,00  
7 Геотекстиль м2 1000,00 15,00 15000,00
8 Устройства основание из щебня с последующим уплотнением 20 см толщина м3 1000,00  
9 щебень мелкой фракции м3 100,00 2600,00 260000,00
10 щебень крупной фракции м3 100,00 2600,00 260000,00
11 Устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей толщина 5 см м2 1000,00  
12 Асфальтобетон мелкозернистый т 100,00 2900,00 290000,00
13 Аренда автогрейдер смена 2,00 19000,00 38000,00
14 Аренда грунтовый катка смена 2,00 12000,00 24000,00
15 Аренда асфальтного катка смена 1,00 8000,00 8000,00
16 Аренда асфальтоукладчика смена 1,00 36000,00 36000,00
17 Доставка техники услуга 1,00 35000,00 35000,00
  Итого работы:  
  Итого Материалы: 1 000 000,00
  Итого Техника: 141 000,00
  ИТОГО ПО СМЕТЕ : 1 141 000,00
         
     
             

Вариант №3 Дорога из железобетонных плит

Нельзя укладывать плиты непосредственно на грунт, нужно сначала подготовить основание под них. Сначала убираем верхний слой почвы и все неровности. После того когда поверхность грунта будет ровная, кладем геотекстиль. Затем создаем песчаную подушку, с постоянным требованием и поливанием водой. Песок используем карьерный его лучше трамбовать. По окончанию трамбовки поверхность должна быть идеально ровной.

Теперь занимаемся монтажом плит с помощью автокрана.

Соединения плит происходит за счет сварки петель плиты с соседней плитой. Меж плиточные швы заполняем раствором или песком.

Спецтехника для строительства дороги из плит:

  • Выравнивание поверхности грунта – Бульдозер
  • Распределение песка – Бульдозер
  • Трамбовка песка – Грунтовый каток
  • Монтаж железобетонных плит – Автокран
Наименование работ Ед. изм. Кол-во Цена за ед. изм. Итого
1 2 3 4 5 6
1 Планировка площадей механическим способом м2 1000,00  
2 Укладка Геотекстиля м2 1000,00  
3 Геотекстиль м2 1000,00 15,00 15000,00
4 Устройство подстилающего слоя основания из песка толщиной 20 см с уплотнением м2 1000,00  
5 Песок м3 200,00 800,00 160000,00
6 Устройства дорожных плит шт. 190,00  
7 Плита дорожная 2П30-18.30 (3х1,75) Н30 (ТУ) м3 190,00 5250,00 997500,00
8 Аренда бульдозеора смена 2,00 18000,00 36000,00
9 Аренда Грунтовый каток смена 2,00 12000,00 24000,00
10 Аренда автокрана смена 2,00 13000,00 26000,00
11 Доставка материалов услуга 1,00 26000,00 26000,00
Итого работы:  
Итого Материалы: 1 157 500,00
Итого Техника: 88 000,00
  ИТОГО ПО СМЕТЕ : 1 284 500,00

vovdi.ru

Обустройство дороги на подъезде к земельному участку. Разрешение на строительство дома

Здравствуйте, Александр!

Прилагаю разъяснения из ПС «Консультант Плюс» о порядке получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство.

«Электронный журнал „Азбука права“, 23.12.2016

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕНА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО?

К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (ч. 3 ст. 48 ГрК РФ).Для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.Шаг 1. Подготовьте следующие документы (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ):— заявление на выдачу разрешения;— правоустанавливающие документы на земельный участок. Это могут быть свидетельство о государственной регистрации права, завещание, договоры купли-продажи, дарения или аренды;— градостроительный план земельного участка;— схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС (в том числе подъездов и проходов к нему). Схема может быть подготовлена самостоятельно от руки в виде эскиза.Также вам понадобится документ, удостоверяющий личность.Шаг 2. Представьте указанные документы в уполномоченный орган власти местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.Таким органом в зависимости от региона может быть:— Отдел архитектуры и градостроительства администрации — — Примечание. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) можно заполнить интерактивную форму запроса, приложив электронные образы документов. Эта возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме „Личный кабинет“ портала. При организации на портале возможности применения электронной подписи указанные действия могут осуществляться с применением электронной подписи.Шаг 3. Получите разрешение на ИЖС или отказ в его выдаче с указанием причин.В течение 10 дней принимается решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ИЖС (с указанием причин) (ч. 11 ст. 51 ГрК РФ).Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ИЖС являются в том числе отсутствие права у заявителя на получение разрешения на строительство и несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ). Отказ можно оспорить в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).Разрешение на строительство выдается без взимания платы, срок действия — 10 лет (ч. 15, 19 ст. 51 ГрК РФ).Примечание. Отметим, что разрешение на ИЖС не требуется для строительства гаража на земельном участке, предоставленном физлицу не для ведения предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, сооружений вспомогательного использования, подсобных построек, иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — киосков, навесов и др. (ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).У кого получать согласие на вырубку, благоустройство? Каким законом регламентируется?Александр

Эти вопросы, как правило, решаются в процессе получения разрешения на строительство. По общему правилу, заявление о получении разрешения на строительство рассматриваются Отделом архитектуры и градостроительства администрации. Согласовывать вопрос о вырубке деревьев могут направить в другой отдел.

Если в администрации организован прием заявлений через единый центр по оказанию муниципальных и государственных услуг, то отделы могут сами согласовать вопрос о вырубке деревьев.

Для этого на место строительства прибудет специалист из отдела благоустройства (или другого отдела ) проведет инвентаризацию деревьев на участке строительства, подлежащих вырубке ( отметит их краской) и составит соответствующий акт, в котором будет указано какие деревья подлежат вырубке. Вам выдадут документ — »порубочный билет", дающий право на вырубку деревьев.

Нужно иметь ввиду, что в качестве компенсации за вырубленные деревья, вам могут предложить высадить такое же количество деревьев в другом месте.

pravoved.ru

Как правильно отсыпать дорогу к участку. Как правильно земельный участок. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно земельный участок

Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.

Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.

Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону - в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.

Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная одежда (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной одежды и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).

На мой взляд, в дорожной одежде лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих - шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах - вручную.

А теперь поговорим об этапах строительства дороги. рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.

1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, - 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.

2. Устройство корыта:

а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;

б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними - в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную одежду укладывают также в две колеи.

3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.

4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.

5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.

Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.

На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича на ребро . Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.

Чем можно засыпать дорогу на даче?

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу – как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход – разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода – грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход – засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода – щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Год назад я отсыпал себе около 200 метров дороги, затратив на это 13800 руб и около семи дней работы.

Видя, сколько дебатов разворачивается вокруг строительства дорог, решил поделиться своим опытом. Ведь следуя проверенной мной арифметике, коллектив из 70 человек способен всего за полмесяца построить 14 км (четырнадцать километров. если по 200 метров на каждого) вполне приемлемой дороги.

За весь прошедший строительный сезон по моей дороге проехало не мало техники, включая шесть груженных миксера, несколько 12-ти кубовых самосвалов, несколько тракторов и один экскаватор. Легковушки (особенно в грибной сезон) я вообще не учитываю. Ни у кого и в мыслях не было где-то забуксовать.

В эти выходные ездил к себе на участок. Дорога, конечно, уже не такая как была год назад. Появились мелкие выбоины, местами ПГС утонул в почву. Судя по следу, в период распутицы там проехало что-то тяжелое. Но дорога и сейчас вполне проезжая.

В ближайшее время займусь реставрацией своей дороги. Усилий на это уйдет уже раз в 10 меньше, чем при строительстве.

Как все это строилось.

Первоначально дорога до моего участка представляла собой выбитую тяжелой техникой в черноземе колею. После малейшего дождика дорога была проходима только для внедорожников. Вдоль моего участка дорога была вся в ямах. Пытаясь объехать эти ямы проезжающие машины стали накатывать объезды прямо по моему участку.

Отсыпать дорогу я начал еще в 2009 году. Первоначально меня заинтересовала идея строительного мусора – бесплатно и эффективно. Тем более что в лесах возле Ветлужанки (где я живу) этого строительного мусора сколько хочешь и на любой вкус. Есть и кирпич, и снятые куски асфальта, и бетонный лом. Проведя небольшую разведку я выбрал кучку бетонного лома.

Теперь, собираясь ехать к себе на участок, я подъезжал с прицепом к этой куче, грузился и ехал. Сделал я около семи таких рейсов и привез в общей сложности около двух кубов бетонного лома. Т.к. в тот год я ездил на участок не часто, примерно раз в неделю, то весь этот процесс занял около двух месяцев.

С одной стороны, при помощи мусора я засыпал несколько самых опасных ям возле своего участка. С другой стороны, не хитрые расчеты показывали, что такими темпами я буду строить дорогу лет десять. К тому же мусор оказался не таким уж и бесплатным – погрузка занимает время, а на доставку увеличивается расход топлива.

В общем, на этом работу с мусором я завершил.

Осенью 2009-го мои соседи решили подсыпать свою дорогу (она не пересекается с моей) и предложили за одно и мне привезти ПГС по цене 4600 за 12 кубов. А так же за одно разровнять эту кучу грейдером, т.к. грейдер им все равно пригонять.

Я, разумеется, согласился, но решил заказать только одну машину (12кубов) и посмотреть, что из этого получится.

В моем тогдашнем представлении цифра 12 кубов выглядела вполне прилично. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этого хватило лишь на 10 метров дороги! Конечно, это была шикарная дорога – широкая, ровная, но всего 10 метров.

Не хитрый расчет показал, что для отсыпки 200 метров дороги таким методом у меня уйдет 4600 * 20 = 92000 руб и это еще без учета стоимости грейдера.

По итогу всей предыдущей эпопеи я решил изменить тактику: заказать еще одну машину ПГС, но равнять ее уже в ручную.

Тогда же, осенью 2009-го я заказал еще 12 кубов ПГС у того же поставщика. Это было удобно. Водитель уже знал куда везти, и мне не нужно было присутствовать при разгрузке. А деньги можно было передать через соседей. Другими вариантами и ценами поставки ПГС я даже и не интересовался.

И вот, приехав на участок, я увидел эту внушительную кучку, которая перекрыла всю дорогу и заблокировала проезд. Примерно через неделю выпал первый снег (зима в тот год наступила рано) и я оставил свою затею до следующего года.

К следующему этапу я приступил уже в мае 2010-го.

Технологию я использовал следующую: подогнал к куче машину с прицепом. Грузил лопатой в прицеп ПГС, затем отъезжал до еще не подсыпанного участка, и лопатой выгружал ПГС из прицепа.

Засыпал только проблемные места – в первую очередь выбитую колею. Т.е. сыпал не всю ширину дороги, а только то, где идут колеса.

Конечно, вы уже догадались, что эта работа требует некоторой физической нагрузки. За себя скажу, что после зимнего сидения за компьютером данный вид деятельности для меня был даже в радость.

Занимался этим делом я пять дней (хотя сначала думал что уйдет недели две). Но не каждый день, а примерно через день. Т.е. всего ушло дней 10. Куча стремительно таяла, и, наконец, исчезла. И я получил вполне приличную дорогу до своего участка.

Правда, до участка еще не хватало метров 10, и еще 50 метров вдоль моего участка. Но эта часть дороги уже была косметически присыпана мусором, и забуксовать там уже опасности не было.

Вот с этого момента у меня появилась дорога! Вот тут я ощутил, что значит иметь возможность доехать до своего участка не взирая на погоду, а не оставлять машину без присмотра в лесу. А так же иметь возможность выгружать материалы там где удобно, а не там, до куда удалось доехать.

В таком варианте дорога просуществовала где-то до середины июня. К этому времени у меня появились новые ресурсы: 1. был вырыт котлован для цокольного этажа, а так как почва у меня песчаная, у меня появилось много песка. 2. у меня появился постоянный наемный работник 3. я заказал еще две машины ПГС, одну для стройки, а другую опять для дороги.

Оставшуюся часть дороги, вдоль моего участка, я решил осыпать более шикарно. Во-первых, я отсыпал ее уже на всю трехметровую ширину. Во вторых сделал солидную песчаную подсыпку, т.к. песок все равно куда то надо девать. Ну и в третьих, делал все это уже не я, а работник.

Причем отсыпка дороги была неким второстепенным делом, которое я поручал работнику тогда, когда у него возникал простой в основной работе. Но думаю, что если бы он целенаправленно занимался только этим, на этот этап ушло бы не более двух дней.

Вот и вся история.

Итого затраченные ресурсы: 1. три машины ПГС по 12 кубов 2. семь полных дней работы одного человека

Затраты на доставку мусора и зарплату работника в расчет не беру, т.к. при необходимости обошелся бы и без этого.

Источники: http://vsevogorod.ru/usadba/kak_sdelat_prochnuju_i_krasivuju_dorogu_k_svoemu_uchastku.html, http://lerk.ru/chem-luchshe-zasypat-dorogu-na-dache.htm, http://24dom.ru/forum/viewtopic.php?t=1561

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru


Смотрите также