Строительство кольцевой дороги в московской области


Где проходит ЦКАД? Схема строительства ЦКАД

Одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов федерального значения последних нескольких лет без преувеличения можно назвать реконструкцию Центральной кольцевой автомобильной магистрали. Особую значимость этому проекту добавляют те геополитические события, которые происходят в настоящий момент – различные санкции и эмбарго на импортные материалы и оборудование со стороны Западной Европы и США, ограничение доступа российских компаний к рынкам дешевого иностранного капитала.

Что такое ЦКАД исторически?

На протяжении многих послевоенных десятилетий ХХ века, вплоть до развала Советского Союза, Центральная кольцевая автодорога являлась военно-стратегической артерией войск противовоздушной обороны Московского региона. Там, где проходит ЦКАД, осуществлялось перемещение грузов и войск между воинскими частями, находящимися в непосредственной близости от ЦКАД и имеющими на вооружении ракетные комплексы по всей окружности на удалении около 30 км от Москвы. В эти годы выезд и тем более проезд по ЦКАД был строго ограничен военными постами. Конечно, эта дорога не имела нужных атрибутов дороги общегражданского назначения, то есть дорожной разделительной разметки, освещения, ограждения. Да и покрытие дороги не соответствовало международным стандартам, оно было бетонным и предназначалось для проезда большегрузной военной техники без особого комфорта, но в любое время года и в любую погоду. Именно поэтому в народе дорогу, где проходит ЦКАД, называли «бетонкой».

Что такое ЦКАД сегодня?

После приобретения суверенитета Российской Федерацией претерпела существенные изменения и военная доктрина. Теперь разработаны новые современные образцы вооружения, в том числе и средств ПВО, которые могут обеспечивать свои непосредственные функции без каких-либо ограничений. И поэтому территорию, где проходит ЦКАД, открыли для общего пользования.

Кое-где отремонтировали старое разрушенное покрытие, положили асфальт, сделали дорожную разметку, отремонтировали мосты.

Однако после смены в России экономической формации, введения повсеместной производственной децентрализации, масштабного увеличения грузооборота между регионами, Москва стала основным грузоперевалочным центром страны, и такая дорога никак не соответствовала современным требованиям. Миллионы тонн грузов по радиальным автомагистралям прибывают в Московский регион и после обработки на складских терминалах по тем же автомагистралям разъезжаются обратно в регионы.

В такой ситуации грузовики, подъезжающие к городу, имеют единственную возможность перемещаться внутри региона между магистралями только по Московской кольцевой автомобильной дороге, которая используется также для общественного транспорта и легковых автомашин. Такой объем транспорта не в состоянии «переварить» ни одна даже очень широкая и современная автомагистраль. В этих условия встал не просто вопрос комфорта, а жизненно важный вопрос реконструкции ЦКАД, где пройдет грандиозное строительство, так как без этого весь автотранспорт московского региона встанет в одну большую автомобильную пробку.

ЦКАД: схема прохождения

Реконструкцию ЦКАД решено было проводить в пять пусковых комплексов, начиная от трассы «ДОН» и далее по часовой стрелке. Реконструируемая дорога пройдет по трассе существующей «бетонки» с устройством нескольких дорог-дублеров возле городов Одинцово, Мытищи, а также по участку, где проходит ЦКАД Звенигород СУ 155.

Саму дорогу планируют выполнить по всем суперсовременным требованиям, соответствующим международным стандартам.

Если объединить основные моменты предстоящей реконструкции ЦКАД, схема строительства будет выглядеть следующим образом:

- восемь-десять полос двухстороннего бессветофорного движения;

- современное асфальто-бетонное покрытие;

- отсутствие примыкающих, пересекающих встречное движение, второстепенных дорог, только через разворотные «карманы»;

- современные развязки с радиальными автомагистралями.

Дорога ЦКАД - где пройдет?

Дорога ЦКАД пройдет по объездным участкам подмосковных городов, соединяя между собой Домодедово, Одинцово, Звенигород, Солнечногорск, Мытищи, Щелково, Бронницы.

Особенности финансово-экономической составляющей ЦКАД

Учитывая сложные финансово-экономические условия, описанные в предисловии, было принято решение схему строительства ЦКАД воплощать в жизнь на условиях государственно-частного партнерства. Что это означает?

Крупные дорожно-строительные российские и иностранные холдинги на условиях конкурса заключают с государством контракт сроком на тридцать лет. По условиям контракта, компания за свои или привлеченные финансы строит и эксплуатирует конкретный участок дороги, но при этом для компенсации своих затрат имеет право на конкретном участке взымать плату за проезд.

Конечно, ГЧП – это новая форма организации строительства для современной России. Однако, учитывая, какая конкуренция развернулась на конкурсах по каждому участку реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги, данная форма очень перспективна.

Что касается развития районов Московской области, примыкающих к ЦКАД, то, конечно, наличие такой современной автомагистрали даст толчок строительству жилья (о своих намерениях уже заявили такие серьезные строительные компании, как «Мортон», «СУ-155», «ПИК» и т.д.). В частности, на окраине Звенигорода, примыкающей к ЦКАД, компания "СУ-155" намерена возвести несколько жилых районов. А это новые жители, новые рабочие места и налоги.

fb.ru

Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области — Гипростроймост

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс №3.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  • длина участка – 105,3 км
  • расчетная скорость – 140 км/ч
  • мосты, путепроводы, экодуки – 54 шт.
  • транспортные развязки в разных уровнях –7 шт.
  • подземные пешеходные переходы – 1 шт.

I очередь строительства

  • ширина земляного полотна – 28,5 – 35 м
  • ширина проезжей части – 4 х 3,75 м

II очередь строительства

  • ширина земляного полотна – 36 – 42,5 м
  • ширина проезжей части – 6 х 3,75 м

Трасса

Пусковой комплекс №3 от автомобильной дороги М – 10 с «Столица»до автомобильной дороги М – 7 «Волга». Строительство ведется в две очереди.

I очередь строительства

  • схема: 1+2х3,75+4+2х3,75+1
  • количество полос движения – 4

II очередь строительства

  • схема: 1+3х3,75+4+3х3,75+1
  • количество полос движения – 6
СООРУЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ТРАССЫ

Искусственные сооружения

Путепроводы

  • Путепровод на ПК 311+51,96
  • Путепровод на ПК 352+65,19
  • Путепровод на ПК 382+88,55
  • Путепровод на ПК 389+93
  • Путепровод на ПК 405+54,10
  • Путепровод на ПК 419+51,40
  • Путепровод через ММК на ПК 443+27,00
  • Путепровод на ПК 491+00,93
  • Путепровод на ПК 506+48,10
  • Путепровод на ПК 520+16,93
  • Путепровод на ПК 524+55,00
  • Путепровод на ПК 543+07,75
  • Путепровод на ПК 545+60,85;
  • Путепровод на ПК 550+55,10
  • Путепровод на ПК 554+77,28
  • Путепровод на ПК 563+04,36
  • Путепровод на ПК 712+17,50
  • Путепровод на ПК 731+28,69
  • Путепровод на ПК 741+51,14 (в составе транспортной развязки №22)
  • Путепровод на ПК 757+95,00.
  • Путепровод на ПК 778+34,41
  • Путепровод на ПК 833+98,00
  • Путепровод на ПК 846+53,66
  • Путепровод на ПК 850+04,80
  • Путепровод на ПК 910+10,72
  • Путепровод на ПК 945+85,50
  • Путепровод на ПК 978+39,20
  • Путепровод на ПК 985+26,36
  • Путепровод на ПК 1014+50,0
  • Путепровод на ПК 1031+78,6
  • Путепровод на ПК 1064+50
  • Путепровод на ПК 1117+00,00
  • Путепровод на ПК 1150+04,30
  • Путепровод на ПК 1415+12,04

Мосты

  1. Мост через канал им. Москвы с эстакадами на подходах на ПК 258+58,93
  2. Мост через ручей на ПК 283+50,00
  3. Мост через ручей на ПК 368+40,60
  4. Мост через реку Какотка на ПК 386+07,00
  5. Мост через реку Ольшанка на ПК 412+96,20
  6. Мост через реку Вязь на ПК 474+05,20
  7. Мост через ручей на ПК 719+92,77
  8. Мост через реку Прорваниха на ПК 735+83,60
  9. Мост через реку Воря на ПК 816+20,00
  10. Мост через реку Пруженка на ПК 930+12,93
  11. Мост через реку Черноголовка на ПК 1021+13,07
  12. Мост через озеро на ПК 1037+28,16
  13. Мост через реку Загребка на ПК 1086+71,83
  14. Мост через реку Клязьму на ПК 1411+46,90

Экодуки и подземные пешеходные переходы, водопропускная труба

  1. Экодук на ПК 373+14,00
  2. Экодук на ПК 432+75
  3. Подземный пешеходный переход на ПК 705+25,00
  4. Экодук на ПК 876+75,00
  5. Водопропусная труба на ПК1079+32
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
  • анализ и оптимизация проектной документации
  • разработка проектной документации по разделам «Технологические и конструктивные особенности линейного объекта»
  • разработка основных конструкций
  • разработка проекта организации строительства
  • разработка СВСиУ

Стадия: «Рабочая документация»:

  • разработка основных конструкций
  • разработка технологии строительства искусственных сооружений
ЗАКАЗЧИК

АО «ДСК «Автобан»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2016 – 2017 г.г.

gpsm.ru

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

  Планы по строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) были давно. Но только в 2014 году начались работы по прокладке новой скоростной магистрали. Дорога пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья в 50-ти километрах от МКАД. По оценкам специалистов, ЦКАД станет толчком экономического роста всего Московского региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.

 

ЦКАД - строительство кольцевой автодороги

    Новая скоростная магистраль ляжет в основу целой сети скоростных дорог всей Центральной России. Она протянется на 529,9 километра. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.

    Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.

ЦКАД - подробная карта, схема

   

  Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород». Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.

 Проект строительства ЦКАД

   Строить Центральную кольцевую автодорогу планируется в пять этапов (пусковых комплексов), по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния РФ, и частные инвесторы.       Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП. Оператора, который будет обслуживать дорогу после ее открытия, определят в ходе отдельного конкурса. Это связано с необходимостью выбора единого оператора для всех пусковых комплексов ЦКАД. Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырех лет - с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

   В апреле 2012 года президент России Владимир Путин подписал поручение о начале строительства дороги. В 2014 году были подведены итоги открытого конкурса на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству, содержанию и капитальному ремонту первого участка (пускового комплекса) магистрали на территории Москвы и Московской области. Победителем стало ООО «Стройгазконсалтинг». Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Его длина составляет 49 километров, из них 22,4 километра пройдут по территории «новой Москвы» (Троицкий и Новомосковский округа).

Начало строительства, рязвязки на ЦКАД

  Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных территориях началось в конце лета текущего года. 26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.

    «Строительство Центральной кольцевой автодороги - это поистине прорывной проект для Москвы, Подмосковья и для всего Центрального экономического региона России», - заявил на торжественной церемонии мэр столицы С. Собянин. В «новой Москве» планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет». По мнению столичных градостроителей, нет необходимости строить большое количество развязок, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.

   В то же время около 120 тысяч машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу. Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Уже в ближайшие полгода будет разработан единый проект планировки территории «новой Москвы» в районе Центральной кольцевой автодороги на расстоянии в один километр в каждую сторону от магистрали. Это позволит определить перспективы развития земельных участков, прилегающих к дороге. На них могут появиться логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.   По оценкам экспертов, серьезных технических проблем при строительстве Центральной кольцевой автодороги не ожидается. Трасса проходит по свободной территории, где нет плотной городской застройки и, соответственно, не возникнет проблем с освобождением площадок.

 

solncevo-life.ru

ЦКАД 2017 - Центральная кольцевая автомобильная дорога: описание, схема, карта - www.statdata.ru

Согласно Википедии (Бизнес-журнал, № 5/2015 (выпуск, г. Москва))

Основные технические параметры ЦКАДКатегория автомобильной дороги: I Количество полос движения после завершения первого этапа строительства: 4 Количество полос движения после завершения второго этапа строительства: 6/8 Расчетная скорость движения: 120 км/ч Общая протяжённость ЦКАД [2]: 525 км. Планируемая дата открытия по данным [2]: 2025 год, по данным [1]: Планируемые сроки строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2014- 2018 гг.Условия использования согласно [2]: По заявлению главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным. Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД будет 2,32 р./км. Плата за проезд по ЦКАД будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта.[10] Бесплатной альтернативой останется Московское малое кольцо. Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. 

ЦКАД: Строительство третьего пускового участка от М-11 до М-7 «Волга». Источник: youtube.com

Основные задачи ЦКАД [1]:  • Разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. • Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями. • Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) - №2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), №9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва - Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области. • Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. • Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка. • Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги. • Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей. • Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области. • Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений. • Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги. • Обеспечить транспортной инфраструктурой реализацию комплексных программ развития части территорий Московской области, осуществляемых без финансирования из бюджета Российской Федерации.

Аргументы строительства ЦКАД [1]: • На этапе обоснования инвестиций на основе данных экономических изысканий был составлен прогноз интенсивности движения автотранспорта и рассмотрены два сценария развития ЦКАД. По первому сценарию трасса прокладывалась с максимальным использованием полосы отвода и конструктивных элементов Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), по второму - по новому направлению. В результате всестороннего анализа было установлено, что автомобильные дороги А-107 и А-108 имеют параметры III-IV категорий, значительное количество участков с кривыми малого радиуса в плане и продольными уклонами, превышающими 40%, многочисленные пересечения и примыкания в одном уровне, смещения участков дорог в плане. На протяжении более 40 км дорога А-107 проходит по городам Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другим населенным пунктам. В этих местах расстояние до застройки составляет 5-30 м. Реконструкция этих дорог по параметрам I категории связана с практически полной их перестройкой и согласно выводам, сделанным в Обосновании инвестиций нецелесообразна. • Возможность повысить плотность дорог в Московской области. Сейчас одной из причин высокой интенсивности движения на автомобильных дорогах Подмосковья является низкая плотность автомобильных дорог. При уровне автомобилизации населения Московской области сопоставимом с уровнем автомобилизации населения стран Европы плотность сети автомобильных дорог на территории области в 4 и более раз ниже, чем в странах Европы, размер территории которых близок территории Московской области. За десять лет резко возросло количество легковых автомобилей, как в Москве (1,6 раза), так и в Московской области (2,9 раза). Количество грузовых автомобилей по Москве и Московской области возросло в 2,6 раза. Строительство ЦКАД увеличит плотность автомобильных дорог с твердым покрытием. Новая трасса станет основой скоростных магистральных автодорог Подмосковья. Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км.

Строитель и оператор ЦКАД [3]

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодо́р») — российская государственная компания. Государственная компания создана и действует в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог Государственной компании, развития полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также выполнения полномочий концедента при заключении и исполнении в отношении автомобильных дорог Государственной компании концессионных соглашений. Правовые основы деятельности регулируются федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Информация об участках проведения работ по строительству, реконструкции, комплексному обустройству, капитальному ремонту и схемах организации дорожного движения в зоне производства на период выполнения таких работ на автомобильной дороге А-107 "ММК" при строительстве объекта по титулу: "Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс №5" представлена на официальном сайте ГК Автодор на этой странице. Источники: 1 - ГК Автодор, Википедия: 2, 3.

www.statdata.ru


Смотрите также