Строительство дороги минск гродно


«Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы». Как сейчас идет реконструкция трассы М6

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года, рассказывает AUTO.TUT.BY.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.

Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  1. На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  2. При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  3. На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

s13.ru

Завершить реконструкцию трассы Минск — Гродно хотят на год раньше

Сейчас трасса Минск — Гродно больше похожа на одну большую стройку и скопление оранжевых дорожных знаков. Работы по реконструкции идут сразу на двух участках — в Щучинском и Ивьевском районе. Старт работам по реконструкции второго участка М6 с 130,4 до 197,7 км дали во вторник, 20 июня.

Сейчас ехать по трассе неудобно. Поток машин большой, несутся фуры и грузовики. В обоих направлениях всего по одной полосе — разъехаться сложно. Основные работы сосредоточены в Щучинском районе. Здесь модернизация началась в мае прошлого года. За это время успели сделать много: расширили дорогу до четырех полос, кое-где уже положили асфальт и даже нанесли разметку.

Перед закрытыми участками дорог установлены схемы объезда и стенды с надписью «Извините за временные неудобства. Строим для вас!» Ехать нужно по специально выделенным коридорам, так как на время реконструкции транспортные потоки перенаправили на полосы встречного движения. До 100 км/ч не разгонишься — каждые несколько километров стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость от 40 до 70 км/ч. Основные работы идут в районе деревень Мицары, Ищелно, Большое Можейково, Смолярня, Бискупцы, Морино.

— М6 — международная магистраль. Сегодня дорога загружена, ездить по ней неудобно. В мае прошлого года стартовала реконструкция первого участка. Сегодня там выполнен основной объем работ. В конкурсе на второй участок, в Ивьевском районе, приняли участие 6 стран, но выиграла белорусская организация (консорциум дочерних компаний холдинга «Белавтодор» в составе ОАО «ДСТ №6», «ДСТ №2» и «ДСТ №3» — прим. автора). По проекту, реконструкция трассы должна быть закончена в 2019 году, но президентом была поставлена задача завершить работы в 2018 году, — сообщил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин во время торжественной церемонии.

По его словам, реконструкция идет с опережением. На первом участке удалось сэкономить около 100 млн. долларов. Напомним, 250 миллионов долларов на модернизацию трассы выделили Всемирный банк.

— Это самое крупное финансирование в Беларуси, которое было выделено Всемирным банком. По окончании работ, трасса будет способствовать повышению экспорта белорусских товаров и увеличению числа иностранных туристов. Всего Беларусь получила от Всемирного банка кредиты на 9 проектов, в том числе на мусоросортировочный завод в Гродненской области, проекты в сфере здравоохранения, образования и энергосбережения, — рассказал глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким.

Вдоль трассы уже определены площадки, где будут размещаться кафе, рестораны, гостиницы, автозаправки и другие объекты придорожного сервиса.

— К ним есть интерес у представителей как малого, так среднего бизнеса. Строятся логистические центры. Один из них открыт в Брузгах, ещё один строит австрийская компания «Кроноспан». Будет построена дорога вокруг Гродно, которая свяжет улицу Южную и трассу М-6 через бездействующий железнодорожный мост. Планируется строительство Северного обхода Гродно в сторону Литовской границы. Появится новая развязка возле «Тринити», — рассказал губернатор Гродненской области Владимир Кравцов.

Справка «ВГ»

Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр», на подряде — организация холдинга «Белавтодор». Проектировал реконструкцию дороги ГП «Белгипродор». По проекту, на втором участке (67,3 км) будет 6 путепроводов, 8 мостов, 1 подземный переход длиной 46,95 метров для парнокопытных, 42 металлических трубы для мелких животных, 4 крупных транспортных развязки, 35 автобусных остановок и 4 площадки отдыха. В среднем в сутки по дороге будут проезжать от 11,5 до 19,4 тысяч машин.

После завершения работ автодорога длиной 272 километра станет четырёхполосной и будет соответствовать параметрам 1 категории на всём протяжении. Ширина каждой полосы составит 3,5 метра.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!    

vgr.by

"Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.

Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.

Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  • На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  • При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  • На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

auto.tut.by

Стартовал второй этап реконструкции трассы М6 Минск

Сегодня дан старт второму этапу реконструкции трассы М6 Минск - Гродно. Предстоит соединить два уже готовых участка магистрали. А это еще почти 70 километров новой скоростной дороги. Основные работы идут между Ивьевским и Щучинским районами. Преимущества и перспективы дороги с Востока на Запад - в материале Дмитрия Смирнова.

Сейчас М6 - это большой и невероятно длинный строительный муравейник. Ежедневно здесь копают, перевозят, складируют и кладут асфальт более 500 единиц техники и около 1000 строителей из Витебска, Гродно, Могилева и Гомеля. Стройплощадка - почти на 150 километров от Минской до Гродненской области. Со следующего года ширина магистрали будет больше - 22 метра - и четыре полосы движения.

Первый масштабный этап реконструкции М6 в магистраль первой категории открыли в мае 2016. Тогда работы начались параллельно в Минской и Гродненской областях на участке с 57-го по 130-й километр и со 197-го по 211-й. В октябре этого года движение здесь планируют перевести уже на новую полосу. Сегодня официально открыт второй этап реконструкции - между Ивьевским и Щучинским районами со 130-го по 197-й километр.

До ноября 2018 года строительным трестам надо одеть в асфальт больше 67 километров трассы М6. Дорожное полотно будет иметь несколько слоев и толщину 121 сантиметр.

В сравнении с тем, какой была дорога в 1978 году, когда ее прокладывали, разница и в качестве и в безопасности ощутима. Кроме самой асфальтобетонной смеси - щебеночная подушка почти в 70 сантиметров и георешетка.

Николай Матюк, гендиректор РУП "Минскавтодор-Центр": "Щебеночное основание - верхний слой основания с асфальтобетонным покрытием 8 см. 8 см нижний слой покрытия и 7 см верхний слой - трехслойное покрытие, на разделительной полосе будет устроено бетонное ограждение с применением отечественного цемента".

Петр Невмержицкий, главный инженер ГП "Белгипродор": "Дорога рассчитана под нагрузку 11,5 тонн. Можно будет беспрепятственно пропускать все автомобили, учитывая, что это направление на Европу - здесь уже сейчас в районе 20% грузовых автомобилей с повышенной нагрузкой".

Но М6 - не просто трасса из столицы в Гродно. Дорога первой категории в западном направлении - часть масштабного логистического проекта для всей Беларуси. Наравне с автомобильным раскручиваются векторы всей транспортной системы.

Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: "Вторая кольцевая дорога, М6, ведем строительство по дороге Р58 и Р23 - Слуцкое направление. В качестве инфраструктурных проектов - строительство взлетно-посадочной полосы, в следующем году вводим. Строим авиаремонтный завод - это все инфраструктурные проекты, которые позволят создать условия для развития экономики".

Подобное мнение высказал и глава представительства Всемирного банка. Международный финансовый институт параллельно ведет в нашей стране 9 проектов, и как отмечают эксперты, результаты сотрудничества превосходные. Так, на первом этапе реконструкции М6 инженеры смогли снизить стоимость работ почти на 100 миллионов долларов.

Ян Чул Ким, глава представительства Всемирного банка в Беларуси: "По этой дороге будут экспортировать белорусские товары в другие страны по всему миру. Но также будет и импорт зарубежной продукции в Беларусь, а также, если позволите, и импорт иностранных туристов и инвесторов. Этот коридор своего рода стартовая точка для бизнеса. В этом смысле инициатива Беларуси о 5-дневном безвизовом режиме - прекрасная и своевременная идея".

По словам экспертов, после того как в мае 2016 первые экскаваторы въехали на трассу, потенциальных инвесторов из Польши, России и Китая стало только больше.

Четырех полос и 120 километров в час ждут и рядовые автомобилисты. Сергей - водитель лесовоза - готов мириться с объездами и дорожными карманами, главное, чтобы новая трасса открылась поскорее.

Проще будет не только им. На нескольких участках в Минской и Гродненской областях строители устраивают коридоры для диких животных. Точки дорожной миграции выбирали сотрудники Академии наук Беларуси. Кстати, внутри никакого асфальта - подземный переход выстелют мхом и рассадят папоротники. 

www.tvr.by

какие недочеты новой трассы М6 Минск-Гродно нашли контролеры

По задумке, реконструкция трассы М-6 Минск—Гродно—граница Польши (Брузги) позволит завершить проект прокладки современных автодорог от столицы к областным центрам. Как организован строительный процесс, с какими трудностями придется столкнуться автомобилистам и когда закончится грандиозная стройка? Корреспондент «Р» проехалась по возводимой трассе совместно со специалистами инспекции Департамента контроля и надзора за строительством.

У дорожных рабочих есть такая присказка: мелочей в нашем деле не бывает, переделывать всегда сложнее.

На реконструкцию одного из самых востребованных направлений — автодороги М-6 (Минск—Гродно) Всемирный банк выделил 250 млн долларов. Главный заказчик — РУП «Минскавтодор-Центр». Закончить все работы планируют в 2018 году. За это время «узкие» участки трассы обещают расширить до четырех полос и оборудовать в соответствии со стандартами первой категории. 

Уже с середины лета водители начали испытывать неудобства реконструкции. Приходится постоянно контролировать скорость, пропуская строительную технику. А ведь на выезде из Гродно казалось, что ровная четырехполоска доведет до самой столицы. Вместе со мной в машине едет начальник специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Анатолий Кондаков. 

— В зоне нашего внимания два участка дороги М-6 — в Щучинском районе это с 197,7 по 211-й километр, в Ивьевском — от границы с Минской областью (с 91-го до 130,4 километра), — вводит в курс дела Анатолий Егорович. — Присутствие инспекторов дорожников дисциплинирует. В основном нарушения касаются организации строительного производства. Но летом были вопросы по стройгородкам, есть нарушения по водоотводам. 

Первые десятки километров — сплошное удовольствие. Мимо проносятся большегрузы и легковушки. Максимальная разрешенная скорость на расширенных до четырех полос участках дороги — 120 км/ч для легковых автомобилей и 100 км/ч для грузовиков. Радует все: широкие обочины, разделительные газоны встречных потоков.

— Вот мы с вами проезжаем агрогородок Обухово, — замечает Анатолий Кондаков. — Здесь ехать комфортно, потому что дорогу делали еще лет 7—8 назад. А вот проедем мост через речку Котру в районе Скиделя — и сразу почувствуем разницу. Есть такое понятие, как межремонтные сроки. Так вот там они уже вышли. 

По ходу движения встречаются зоны отдыха, кафе и АЗС. На мой неискушенный взгляд, вроде бы всего хватает. Или необходимы новые объекты придорожного сервиса? 

— В процессе реконструкции М-6 появится многофункциональный комплекс на 144-м километре автодороги, — отвечает на вопрос Анатолий Кондаков. — Это недалеко от Лиды. Там будет станция техобслуживания, гостиница, кафе.

Проезжаем Щучин. Через какое-то время на дороге появляются предупреждающие знаки, информационные стенды и сигнальные вехи. Активно работает техника, видны параметры будущей дороги. Скорость на этом участке приходится снизить и быть предельно осторожным. 

Заместитель главного инженера гродненского ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» Сергей Смурага готов отвечать за свой участок трассы М-6:

— У нас в работе 13 км дороги. Получили добро на выполнение основных строительно-монтажных работ. На этом участке устанавливается 12 водопропускных труб, для этого строится такое же количество объездов, так называемых карманов. Прокладываются коммуникации. В июне 2017 года планируется пустить транспорт по левой полосе движения. После этого мы приступим к строительству правой. Полностью дорожное полотно планируем сдать в сентябре 2018-го. Надеемся, что закончим работы раньше этого срока. 

— А вот и первое нарушение, — прерывает нашу беседу Анатолий Кондаков. — Где должны находиться старые трубы, которые вы извлекли из котлована? Строительный мусор будет мешать как монтажу новой трубы, так и выполнению работ по засыпке ее пазух. А вот и второе. Нарушено закрепление оси трубы. Надо восстановить. 

С близкого расстояния возведение дороги напоминает слоеный пирог. Каждый колышек определяет параметры земляного полотна. Где-то надо сделать выемку, где-то — насыпь. Сделать прослойку из нетканого синтетического материала, засыпать песчаным грунтом. Потом сверху укладывают дорожную «одежду» — это слой щебня, на который будет укладываться асфальт. Всего три слоя в 21 сантиметр толщиной. Дорожники говорят, что никаких новых технологий при реконструкции М-6 они применять не будут. 

Анатолий Кондаков собирает представителей подрядчика, инженерной службы, чтобы указать на некоторые недостатки в работе. Например, говорит о том, как важно повторно освидетельствовать естественное грунтовое основание во время сильных осадков. Это должно быть обязательно отражено в документах. Пока таких записей нет. Результат проверки Щучинского участка дороги — 6 замечаний. По большому счету, они не представляют серьезной опасности и не привели бы к серьезному ухудшению качества строительных работ, но, по мнению инспектора, предосторожности лишними никогда не бывают. 

На Щучинском участке трассы есть немало мест, где к дорожному полотну вплотную подступает лес. Здесь установлены дорожные знаки, которые советуют водителям быть внимательными. На дорогу могут выходить дикие животные. 

Особое внимание Всемирного банка направлено на сохранение флоры и фауны, рассказывают дорожники. Вот здесь, в низине, будет оборудован переход для парнокопытных, который позволит животным пересекать дорогу без выхода на проезжую часть. 

Путь к Ивьевскому участку реконструируемой дороги оказался непростым. Грузовикам и фургонам приходилось то и дело съезжать на узкую обочину, чтобы пропустить «летящие» внедорожники. Лихачей сдерживают и наряды ГАИ. В населенных пунктах особо не разгонишься — скорость не более 60 км/ч. Интересно, много жилья пришлось снести, чтобы расширить дорогу?

— В Щучинском районе не было домов, которые попали бы в зону строительства, — рассказал Анатолий Кондаков. — А в Ивьевском всего один частный дом пришлось снести. Владельцу предложили купить равноценное жилье в этом же населенном пункте. 

В отличие от Щучинского района, где реконструкция коснется только дорожного полотна, в Ивьевском дорожникам предстоит построить и капитально отремонтировать три моста и путепровод, а также три площадки для отдыха. Пока же строителям приходится бороться с непогодой, которая корректирует планы и не дает ускорить темпы. В таком важном деле, как строительство дороги, важно соблюдать технологию. 

тanula.к@mail.ru

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

как будет развиваться сеть автодорог в Беларуси?

Реконструкция трассы М-6 Минск — Гродно по параметрам 1-й категории республиканской автомобильной дороги начнется в ближайшее время. Сейчас идет процедура выбора подрядчика — международные торги. Об этом на пресс-конференции для столичных СМИ сообщил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнев. 

— В скором времени реализация проекта перейдет в практическую плоскость, — отметил он, напомнив, что  Всемирный банк выделил кредит Беларуси в размере 250 млн долларов на данные цели.

Планируется, что на территории Гродненской области на трассе М-6 будут обустроены три разноуровневые развязки. Все остальные съезды, заезды, перекрестки   оборудуют отнесенными левоповоротными площадками. Кроме того, впервые в республике на этой автодороге установят разделительный железобетонный отбойник — его высота составит около 1,2 м. После завершения реконструкции автодороги М-6 на всей ее протяженности верхнюю границу допустимой скорости планируется поднять до 120 км/ч.

Прорабатывается вопрос и о реконструкции автодороги М-10. Данный проект Минтранс планирует реализовать на условиях государственно-частного партнерства, подключив Европейский банк реконструкции и развития. Для привлечения потенциальных инвесторов проект по реконструкции М-10 уже был презентован на международном форуме в Лондоне.

Сеть автодорог общего пользования Республики Беларусь составляет более 86 тыс. километров. Из них — 15,7 тыс. км — республиканских  (по ним идет основной грузо- и пассажиропоток) и порядка 71 тыс. км — местных дорог.

Продолжатся в 2015 году работы по ранее начатому участку автодороги Р-23 Минск — Микашевичи, а также по реконструкции дороги М-5 Минск — Гомель по параметрам 1-й категории.  В настоящее время работы ведутся на участке Бобруйск — Жлобин, они финансируются за счет льготного кредита Эксимбанка КНР. Ранее на этой трассе были реконструированы участки Пуховичи — Бобруйск и Жлобин — Гомель.

— К 2016 году вся дорога М-5 будет соответствовать параметрам 1-й категории, — отметил Александр Головнев.

В соответствии с поручениями главы государства весной прошлого года были возобновлены работы по строительству Второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы республики. По словам Александра Головнева, в 2015-м планируется ввести в эксплуатацию первый участок МКАД-2 от трассы М-3 Минск — Витебск до М-6 Минск — Гродно.

— К 2017 году предполагаем построить участок от автодороги М-6 до автодороги М-1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации, и тогда второе столичное кольцо заработает в полном объеме, — заверил Александр Головнев. 

Протяженность кольца МКАД-2 составит 162,4  км, она будет полностью бетонной, а значит, более долговечной (в отличие от своей предшественницы с асфальтобетонным покрытием). Материалом МКАД-2 в полной мере обеспечат белорусские цементные заводы.

Примечательно, что технологией укладки цементно-бетонного полотна, применяемой на строительстве МКАД-2, во время недавнего официального визита в Беларусь заинтересовался губернатор Псковской области Андрей Турчак, который назвал ее перспективной. Действительно, данная технология обеспечивает минимизацию затрат, связанных с последующим содержанием дорог. Если капитальный ремонт асфальтобетонной дороги следует проводить каждые 10–12 лет, то цементобетонной — раз в 25 лет. При хорошем обслуживании этот срок может быть увеличен и до 35 лет.

Всего программой дорожных работ в текущем году предусмотрено провести текущий ремонт на 780 км дорог и 1683 погонных метрах мостов, капитальный ремонт — на 39 километрах и 1374 погонных метрах соответственно. После реконструкции и нового строительство намечено ввести  81 км дорог.

О развитии дорожно-уличной сети столицы на 2015–2020 годы рассказал главный инженер КУП «Гордорстрой» Виктор Гурин. Проектом программы, которая сейчас проходит согласование,  предусмотрена реконструкция 25 дорожных объектов протяженностью 23 км и строительство 24 новых объектов протяженностью 18,4 км. Кроме этого, до конца 2020 года в столице планируется построить 10 новых развязок с подземными переходами.

 

Фото автора

arcp.by

Когда на трассе Минск – Гродно повысят скорость до 120 км/ч, а Витебск разгрузят от транзитного транспорта? | Столичное телевидение

Цена-качество – известный критерий. По-настоящему он радует на дорогах Беларуси. Автодороги у нас хорошие и для обывателей пока бесплатные. Очередная главная транспортная артерия – Минск – Гродно – превратилась сегодня в масштабную стройку. А Президент требует за пятилетку привести в образцовое состояние и местные дороги. По гладкому и тряскому пути проехала наш корреспондент Анастасия Бенедисюк.

Таких видео на просторах Интернета гуляет немало. Российско-белорусская граница. 50-секундный репортаж с явной турбулентностью в районе Брянской области и вот оно, национальное гостеприимство. Полет нормальный. Разница состояния трассы зафиксирована. А это уже кадры другого автопутешественника.

Поляк Михаил Сикорский по белорусским дорогам на личном авто колесил 4 дня, знакомился с историей, архитектурой, бытом. Уже после блогер расскажет всему миру «Беларусь – как там на самом деле?»

Михаил Сикорский, блогер (Польша):Я думал, что будет только определенный участок хорошей дороги, но оказалось, хорошая дорога и по маршруту Гродно, хорошие дороги и к Новогрудку, и к Минску, и к Бобруйску.

Анастасия Бенедисюк, корреспондент:86 тысяч километров – вот она, протяженность белорусских дорог. С таким километражем мы запросто могли бы укатать, а то и заасфальтировать весть экватор, причем дважды. Плотность белорусского дорожного полотна сегодня самая высокая среди стран СНГ. Наши грунтовки, трассы, магистрали соединяют не только наши же населенные пункты, но и целые государства. Беларусь ведь транзитная!

Беларусь по праву можно называть дорожной державой. Мы находимся на перекрестке основных транспортных маршрутов – связываем государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. И сразу 2 трансъевропейских транспортных коридора пересекают Беларусь.

Александр Головнев, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:Есть такой международный индекс ровности, который по ровности покрытия оценивает состояние дороги в целом. Индекс ровности более 4 говорит о неудовлетворительном состоянии дорог, таких дорог у нас процентов 20.

Дорога М6 Минск – Гродно. Ее строительство закончили еще в 70 годах уже прошлого века, и с тех пор – никакой реконструкции. Ежесуточно здесь проезжают 15 тысяч машин, ежегодно их количество увеличивается на 4%. Капитальный ремонт был просто необходим. Сегодня это одна большая стройплощадка. Есть здесь и те, кто заведомо контролирует ту самую ровность дорог.

Вооруженные тахеометрами геодезисты – по всему периметру стройплощадки. Высота, ширина – все нужно измерить. Вот они, уникальные кадры: айсберг среди песков.

Сергей Переходько, главный инженер филиала ДСУ 63 ОАО «СМТ № 8»:Грунтовые воды, которые поднимаются вверх, чтобы не замачивали само земное полотно. По этому полотну вода стекает в кюветную часть.

Десятки экскаваторов, грузовики, краны и сотни рабочих. Помимо ремонта дороги, старый путепровод заменят новым – он будет шире и длиннее. Над рекой Барановка возведут мост. Сдадут же левую сторону М6 уже к сентябрю. И сразу приступят к правой. К 2018 году трасса между Минском и Гродно получит первую категорию и скоростной предел в 120 км/ч.

Чтоб успеть в срок, а то и раньше, машинист Игорь Иванов даже освоил систему 3D. На этом участке М6 работают два автогрейзера. Здесь не нужны джойстики, ручную работу заменяют компьютеры, а значит, человеческий фактор исключен.

Игорь Иванов, машинист автогрейзера:Откалибровали, закинули проект, нажали 2 кнопки. Если умеешь, знаешь, ничего сложного нету.

А это уже другая мегастройка. В трехстах километрах севернее. Так, в перспективе сомкнется кольцо дорожное вокруг Витебска. Северо-западный обход, здесь только приступили к строительным работам. И это ее самая сложная часть – мост через Двину. Еще при возведении мощнейшей Витебской ГЭС вода здесь поднялась, реализовывать уже дорожный проект пришлось сразу с четвертого участка и, кстати, самого дорого. Завершатся работы осенью; меж тем построен новый мост, восстанавливают старый, в ближайшее время появится подземный переход для жителей поселка Руба. А это уже второй объект, южнее. Новая развязка, она-то и объединит будущую кольцевую и дорогу Сенно – Витебск.

Николай Швед, начальник управления технического надзора РУП «Витебскавтодор»:Завершение работ позволит разгрузить Витебск от транзитного транспорта.

Вероятнее всего, отдельные участки будущей дороги сделают платными. Кроме того изолированная система водоотвода не даст попасть ливневым стокам в Западную Двину. Сегодня отечественные разработчики предлагают импортозамещающие битумно-эмульсионные технологии. С ними на четверть снижаем себестоимость работ и при этом увеличиваем срок службы дороги до 8 лет.

Сергей Слинко, главный инженер КУП «Гроднооблдорстрой»:По производительности завода,  в час можно устроить покрытие площадью 1000 метров квадратных. То есть за 8-часовую смену это 8 тысяч метров квадратных, или чуть больше 1 километра дороги за день.

Речь об асфальтобетонном заводе под Гродно, только по области подобных 14. Все они полностью обеспечивают ремонт и строительство дорог региона. Для каждого типа полотна – своя асфальтобетонная смесь с различными добавками для улучшения долговечности и крепости. В настоящее время завод активно выпускает материал для проведения ямочного ремонта. Вот уж чего порой, правда, не хватает буквально в десятках метров от столицы.

Владимир Островский, директор предприятия:После зимы здесь вообще было жутко. Все разбилось. Так как у нас есть своя техника, мы пытаемся ровнять.

Восточная окраина деревни Большой Тростенец. Приличный гаражный кооператив, много предприятий. В час по такой дороге проезжает почти сотня авто, в том числе и груженых. 10 лет здесь не было ремонта. Владимир сетует, за эти годы собрали сотни подписей, стучали в десятки дверей. Везде закрыто.

Владимир Островский:К сожалению, прибыль сегодня, которая есть у предприятий, не позволяет самим осуществить полностью ремонт. Хотя люди готовы и финансировать, и все остальное. Поэтому к местным властям была хотя бы просьба, чтобы выделили технику хотя бы, чтобы это сделать. Тем более государственное ДРСУ находится буквально в метрах отсюда.

Но воз и ныне там. А это уже Каменецкий район. Незаасфальтированный участок дороги. Благо без ям в 40 сантиметров, но в дождь и здесь ралли.

Александр Карпишук, водитель школьного автобуса:Тут такая разбитая дорога была, что невозможно было ездить. И сколько ни говорили, сколько ни просили.

Впрочем, уже в ближайшие месяцы власти обязаны навести порядок.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог.

Поэтому вероятно и на проселочной, и на убитой временем и тоннами большегрузов дорогах развернется все та же большая стройплощадка, как на М6 или под Витебском, чтоб никакой турбулентности и только кадры белорусского гостеприимства.

www.ctv.by


Смотрите также