Строительство дороги в обход украины жд


Железная дорога в обход Украины будет в 2017! » Военное обозрение

Вот бывают такие поездки, что, если бы знал, куда занесет нелегкая, то ни за что не поехал бы. Но не принять приглашение прокатиться до одного из участков строительства железной дороги в обход Украины мы не смогли. И поехали...

Село Колесниковка Кантемировского района Воронежской области. Место кучи сюрпризов. Первый — это то, что село есть на карте, но его фактически нет. В селе обитаем один дом, где доживает пара стариков. И все. И полк железнодорожных войск.

Порадовала связь. "Билайн" сообщил, что "ихтутнет", МТС и "Мегафон" радостно приветствовали нас в роуминге... на Украине. И только "Теле2" смилостивился, приняв нас в Ростовскую область. И на том спасибо.

Дороги... Ну, там их тоже нет. Есть направления, где многотонные самосвалы и трейлеры размолотили в мельчайшую пыль жирный воронежский чернозем. И, не приведи господи, пройдет дождь, все это превращается в жирную грязищу. По закону подлости ночью дождь прошел...

Тем не менее, неоднократно перекусивши одним местом лом, мы прибыли в расположение части. Там нас ждали. И представитель пресс-службы ЗВО, и сильно озадаченные пейзажем коллеги из ТК "Звезда". Коллеги явно были не готовы к такому раскладу и смотрели на свои джинсы и туфли с огорчением. А на наши берцы с явной завистью.

Тем не менее, нам предоставили транспорт. "Урал". И мы отправились в плавание по океану грязищи к месту сборки полотна. Следом за нами ехали еще машины с какими-то конструкциями. Но они проехали мимо нашего участка.

Такие оригинальные рельсоукладчики на базе трактора. Сделаны для себя военными железнодорожниками. Видно на втором фото, что движок чуть ли не вдвое больше по размеру, чем родной.

Ну а когда мы приехали, укладка уже шла.

Грузовик здесь играет роль толкача для "бутерброда" из трех наборов рельс. Вес одного набора — 21 тонна.На форуме «АРМИЯ-2016» мы видели новые приспособления для движения колесных машин по рельсам. Это еще старого образца, без редуктора. То есть, чтобы ехать вперед, надо крутить колеса назад. В новых — куда включаешь ход, туда и едешь.

На другой стороне от насыпи шла муравьиная работа по сборке.

Кстати, за лесополосой у горизонта находится прежняя железная дорога. По которой сейчас никто не ездит, потому как она теперь граница...

Укладка рельсов шла на "раз-два-три". На счет "три" рельсы на тележках заканчивались, и начинался процесс погрузки. Процедура не менее, а в чем-то даже более увлекательная, чем укладка.

Пока мы все это снимали, главком железнодорожных войск общался с командирами...

Иногда товарищ генерал перекрикивал со 150 метров два трактора. Я поинтересовался, чего это он так, может, от графика полк отстает? «Не, ты что! — сказал мне сопровождавший нас капитан-лейтенант — С опережением идут! Если отставали, тут бы такое было…»

Мне не совсем было понятно происходящее, я как бы думал, что дорогу строят из точки А в точку Б, двигаясь вперед. Ан, нет. Работают на нескольких участках, параллельно. Но тут уже специалистам виднее, как правильно.

Бойцы ЖДВ произвели впечатление. Действительно, как муравьи, слаженно, спокойно, без криков (и, о чудо, без мата) делают свою работу. Так что, есть мнение (и оно не только мое), что в будущем году на все приколы украинской хунты, связанные с прекращением железнодорожного сообщения в этом регионе, нам будет трижды рассмеяться.

За что будем говорить слова благодарности в адрес солдат и офицеров железнодорожных войск России.

Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов

topwar.ru

Дорога в обход Украины - Мастерок.жж.рф

Часто приходилось ездить по старой железной дороге, которая два раза пересекала территорию другого государства. Не сказать, что это было слишком неудобно, но все же два пограничных контроля, заполнение пусть и простецких деклараций да и какая то непонятность того, что вроде бы едешь по России, но зачем то заезжаешь в другое государство. Издержки развала СССР. Но как вы знаете несколько лет назад появился повод поправить это.

Железная дорога в обход Украины заработает уже 15 августа 2017 года, то есть более чем на год раньше запланированного срока, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. Строители завершили возведение земляного полотна на участке с 11 по 57 километр и ведут укладку путей на перегоне Зайцевка — Сергеевка, рассказал Булгаков.

По его словам, Минобороны увеличило группировку железнодорожных войск на строительстве ветки, и сейчас ее личный состав превышает тысячу человек. Группировка также включает 452 единицы автомобильной, инженерной и специальной техники. С января 2017 года к работам привлекут еще один путевой батальон Южного военного округа, добавил замминистра.

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, дабы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

Тем не менее до настоящего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходит по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходится дважды пересекать границу.

Варианты решения этой проблемы предлагались давно. Наиболее масштабный предполагал строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров.

Государственный переворот на Украине, произошедший в феврале 2014 года, заставил скорректировать эти планы в пользу менее масштабного, но быстрее реализуемого проекта.

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка – Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка – Шептуховка (146,1 км) и Журавка – Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали планируется построить новые железнодорожные станции Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка – Миллерово было подписано в сентябре 2015 года.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка – Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час. Несмотря на то, что новый участок железной дороги будет длиннее, чем маршрут через Украину, планируется, что общее время в пути может сократиться за счёт исчезновения пограничного контроля.

Вот что говорит политолог Александр Чаленко. - Они неоднократно заявляли, что Москва - это агрессор. Мы постоянно видим провокации со стороны Киева. Откуда мы можем знать, что когда поезд будет идти 26 километров по украинской территории, всё будет хорошо? Они же могут выдумать всё что угодно. Признают половину пассажиров пособниками террористов и снимут пограничники их с пути. Предъявят надуманные обвинения, например, лайки поставили под «сепаратистскими постами» в социальных сетях. Потом начнутся допросы, аресты. Или взбредёт в голову украинским радикалам отомстить гражданам России за какие-нибудь вещи. И закидают они вагоны коктейлями Молотова. Да и украинская власть может в любую секунду взять и перекрыть маршрут для поездов. Зачем так рисковать? Естественно Россия хочет себя обезопасить. Пути пойдут по безопасной территории. Мы прекрасно понимаем, что это дорога стратегического плана, которая соединяет столицу и юг России.

[источники]источникиhttp://www.aif.ru/society/ptransport/rossiya_prolozhila_dorogu_zh_d_put_v_obhod_ukrainy_budet_zapushchen_v_2017_goduhttp://www.politnavigator.net/zheleznuyu-dorogu-v-obkhod-ukrainy-stroyat-s-operezheniem-grafika.htmlhttps://ria.ru/society/20161126/1482239124.htmlhttp://www.bel.kp.ru/daily/26612.7/3629089/

Еще интересная информация про железные дороги: посмотрите, Как я ехал на втором этаже, а вот Как воевала "Единая Россия". Вот такой был интереснейший Шаропоезд Ярмольчука и красивый Вчерашний поезд завтрашнего дня. Знаете ли вы, что существует Заброшенная железная дорога в Париже и что это за Колесо на колесе: хитроумный Холман

masterok.livejournal.com

Железнодорожный обход Украины | STENA.ee

Пишет Михаил Кривый: На обратном пути из Крыма сделал несколько фотографий строящегося железнодорожного обхода Украины. Его собираются ввести в эксплуатацию уже в августе этого года. Остановился недалеко от города Миллерово, на дороге, соединяющей трассу М4 «Дон» и станцию Мальчевская. В этом месте старую железную дорогу и новый обход видно прямо с М4. Работы ведутся буквально в 500 метрах.

1. Выглядит впечатляюще, рельеф в этом месте непростой. В кадре строительство путепровода автодороги М4 «Дон» — Мальчевская.

2. Карта железнодорожного обхода Украины. Протяжённость — 122,5 км, ограничение скорости — 160 км/ч. Старый ход обозначен черным цветом, строящийся обход с новыми станциями — красным.

3. Вид в другую сторону. Ведутся земляные работы и работы по строительству путепровода. До укладки рельсошпальной решетки еще далеко. Не знаю, как через три месяца собираются вводить новую ЖД в эксплуатацию.

4. Но тут надо сказать, что строительство обхода началось с другой стороны, со станции Журавка. И там, по данным Википедии, в первых числах мая новые железнодорожные станции Зайцевка и Колодези, а так же перегоны Журавка — Зайцевка и Боченково — Колодези были сданы в эксплуатацию, и началась их обкатка. Как видим по фото, как минимум частично это не так. На фото как раз будущий перегон Боченково — Колодези.

5. Строительные работы начались в 2015 году при участии Железнодорожных войск ВС РФ. Они ведут земляные работы и производят укладку рельсошпальной решетки. Другие виды работ ведут гражданские организации. В месте съемки никаких Железнодорожных войск не видел, зато видел самосвалы Трансстроймеханизации (генеральный подрядчик на большей части этапов строительства М11).

6. Надо срочно ехать в Адлер на поезде. Вокруг всё быстро меняется. Встретить старые троллейбусы в Крыму теперь практически невозможно.

7. А вот так выглядит существующая железная дорога. Вид в сторону Украины. Перегон Боченково — Мальчевская. Особо задерживаться там не стал, все какие-то нервные.

8. Движение там очень активное. Поезда идут каждые 5-10 минут.

А это фото автора с другой грандиозной стройки - трассы М11

В этой публикации мы повторим прогулку по будущей автомагистрали М11 от пересечения с автодорогой М10 «Россия» в районе Мясного Бора до 532 км. Конечным пунктом маршрута станет место в новгородских лесах и болотах, где даже рабочего проезда по М11 еще нет.

1. Как раз в апреле этого года были начаты активные работы по объектам развязки на пересечении М10 и М11 в районе Мясного Бора. В этом месте расположено одно из самых больших скоплений искусственных сооружений — пять путепроводов и два моста через реку Питьба.

2. На съезде с М10 «Россия» ведутся работы по строительству путепровода. Отсыпана основа насыпей развязки. Ошибку с «полуклевером», где пересекаются входящий и выходящий потоки, решили не исправлять. Скорее всего это связано с небольшим процентом выходящих с М10 при движении со стороны Санкт-Петербурга.

3. На одной стороне работы по опорам путепровода закончены, на другой — в основании опор забивают сваи.

4. Сразу за путепроводом над М10 «Россия» ведется строительство моста через реку Питьба. В этом месте река больше похожа на небольшую канаву. Тем не менее, весной она заливает всю округу.

5. За мостом ведется обустройство насыпи дороги, по которой автомобили будут попадать с М10 к пункту взимания платежей. К работам по строительству самого пункта взимания платежей пока не приступали.

6. На основном ходу автомагистрали также ведется строительство путепровода на пересечении с М10 «Россия». На московской стороне опоры уже готовы, на петербургской — только начали забивать первые сваи.

7. На строительстве моста через реку Питьба (ПК 5454+78) начали забивать сваи. Разрыв в насыпи — это условная граница между 6 и 7 этапами. Генеральным подрядчиком на седьмом этапе выступает итало-турецкий концерн ICA, на шестом — «Трансстроймеханизация».

8. Буквально в трехстах метрах в сторону Москвы (ПК 5451+29) ведется строительство еще одного путепровода — на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей. Путепровод практически готов, ведутся активные работы по насыпям. После того как насыпи будут готовы, строители приступят к обустройству переходных плит, гидроизоляции, ограждений и асфальтового покрытия.

9. Последнее искусственное сооружение в этом месте не имеет отношения к развязке. Это типовой путепровод на ПК 544.6+40, он предназначен для обеспечения миграции диких животных.

10. Сразу за путепроводом начинается единственный заасфальтированный участок между Мясным Бором и Волховом. Асфальт положили несколько дней назад. В целом, прогресс здесь особенно сильно бросается в глаза. Почти на всем участке от М10 до Волхова в ближайшие дни должны положить первый слой асфальтового покрытия. Всего слоев будет три, а их суммарная толщина составит 38 сантиметров.

11. В день съемки пошел дождь и работы по укладке асфальта были остановлены. Асфальтоукладчик принимает дорожно-строительную смесь специальным бункером, распределяет и уплотняет ее по всей ширине проезжей части. Благодаря большой ширине удается избавиться от продольных швов на асфальтовом покрытии.

12. Параллельно ведутся работы по обустройству откосов насыпи. Их готовят к высадке травы.

13. На некоторых участках уже установлены опоры освещения. Там где нет опор, установлены фундаменты под них.

14. Третий типовой путепровод-зверопроход расположен на км 542,7. Он практически готов. Откосы укреплены с помощью габионов (сетки с камнем).

15. Тот же путепровод, вид сверху. На одной стороне уже уложено два слоя асфальта, на другой — готовятся к укладке первого слоя.

16. Снова тот же путепровод, 542,7 км. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

17. Вид в сторону Москвы. Проезжая часть справа подготовлена к укладке асфальта. Она идеально выровнена и проезд строительной техники по ней закрыт.

18. Вид в сторону Санкт-Петербурга, 541 км. Автогрейдеры, использующие спутниковую 3D систему для автоматического управления отвалом, идеально формируют профиль проезжей части.

19. Фундаменты под опоры освещения, 541 км.

20. На этом участке завершаются работы по строительству водоотводящих сооружений.

21. Начинается спуск к реке Волхов. Здесь строится самый большой мост на всей автомагистрали М11.

Перенесемся на правый берег.

22. Первое искусственное сооружение на правом берегу Волхова — путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селище. Здесь до сих пор ведутся работы по обустройству дорожной плиты. Насыпи отсыпаны почти целиком. К обустройству переходных плит еще не приступали. Переходные плиты сглаживают резкий перенос нагрузки от насыпи к опорами путепровода.

23. Вид назад, в сторону Санкт-Петербурга. Там виднеется путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селище. Лес на заднем фоне находится на другом берегу реки Волхов.

24. Вид в сторону Москвы. В этом месте прогресс не так бросается в глаза. В апреле этого года этот участок имел наивысшую степень готовности, сейчас же он не выделятся на фоне участков с предыдущих фотографий. Холм в этом месте на самом деле не холм, а подъем дороги перед путепроводом.

25. Проезд под путепроводом будет использоваться для разворота служебной техники. Для простых смертных он будет закрыт и даже не будет имееть полос для разгона и торможения.

26. На откосах насыпи в этом месте совсем недавно высадили траву. На строительстве М11 используется технология гидропосева.

Создаётся смесь из семян, мульчирующего материала с природным красителем, гидрогеля, закрепителя, синтетических волокон, улучшителей почвы и удобрений. Этой смесью покрывают земельный участок. Первоначально смесь выглядит как жидкая глина, а через три часа создаётся структура, которая защищает семена от смыва дождём, выдувания ветром и съедения птицами, а также препятствует эрозии почвы. Мульчирующий материал окрашен для того, чтобы оценить равномерность покрытия.

27. Несколько километров от моста через Волхов в сторону Москвы асфальт уложен на всем протяжении за исключением мостов и путепроводов. Кое-где уже установлено отбойное ограждение.

28. Мост через ручей Задний, 534,8 км. Пять месяцев назад у этого моста была наименьшая степень готовности. Субподрядчик — СП «Мостоградня».

29. Дальше асфальт с отбойниками и опорами продолжается еще около двух километров, а потом…

30. … начинается брошенное основание насыпи. Тут даже трава успела вырасти.

31. Еще через километр заканчивается и она. Дальше нет даже временного рабочего проезда. Буквально в десяти километрах от этого места находится развязка на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно. 

32. Вид назад, в сторону Санкт-Петербурга.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Железнодорожный обход Украины отсекает её от «Нового шёлкового пути»

В понедельник случилось давно ожидаемое событие: все грузовые и пассажирские поезда «Российской железной дороги», следующие в направлении Москва – Ростов-на-Дону и обратно, пошли в обход Украины по новой железнодорожной линии «Журавка – Миллерово» длиной в 137 километров. Эта дорога проложена по территории Воронежской и Ростовской областей на удалении 25 километров от украинской границы. Раньше российские поезда её дважды пересекали, проходя транзитом через короткий перегон «Гартмашевка – Зориновка» в Луганской области.

Киевские эксперты не оценили всех потерь

Движение по новой магистрали открыли ещё ранней осенью. В сентябре по ней пустили грузовые составы. В тот памятный день министр обороны Сергей Шойгу вручил 39-й бригаде железнодорожных войск, выполнившей основные работы на строительстве дороги, орден Жукова. Теперь магистраль окончательно введена в режим полноценной эксплуатации. По ней ежедневно идут 120 пассажирских и 30 грузовых поездов.

Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год.

«Тю, – сказали украинские аналитики, больше похожие на пособников киевского режима, чем на ответственных экспертов, – этот перегон давно находится в зачахшем состоянии». Потом признали, что «потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн. долларов, конечно, нежелательна».

Общее мнение киевского экспертного сообщества в интервью Deutsche Welle выразил руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко. «До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области, – пояснил аналитик. – С 2014 года грузовое движение здесь резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать».

Одним словом, «а нам и не жалко». Это внешнее безразличие, возможно, навеяно общим, достаточно плачевным, состоянием украинских дорог, объединённых под управлением главного государственного железнодорожного оператора – «Укрзализныцы». По официальным данным, сегодня 27 процентов от общей протяженности магистральных путей Украины эксплуатируется с просроченным капитальным ремонтом.

Неприглядную картину дополняет острая нехватка железнодорожной техники и её плохое состояние. «Укрзализныця» признаёт, например, что изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов превышает 80 процентов.

На этом безрадостном фоне потерю дохода с короткого периферийного перегона можно, как сказал Охрименко, не считать «огромной трагедией». Меж тем, на сайте министерства инфраструктуры Украины сообщается, что железнодорожный транспорт обеспечивает в стране 82 процента грузовых перевозок и до 50 процентов – пассажирских.

В свете этих данных видно, какую важную роль в экономике Украины играет «Укрзализныця». При этом своё будущее компания связывает с обслуживанием транзитных грузов из Азии в Европу и обратно. Оптимизм украинских железнодорожников вызван китайским проектом «Нового шёлкового пути». Потому что другие направления пока разочаровывают.

В постмайданный период транзитные грузовые перевозки через Украину резко снизились. Например, в прошлом году по территории страны проследовало транзитом на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м. Экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко оценил потери от сокращения транзита почти в 2 млрд. долларов.

Россия продлит магистраль вдоль украинской границы

Киев рассматривает свои планы на участие в «Новом шёлковом пути», как своеобразную компенсацию за потери, допущенные на российском направлении. Впрочем, на пути этих планов как минимум два препятствия. Одно из них – отношение к Украине самих китайцев. На днях в Киеве побывала делегация из Пекина, возглавляемая вице-премьером страны Ма Каем.

В местных СМИ стали взахлёб обсуждать перспективы украинского участия в китайских транзитных проектах. Рисовали транспортные коридоры, по которым товары из Поднебесной могут проследовать через Украину в Европу. Только вот Ма Кай приехал совсем по другому поводу – за деньгами.

Несколько лет назад Пекин оформил кредит в размере 3,6 миллиарда долларов в счет поставок украинского зерна. Межправительственным соглашением предусматривалось, что Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) в оплату кредита передаст Китаю более трёх миллионов тонн зерна (в том числе – 1,1 млн. тонн кукурузы, 1 млн. тонн пшеницы и около 1 млн. тонн ячменя).

Половину согласованного объёма зерна украинская сторона должна была отгрузить до конца октября 2014 года, остальную часть – через месяц. Осторожные китайцы перечислили украинцам только первый транш в 1,6 млрд. долларов. И были правы. К ноябрю Украина поставила Китаю только 65 тысяч тонн кукурузы и больше зерновыми поставками не заморачивалась.

У правительства Арсения Яценюка возникла другая тема. Оно ликвидировало ГПЗКУ и забрало на свой счёт находящиеся у него средства. В этих условиях китайцы не стали проплачивать второй транш кредита и потребовали назад остатки первого транша. Сменивший Яценюка во главе правительства Владимир Гройсман долг Украины перед Китаем признал, но объяснил китайским партнёрам, что возврат кредита «не входит в приоритетные вопросы руководства страны». Сегодня приоритет киевской власти «война с российским агрессором».

Китайцев объяснение Гройсмана не устроило. Они отправили в Киев вице-премьера Ма Кая, чтобы решить возникший спор в досудебном порядке. Не получилось. Теперь стало известно, что Китай направил в Лондонский международный арбитражный суд иск против Украины. Пекин хочет получить свои деньги обратно, плюс 6 процентов в год от суммы транша за пользование чужими деньгами и судебные издержки.

После такого скандала Украина вряд ли может рассчитывать на статус надёжного партнёра в китайских транзитных проектах. Тем более, что восточные транспортные коридоры для неё, похоже, совсем закрываются. РЖД объявила о своих перспективных планах на этом направлении.

Планируется продолжить строительство дороги от станции Журавка до Прохоровки, то есть, создать вдоль украинской границы отсекающую рокаду. Больше того, к 2025 году вдоль восточной границы Украины будет создана скоростная железнодорожная магистраль (направление Воронеж – Лиски – Ростов-на-Дону). Она соединит Центральную часть России с её Черноморским побережьем.

Похожий проект рисовали в своём воображении украинские СМИ. Им виделась транспортировка китайских грузов в обход России по так называемому Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Его украинцы романтически называли «Шелковый ветер».

Романтику увидели в двойной морской перевалке (через Каспий и Чёрное море) китайских грузов на маршруте Китай – Казахстан – Азербайджан – морские порты Грузии. Далее, по мысли киевских романтиков, грузы должны идти на Украину, а из неё через Беларусь в литовский порт Клайпеда на Балтике.

Серьёзные эксперты изначально усомнились в реалистичности такого маршрута ввиду дороговизны морской перевалки. Теперь к этому добавились ненадёжность Украины, как торгового партнёра, и конкурентные планы России с вариантами её транспортных маршрутов. Они заставили Киев нервничать.

Министр инфраструктуры страны Украины Владимир Омелян в эфире телеканала «112. Украина» заявил, что «Укрзализныця» с 2018 года может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Окончательное решение пока не принято. Вопрос прорабатывает государственный оператор железных дорог Украины – «Укрзализныця».

Министр прямо связал возможное сокращение сообщения с Россией с пуском железной дороги в обход Украины. Эта не первая подобная угроза. Комментаторы напомнили, что в мае нынешнего года Киев уже объявлял о прекращении железнодорожного сообщения с 1 июля из-за пассажирских перевозок России в зоне пресловутой Антитеррористической операции.

Гнев Киева вызвала электричка Таганрог – Донецк, «нарушающая суверенитет и территориальную целостность Украины». Потом посчитали пассажиропоток в Россию, денежные переводы украинских рабочих своим семьям на Украину и тихо замолчали тему вплоть до пуска новой приграничной магистрали.

Скорее всего, нынешние угрозы тоже останутся без последствий. Как ни крути, а прекращение сообщения с Россией превратит Украину в железнодорожный тупик Европы. Тупик этот окажется транспортным, экономическим, политическим и в чём-то моральным. Не случайно министр Омелян окончательное решение переложил на «Укрзализныцю». В кабинетах киевской власти пока не готовы взять на себя ответственность за полный транспортный разрыв с Россией.

topwar.ru


Смотрите также