Строительство грунтовой дороги


Грунтовая дорога

К загородному участку необходимы хорошие подъездные пути. Грунтовые дороги по строительным нормативам относятся к 5-й категории. Это означает, что такие пути не имеют твердого покрытия и прокладываются по естественному грунту.

Прочная грунтовая дорога создается разными способами, о которых вы узнаете из этой статьи.

Самая простая технология строительства

Строители давно создают недорогие грунтовые дороги по надежной технологии по определенной последовательности.

Вначале грейдером снимается растительный слой, толщина которого составит около 30 см. Дно полученного «корыта» выполняется в форме двухскатного профиля и утрамбовывается катком. Для улучшения дренажных качеств дороги на поверхности дна создается подушка из песка толщиной около 20 см. На утрамбованный песок настилается слой щебенки, гравия, шлака или асфальтной крошки толщиной не более 20 см в середине и по 10 см по краям дороги.

В небольшие кюветы, образованные по краям будущей грунтовки будет стекать дождевая вода. В общем-то, после всех этих мероприятий дорога к загородному участку может считаться готовой. Поверхность можно утрамбовать катком или тяжелым грузовым автомобилем, который подвозил щебень.

Такое грунтовое покрытие можно считать надежным, но при интенсивной эксплуатации долговечность такой дороги сомнительна. Чтобы насыпное покрытие не расползалось со временем, используются более совершенные технологии.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

Геотекстиль имеет второе название – доронит. Он представляет собой полотно из синтетических волокон, которым строители разделяют насыпные слои дороги. Материал способен пропускать воду и обладает необходимой прочностью. С твердым устойчивым грунтом, положенным в основание будущей грунтовки, обходятся укладкой геотекстиля и сыпучих материалов.

Плотность является главной характеристикой геотекстиля, которая определяет равномерность усадки и стойкость материала к созданию надежной колеи. Оптимальной плотностью геотекстиля для строительства хорошей и устойчивой дороги является показатель, равный 250 граммов на квадратный метр материала.

Чистый утрамбованный грунт застилается геотекстилем, потом покрывается песком и щебнем (гравием), чтобы нижний грунт не смешивался с насыпным слоем. В этом случае верхний слой из насыпного материала не сможет перемешаться с грязью, а дорога будет находиться в исправном состоянии и сможет прослужить с десяток лет. По ней легко можно будет передвигаться даже в сырую погоду.

Бывает, что, применяя геотекстиль, строители дороги не насыпают песчаный слой при устройстве дороги. Практикой доказана необходимость применения песка, с которым дорога делается более устойчивой и надежной.

Технология строительства дорог с применением георешетки

Георешеткой называется композитная структура, которая производится в форме пчелиных сот. Сейчас это самая перспективная конструкция, которая способна обеспечить объемное армирование грунтового покрытия. Использование прочной георешетки при строительстве грунтовой дороги позволяет свободно проезжать по ней даже небольшим грузовикам.

Оптимальной является технология устройства грунтовки с установкой геотекстиля на утрамбованный грунт и поверх него – георешетки. Строители на основе практического опыта рекомендуют засыпать решетку гравием или другим насыпным материалом, чтобы его слой закрывал решетку полностью и на 2 см превышал ее верхний край. Хотя есть успешный опыт с покрытием геотекстиля песчаным слоем, на который укладывается георешетка. В общем-то, и без песка получается достаточно прочная грунтовая дорога, которая будет долго служить ее устроителям.

Технология укладки дороги на геосетку

Плоская геосетка выполняется из современных композитных материалов, которые выдерживают большие нагрузки. Она имеет ячеистую структуру и предназначена для армирования, эффективно распределяя внешние усилия, прилагаемые в горизонтальном направлении. С использованием при строительстве дороги геосетки насыпные материалы не расползаются, и покрытие остается надежным и прочным.

Производители и строители рекомендуют применять геосетку и геотекстиль при строительстве дорожного покрытия. Совместное применение надежно укрепит гравийный слой, при этом верхние слои не смогут проникнуть в грунт основания. В этом случае отпадает необходимость применения слоя песка в конструкции дороги, хотя песчаный слой все-таки будет нелишним. Он снижает нагрузку на доронит между геосеткой и геотекстилем и однозначно не навредит покрытию дороги.

Последовательность строительства дорожного покрытия в этом случае должна быть такой:

  • Снимается плодородный слой почвы толщиной не более 20 см.
  • Уплотняется грунт.
  • Укладывается слой геотекстиля.
  • Геотекстиль засыпается слоем песка.
  • На песок укладывается геосетка.
  • Дорога засыпается подходящим насыпным материалом, самые распространенные – щебень и гравий. Толщина слоя не должна превышать 10 см.

После проделанных мероприятий верхний слой дорожного покрытия прикатывается тяжелым автотранспортом или катком.

Сложная технология устройства дороги с применением стабилизаторов

Когда тает снег или начинаются проливные дожди, грунтовая дорога становится непригодной и опасной для проезда по ней легковых автомобилей.

Инженеры-строители разработали инновационные материалы и новейшие технологии для строительства прочных дорог. Такими материалами являются полимерные стабилизаторы грунта, разработанные американской компанией Enviroseal.

Инженеры компании, которая является лидером в сфере производства дорожных покрытий и материалов, разработали специальные вещества, которые способны укрепить и стабилизировать основание и рабочие слои дорожного покрытия. Они используются в плановом строительстве дорог, а также в случаях срочного обустройства дорожного полотна в трудных геологических условиях, когда не хватает качественных стройматериалов.

При обработке грунта стабилизатором он делается очень прочным и выдерживает огромные нагрузки без разрушений.

Итак, вы получили теоретические знания и практические рекомендации по строительству и укреплению грунтовых дорог.

Читайте также

rykan.ru

Как сделать грунтовую дорогу

Грунтовая дорога — это относительно недорогой, но при этом очень функциональный тип трассы. Если вы ограничены в финансах, вы сможете сделать грунтовку буквально из ничего. В условиях, когда песок, щебень и асфальт стоят немалых денег, такой вариант является очень привлекательным.

При этом качественная грунтовая дорога с ровной поверхностью позволяет перемещаться по ней на автомобиле быстро и с комфортом — по хорошим трассам такого типа можно ездить и на скорости в районе 100 километров в час. Для того, чтобы поддерживать грунтовку в хорошем состоянии, понадобится регулярно проводить ремонт дорожного полотна. Однако даже с учетом этого обойдется такая дорога дешевле бетонной или асфальтовой.

Рассмотрим, как построить грунтовку своими руками — какие потребуются материалы, каковы основные этапы создания дороги, а также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы

Грунтовку можно сделать из природного грунта или грунта с добавлением других материалов. В российской классификации такие дорогие принято делить на три основные группы:

  • лесные и полевые дороги;
  • не улучшенные проселочные дороги;
  • улучшенные дороги.

Первые два типа предполагают исключительно использование природного грунта — того, который присутствует в вашем регионе и в выбранной для сооружения дороги местности. При строительстве улучшенной дороги проезжая часть дополнительно укрепляется с помощью различных добавок — таких, как гравий, шлак и другие. Вообще же при строительстве грунтовок широко используются песок и щебень.

Еще один материал, необходимый для создания качественной грунтовки — дорожное полотно (геотекстиль, дорнит). Оно представляет собой нетканый материал из полиэфира или полипропилена, который укладывается в качестве одного из нижних слоев покрытия. Дорнит действует как армирующий материал, а также как пароизоляция — влага через него проходит только в одну сторону.

Улучшенная грунтовая дорога состоит из трех основных частей:

  • насыпи;
  • профиля;
  • кювета.

Подготовка к строительству дороги

Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.

На подготовительном этапе потребуется:

  • выбрать место для прокладки дороги, проложив маршрут;
  • выполнить разметку.

При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.

Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.

Этапы строительства грунтовой дороги своими руками

Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:

  • если дорога строится через поле, первым делом необходимо снять верхний плодородный слой в 20-30 см, сделав корыто;
  • после этого нужно завезти речной песок и насыпать его так, чтобы он возвышался над уровнем земли на 10 см;
  • следующий шаг — укладка дорожного полотна;
  • после него насыпается 15 см песка;
  • после этого дорогу нужно утрамбовать катком и пролить водой;
  • далее сверху насыпается слой щебня, и дорога снова укатывается;
  • последний шаг — устройство откоса с канавой.

После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.

В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:

  • сначала нужно снять верхний плодородный слой почвы;
  • затем по сторонам от дороги необходимо вырыть канавы для отвода воды;
  • после этого надо насыпать песок;
  • сверху поверх него укладывается слой щебня, который можно запрессовать катком или груженым тяжелым автомобилем.

В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.

Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

  • возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
  • из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
  • а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Ремонт дорожного полотна

Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.

Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.

Ремонт дорожного полотна предполагает:

  • срез колеи;
  • формировку уклона, чтобы на дороге не застаивалась вода;
  • чистку кюветов, чтобы вода как можно быстрее уходила с дорожной насыпи.

Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера. Также нужно быть готовым к тому, что придется регулярно досыпать материал, который будет растаскиваться автомобилями, дождевой водой, тающим снегом и так далее.

Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.

Читайте также

rykan.ru

Строительство грунтовых дорог с использованием технологии стабилизаторов грунта

Грунтовые дороги являются профилированными дорогами, характеризующимися отсутствием твердого покрытия и проходящими по естественной почве. При продолжительных осадках или таянии снежной массы они становятся негодными к использованию.

Дорожное покрытие начинает расползаться, снижается сцепление колес, после чего проезд по определенным видам подобных дорог сопряжен с серьезными рисками. Безопаснее всего передвигаться по таким дорогам при первых холодах, которые не сопровождаются обилием выпавшего снега, либо в сухую погоду.

Технологии строительства грунтовых дорог

Стабилизация почвы и переработка ее поверхностного слоя на глубину 25-40 сантиметров осуществляется при помощи т.н. рециклера. Использование данной технологии помогает сформировать монолитное покрытие, характеризующееся следующими показателями:

  • морозостойкостью и водостойкостью;
  • низкой подверженностью к деформациям;
  • сниженной подверженностью к возникновению трещин.

Грунтовая дорога с применением полимерных стабилизаторов

Для этого может использоваться стабилизатор STABI Drox, позволяющий очень просто и с небольшими расходами решить вопрос прокладки дорог, строительства аэродромов и паркингов. Эта методика имеет следующие преимущества:

  • Возможность возведения надежных, устойчивых и непыльных грунтовых дорог. Грунт, для стабилизации которого использовался STABI Drox, имеет непревзойденную эластичность.
  • Возможность усилить полотно при создании дорог на ненадежных и слабых грунтах, продление срока службы покрытия.

Технология возведения дорог при использовании стабилизации почвы подразумевает применение решений, которые были актуальны несколько десятков лет назад при строительстве трасс в США, Западной и Восточной Европе. Устройство дорожного полотна посредством стабилизации почвы имеет несколько плюсов, среди которых оперативность проведения работ, низкая цена и высокое качество.

Сокращение стоимости на 20-30 процентов достигается за счет:

  • частичного либо полного отказа от эксплуатации нерудных материалов;
  • отсутствия необходимости в земляных работах, связанных с выемкой почвы под конструктив дороги, благодаря чему нет необходимости в утилизации этого грунта;
  • механизации процедуры.

Материалы, используемые для предотвращения расползания дорожного полотна

Активное развитие социума и инфраструктуры поставило перед инженерами задачи, связанные с использованием инновационных технологий и материалов, отвечающих высоким требованиям в разных областях человеческой жизни. В условиях кризиса эксплуатация подобных материалов еще более актуальна. В сфере строительства дорог в разных государствах мира применяется технология полимерных стабилизаторов почвы, которую разработала американская компания ENVIROSEAL.

Суть данной технологии заключается в том, что для возведения дорожного полотна применяются специальные строительные материалы. Они разрабатывались американскими специалистами именно с целью укрепления и стабилизации почвы оснований и рабочих слоев дорог. Их стали активно применять в повседневном строительстве, а также в ситуациях, когда работы требуется провести в максимально сжатые сроки. Кроме того, они актуальны при применении в непростых инженерно-геологических условиях в случае нехватки стройматериалов высокого качества.

В процессе строительства грунтовых дорог эксплуатируются стабилизаторы M10+50 или LBS, исходя из разновидности грунта.

Стабилизация грунта с помощью M10+50 или LBS (обработка слоя водным раствором полимерного стабилизатора)

По большей части суть данной технологии состоит в том, что грунт обрабатывается стабилизаторами на основании специализированной технологической схемы. Это способствует тому, что почва становится невероятно прочной, благодаря чему она способна выдерживать довольно серьезные нагрузки, не разрушаясь. При этом у подобной грунтовой дороги значительно увеличивается межремонтный период, за счет чего достигается экономия средств до пятидесяти процентов. Кроме того, существенно сокращаются сроки строительства дорожного полотна.

taxi-pesok.ru

Строительство грунтовых дорог, услуги от компании ДСК Капитал

История грунтовых дорог – это история развития человечества. Сначала это были просто тропы, проложенные в лесу или в степи. С появлением конных повозок грунтовые дороги стали более широкими. С тех давних времён и зародилось строительство грунтовых дорог. Когда возникли города, на некоторых грунтовых дорогах появилось покрытие. В древнем Риме были построены дороги покрытые брусчаткой. Грунтовые дороги существуют и по нынешний день, так как на их строительство необходимо минимальное количество затрат. Самым же большим недостатком грунтовых дорог является их не долговечность. Очень зависит состояние дороги от сезона. В дождливую погоду или весеннюю распутицу по ней проехать бывает весьма проблематично.

В настоящее время дороги строят в основном с твёрдым покрытием, по таким дорогам передвигается большая часть машин. Грунтовые же дороги строят в сельской местности. Потому что, там поток машин меньше, чем в городе. В дачном посёлке грунтовую дорогу можно построить различными способами и из разного материала.

Выполним строительство дороги, весь комплекс работ под ключ!

Строительство грунтовых дорог из песка

Можно построить грунтовую дорогу, например из песка. Это очень не трудно и дёшево. Такая дорога не предназначена для проезда автомобилей. Она служит только для пешеходного движения и то, не слишком интенсивного. Строят грунтовую дорогу из песка таким образом. Роют в грунте не глубокую канаву, так называемое корыто, затем его засыпают песком. После этого песок утрамбовывают катком.

Строительство грунтовых дорог из щебня

Во втором случае, для строительства грунтовых дорог можно использовать щебень. Такая дорога будет более прочна, чем дорога из песка, по ней уже могут передвигаться как пешеходы, так и автомашины. Строительство грунтовых дорог из щебня происходит следующим образом: сначала роют корыто. Затем в корыто насыпают щебень для нижнего слоя дороги. Для этого используют более крупную щебёнку. Хорошо утрамбовывают нижний слой, для придания прочности основанию дороги. После этого на нижний слой насыпают верхний – покрытие. Для этой цели используют щебень более мелкий, и снова хорошенько утрамбовывают катком. Такое воздействие на покрытие делает дорогу более прочной.

Строительство грунтовых дорог из песчано-гравийной смеси

Третий вариант строительства грунтовых дорог – из ПГС. ПГС – это песчано-гравийная смесь. В настоящее время нередко можно встретить грунтовую дорогу из ПГС в котеджных посёлках, где нет интенсивного движения машин. Такую дорогу построить довольно просто из-за доступности материала, и довольно быстро. Строительство грунтовых дорог такого типа обходится не дорого. Построить дороги из ПГС для целого посёлка можно примерно за два месяца. Строят дорогу из ПГС так же, как и дороги из песка.

Строительство грунтовых дорог из песка и щебня

В центральных частях нашей страны наиболее распространён ещё один способ строительства грунтовых дорог, так называемый послойный. Песок и щебень укладывают слоями. Такое укладывание материала позволяет добиться повышения срока службы дороги. Ведь песок создаёт дренаж, тем самым, достигается быстрый отвод воды с дороги, а наружное покрытие из щебня создаёт хорошую прочность. По такой дороге могут спокойно проезжать, как легковые, так и грузовые автомобили. Грунтовые дороги, построенные таким способом, могут прослужить долго, но им постоянно нужен ремонт и обновление. Строительство послойных грунтовых дорог происходит по принципу строительства других грунтовых дорог. Простота, короткие сроки строительства, наличие доступного материала и низкая себестоимость - это преимущества таких дорог. Послойная грунтовая дорога прочнее и долговечнее, чем другие грунтовые дороги перечисленные выше.

Мы занимаемся строительством грунтовых дорог

г. Москва, Дмитровское ш. дом 100, стр. 2+7 (495) 641-61-69+7 (926) 320-10-30

Укладка асфальтовой крошки

dskkapital.ru

Устройство улучшенных грунтовых дорог

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобильных дорог

Устройство улучшенных грунтовых дорог

Для повышения устойчивости проезжей части, предупреждения распутицы и образования колеи на грунтовых дорогах устраивают дорожные покрытия облегченного типа.

Для устройства таких покрытий методом смешивания применяют автогрейдеры, которыми разравнивают и многократно перемешивают грунт или гравийный материал с вяжущими материалами (битумы, деготь, цемент) и добавками. Такие улучшенные дороги имеют высококачественное устойчивое покрытие при небольшой стоимости.

Устройство усовершенствованных покрытий методом смешивания включает очистку оснований от пыли и мусора, разравнивание гравия по полотну дороги, перемешивание гравия с вяжущими веществами (рис. 79), разравнивание и отделку полотна.

Материал вывозят на полотно и укладывают по оси дороги в кучки. После этого материал в один-два прохода собирают отвалом автогрейдера в сплошной валик ровного сечения. Затем этот валик отвалом разравнивают в призму высотой до 20—25 см и шириной до 3,6 м. Обеспечивается это отвалом, поднятым на высоту 20—25 см и установленным под углом захвата 90°.

Вяжущие материалы с помощью автогудронаторов разливают по уложенной призме гравийного материала, после чего их предварительно перемешивают автогрейдером.

Рис. 79. Перемешивание гравия с вяжущими материалами: 1—6 — номера проходов

Вяжущие вещества разливают и перемешивают с гравием за 3—4 приема. После каждого перемешивания смесь снова собирают на оси дороги в валик, который затем разравнивают в призму и операцию повторяют.

Материал перемешивается автогрейдером за три-четыре круговых прохода перемещением смеси от оси дороги к бровке корыта в обе стороны и обратно. Отвал при этом устанавливают под углом захвата 45°, углом резания 50—60° и углом наклона, соответствующим поперечному уклону дороги.

После распределения полной нормы вяжущих материалов приступают к окончательному перемешиванию смеси. Продолжают перемешивание до тех пор, пока смесь не станет однородной.

Завершается устройство усовершенствованного покрытия распределением однородной смеси по корыту, профилированием и уплотнением проезжей части.

Разравнивают и профилируют смесь автогрейдером за 4—5 проходов. Первым проходом отвал углом захвата 85° раздвигает на обе стороны верхнюю часть валика материала, собранного на оси дороги примерно на половину его высоты. Последующими двумя круговыми проходами материал равномерно перемещают по обе стороны от оси дороги. Угол захвата отвала при этом устанавливают 45—50°. При четвертом проходе отвал устанавливают на высоту заданной толщины покрытия с учетом последующего уплотнения под углом наклона, соответствующим профилю сечения проезжей части, и с углом захвата 60—65°. Разравнивают материал при этом проходе от краев к середине. Последним проходом выравнивают покрытие на середине проезжей части.

Рис. 80. Шаблон-утюг:1 — передний шаблон, 2 — средний шаблон, 3 — задний шаблон

Для придания покрытию ровной поверхности, а также для обеспечения заданного профиля поперечного сечения по всей длине проезжей части дороги при последнем проходе к автогрейдеру прицепляют шаблон-утюг (рис. 80).

Шаблон-утюг представляет собой деревянную конструкцию, состоящую из брусьев, окованных железом. Он включает четыре шаблона. Передний шаблон предназначен для срезания неровностей и перемещения смеси к краям проезжей части за счет брусьев, расположенных под углом. Два средних шаблона выполнены в виде брусьев, повторяющих поперечный профиль полотна, и предназначены для сглаживания неровностей в продольном направлении. Задний шаблон за счет внутреннего угла собирает и перемещает к оси дороги смесь, пересыпающуюся через средние шаблоны.

Шаблон-утюг обеспечивает высокое качество поверхности покрытия и необходимый поперечный профиль дороги. В этом случае нет необходимости в ручной заделке дефектов, требуемой при выполнении отделочных работ с помощью отвала автогрейдера.

При строительстве дорог широко применяют стабилизацию грунта — укрепление путем измельчения и перемешивания грунта с цементом, битумом и другими вяжущими веществами. Стабилизированный грунт приобретает связность и водостойкость, сохраняет несущую способность и прочнось. При таком методе улучшения грунтовых дорог снижается стоимость работ, так как отпадает необходимость в применении каменных материалов.

При стабилизации грунт разрыхляют на заданную глубину, измельчают и перемешивают с вяжущими материалами. Затем слой стабилизированного грунта профилируют и уплотняют. Грунт перемешивают с органическими вяжущими материалами после каждого розлива. Отвал при этом устанавливают под углом захвата 35—40°, углом резания 50—55° и углом наклона 1—2°. Окончательно перемешивают смесь грунта с вяжущими веществами так же, как в предыдущем случае.

При смешении грунта с вяжущими веществами в несколько слоев толщина второго и третьего слоев должна быть 8—10 см. Это позволяет предотвратить образование прослоек необработанного грунта.

Стабилизированный грунт может служить основанием и покрытием. В обоих случаях наносят поверхностный защитный слой, который получают розливом битумных материалов.

Читать далее: Ремонт и содержание грунтовых дорог

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также