Строительство подъездных дорог


Подъездная дорога к дому - строительство подъездной дороги

Не секрет, что надежная и долговечная подъездная дорога, ведущая к загородному дому или участку, как правило, бывает востребована не только в процессе строительства  дома для подвоза необходимых материалов или грузов.

Красивая и, конечно же, удобная дорога для подъезда к дому в дальнейшем пригодится, как для парковки вашего автомобиля, так и для перемещения по ней «пешим ходом».

Как правило, подъездная дорога прокладывается по трассе с достаточно прочным грунтом, а при необходимости прокладываемую дорогу к дому хорошо дренируют. Подъездной путь планируют как можно короче, избегая по возможности значительных перепадов высоты полотна. А когда неизбежен въезд на какой-либо склон, то путь маршрута иногда удлиняют для снижения крутизны подъезда.

Крутизна подъездного пути к дому не должна быть более 12 процентов (на сотню метров дороги 12 метров подъема). Если же нельзя избежать маршрута с достаточно сильным уклоном, крутизну дорожного полотна снижают на поворотах до минимально возможного, для улучшения сцепления покрышек с дорожным полотном при условиях плохой погоды.

На парковочной стоянке желательно наличие необходимого радиуса разворота автомобиля в пределах 4,5 метров, правда, на наклонных площадках радиус разворота следует предусмотреть несколько больших размеров.  Площадка для стоянки автомобиля должна быть расположена в абсолютно 100 процентном «горизонте», с уклоном не превышающем 3-4 процента.  Для обеспечения необходимого водостока, подъездная дорога на участке должна иметь уклон как минимум 2 процента.

Однако, осуществляя строительство подъездной дороги, следует знать, что каким бы прекрасным не являлось выбранное покрытие дорожного полотна, качество подъездного пути полностью зависит от подготовки грунта, на котором он  будет проложен.

Вполне понятно, что различные виды грунта характерны своими «причудами». Органическая почва (торф и ему подобное), как правило, не выдерживает значительных нагрузок, а значит, абсолютно непригодна для строительства качественной подъездной дороги.

Осадочные породы и глина при каком-либо увлажнении моментально превращаются в грязь. Правда, глина и осадочные породы, вперемешку с гравием, песком или щебнем (кстати, купить дешево щебень или песок сегодня можно без особых проблем), способны выдерживать необходимые для подъездной дороги нагрузки, но только при проведении качественных предварительных процессах дренажа грунта.

Естественно, что строительство подъездной дороги на личном участке практически всегда имеет некоторые проблемы из-за прокладки необходимых коммуникаций. Самым лучшим способом взаимосвязи  «подъездная дорога и водопровод (силовой кабель, телефонный провод)» является прокладка коммуникаций через трубы, уложенные в бетонные короба с перекрытием. Но осуществить такое прокладывание не всегда возможно. Поэтому, приемлемым вариантом считается прокладка коммуникаций, поперек дорожного полотна, и чисто «трубная» — без железобетонных коробов. Правда, утрамбованную засыпку труб лучше все же «накрыть» строительным раствором толщиной в 15-20 сантиметров, во избежание дальнейшей усадки грунта.

После окончания основных строительных процессов на вашем участке, подъездная дорога должна быть выровнена грейдером и утрамбована катком (дорожным, либо тяжелым ручным). Можно, конечно, ездить и по отсыпанному дорожному полотну, но лучше все же уложить сразу планируемое покрытие – асфальт или бетон.

Если же подъездной путь намечено выложить какими-либо плитами, либо клинкером или кирпичом, то потребуется дополнительный слой основания необходимый под выбранный вид покрытия.

good-advisor.ru

Дороги стройплощадки - Возведения зданий и сооружений

Навигация:Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Дороги стройплощадки Дороги стройплощадки Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги — не менее 6 м (рис. 3.2).

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена.

Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворо-тоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных — односкатный.

Рис. 3.2. Внутриплощадочные автомобильные дороги: 1 — кольцевая дорога; 2 — тупиковая дорога; 3 — разъезд; 4 — разворот; 5 — уширенный поворот кольцевой дороги

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев — подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокрашения расходов на период строительства на строительной площадке целесообразно возводить будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Устраивают только нижние слои дороги, еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Рис. 3.3. Временные дороги из железобетонных плит: а — колейная, однопутная из прямоугольных плит; б— то же, двухпутная; в — уширение дороги в месте разъезда транспорта; г — сплошная, из плит клиновидной формы; 1 — одноколейный участок; 2 — двухколейный участок

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной форм (рис. 3.3). Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5...3,0 м, шириной 1,0... 1,5 м, толщиной 0,14...0,22 м и массой 0,63... 1,8 т) просты в изготовлении и в работе с ними на строительной площадке, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Дороги чаще устраивают колейными — одно- и двухпутными с разъездами. Клиновидные плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги, радиус закругления на поворотах может быть любым. На прямых участках плиты чередуют, располагая их то широкой, то узкой стороной. Для таких плит нет надобности в устройстве отдельных участков дороги (особенно на поворотах) в монолитном исполнении.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в Условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5...2 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и предполагают их многократное использование.

Похожие статьи:Усиление конструкций

Навигация:Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Проектирование и строительство подъездной дороги, долговременной и надёжной

Когда мы строили фундамент нашего нового дома, и строительство подъездной дороги было только в планах, подъездная дорога протопталась почти машинально. Когда строительство было близко к завершению, мы прогулялись с банкой апельсиновой краски и отметили воображаемый идеальный путь с улицы до наших гаражных ворот.Так что, если вы не имеете опыта, то, вообще говоря, знайте, что подъездная дорога занимает важное место в пользовании дома и структуре дизайна. При планировании строительства подъездной дороги, есть несколько вещей, которые следует учитывать.

Бюджет

Иногда деньги играют главную роль в процессе принятия решений по материалам. Когда вы думаете о бюджете, не забудьте о факторах различных долгосрочных расходов, связанных со строительством подъездных дорог различных типов. В то время как замостить подъездную дорогу ведёт к относительно высоким затратам, но это авансовая установка, поскольку эксплуатационные расходы этого типа покрытия низкие. С другой стороны гравий, это, пожалуй, наименее дорогостоящей материал, но требует своего регулярного технического обслуживания, что далеко не дешево. До принятия решения о брусчатке или гравии (или бетона, или кирпича, или любого другого материала), убедитесь, что вы понимаете, для чего вам нужна подъездная дорога. Иначе может получиться, что общая стоимость будет более ожидаемого срока службы.

Значение подъездной дороги

Если смотреть с улицы, ваша подъездная дорога может произвести сильное впечатление на внешний вид вашего дома. И определённые материалы дороги дополняют определенные архитектурные стили больше, чем другие. Строительство подъездной дороги из гравия, скажем, будет создавать хорошее визуальное сопровождение к коттеджу на ферме, в то время как кирпичная дорога выложенная ёлочкой будет лучше соответствовать резиденции в колониальном стиле. Короче, думайте о том, что ваш выбор подъездной дороги будет добавлять или отнимать стиль у вашего дома.

Климат

Некоторые материалы при строительстве подъездной дороги могут не подходить для климата, где вы живете. Например, асфальт выдерживает циклы мороз-тепло лучше, чем бетон. А сильные ливни могут негативно повлиять на поверхность подъездных дорог, которые более подвержены эрозии, таких как гравий и щебень. Снег, влажность, количество осадков и изменения температуры все факторы, которые должны влиять на окончательное решение. Это ваша домашняя работа.

Техническое обслуживание

Каждый материал имеет свои требования к техническому обслуживанию. Например, асфальт, требует замены каждые три-пять лет. Если вы живете в месте, где уборка снега грейдером необходима, гравий потребует замены перемещённого материала каждую весну. Требуется ли такое техническое обслуживание данного материала, что вы сможете сделать это самостоятельно, или будет необходимо заключить контракт с тем, кто сможет выполнять работу? Умный дизайн при проектировании и строительстве подъездной дороги принимает эти вопросы во внимание.

Прочность

Какое движения будет на вашей подъездной дороге? Будет ли много тяжелых грузовиков ездить по ней, или просто легковые автомобили? Некоторые материалы долговечны, другие более привередливы. Да и сорт материала имеет значение! Гравийные и дороги из брусчатки склонны к эрозии. Кроме того, как долго будет эта подъездная дорога служить, 20 лет? 40 лет? И какой вид обслуживания необходим, чтобы максимизировать срок службы?

Независимо от того материала, который вы решите использовать для строительства подъездной дороги, лишний раз убедитесь, что вы делаете её правильно. Если вам нужно место для гостей, чтобы припарковаться, убедитесь, чтобы это было сделано.После того, как грубая фракция подъездной дороги положена в основание, проведите тест-драйв в гараж с улицы (и в обратную сторону), чтобы убедиться, что дорога удобно отслеживает передвижение вашего крупнейший автомобиля. Вы же не хотите снести своё боковое зеркало!

Не пропустите цикл статей Строительство подъездной дороги - 10 Популярных вариантов для получения дополнительной информации и возможности увидеть бетонные и кирпичные, асфальтированные и гравийные, и другие материалы для подъездной дороги в действии!

По материалам www.bobvila.com

tnn-garden.ru

Строительство дорог

Про строительство дорог и временных подъездных путей можно говорить вечность.

В строительных ВУЗах существует специальность: САДА, расшифровывается как

«Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Перед тем, как человеку вручат диплом специалиста по дорожному строительству, он должен 5 лет впитывать получаемые от преподавателей знания, а потом еще их и защитить. Все знания можно черпануть в учебниках и смысла переписывать их, я не вижу.

Позвольте кратко изложить свои суть проблемы: в России есть две беды: дороги и дураки. И проблема в том, что чаще всего первые строят вторые... Прошу Вас не будьте вторыми.

Хороший подъездной путь к пятну застройки это 80% успеха всего строительного процесса, начиная с разработки котлована, подачи бетона и кончая возможным монтажом металлоконструкций кровли. Схему подъездных путей на строительном объекте определяет документ под названием ПОС, «План организации строительства», но для строительства частного дома, заказывать его у проектировщиков нет смысла. Во- первых - лишние затраты, во-вторых - нарисуют по своим правилам, с закольцовкой временной дороги и т.д. и т.п. В общем, по их плану места на участке может и не хватить...

 

Воспользуйтесь советом и сэкономьте деньги. Если позволяет ситуационный план участка, подъездная дорога к участку и план посадки дома на участок, то подъездные пути от основной дороги до въезда в будущий гараж сделайте капитальными.

Верх полотна дороги стоит сделать на 80-100мм ниже отметки чистого пола гаража.

После окончания строительства это бетонное полотно можно будет использовать ,как отличное основание для брусчатки.

Практика строительства показала, что для устройства дорог лучше всего подходят дорожные плиты размером 3000*1750мм смонтированные по две плиты (что бы дорожное полотно имело ширину 3500 мм) - две легковые машины вполне могут разъехаться.

Самое главное в дороге - это ее основание. Что бы сделать все правильно:

  1. Необходимо снять плодородный (растительный) грунт. По возможности у корыта дороги создать уклон в сторону естественного водоотвода (по рельефу или в придорожный кювет).
  2. Постелите на основание дороги геотекстиль (геотекстиль - несканный материал, производят различной плотности, о применение каждого можно прочитать в инструкциях у производителя). Данная операция позволит укрепить основание дороги и уменьшить консолидацию слоев пирога дорожного полотна.
  3. Необходимо произвести устройство песчаной подушки под плиты ,толщиной минимум 100 мм.  Песчаную подушку необходимо уплотнись с помощью виброплиты.
  4. Произвести монтаж плит согласно разметки. Во избежании съезда строительной техники с плит во время заезда с основной дороги на подъездные пути , на въезде необходимо положить дополнительную плиту (3 плиты в ряд, схема монтажа представлена ниже).

     

  5. Обеспечить естественный водоотвод от основания дорожного полотна. При данной технологии устройства дорожного полотна, после окончания строительных работ, возникнет необходимость перекладки (выравнивания, устройство дополнительной подсыпки песком) максимум 4 плит из 50-и.

Капитальная дорога к участку застройки

Капитальный выезд на участок

www.pst-system.ru

Строительство дороги на дачный участок

При проектировании дачного участка мало застройщиков думают о том, каким будет подъездная дорога к новому дому. А зря, ведь от наличия удобной подъездной дороги много в чем зависит комфорт проживания в доме, особенно загородном. Без оформленного заезда сам дом не будет выглядеть привлекательно, какой бы чудесной не была его архитектурная форма, великолепный ландшафт или внешняя отделка фасада. В этой статье речь пойдет о том, как с минимальными денежными затратами организовать строительство подъездной дороги без ям и грязи, то есть о сооружении насыпного подъезда к дачному участку.

Самым простым и дешевым методом строительства подъездной дороги на дачу является посыпка дороги песком, щебнем или гранотсевом. Любой из этих материалов способен создать не идеально ровное, но все же удобное для заезда покрытие на грунтовой дороге, а также обеспечить отсутствие ям. Себестоимость такой дороги значительно ниже, чем сооружение капитальной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Также на строительство насыпной дороги уйдет значительно меньше времени и затрат, связанных с работой квалифицированных работников.

Самым затратным в этом процессе станет найм самосвала. Самосвал необходим для доставки материала от карьера или фирмы-продавца до дачного участка или дома. Существует вариант покупки материала с доставкой на стихийном рынке, коих в последнее время образовалось немало, но учтите, что такая покупка обойдется дороже, чем у проверенного продавца.

И вот материал доставлен на участок. Следующим пунктом станет найм экскаватора. Экскаватор необходимо нанимать как можно ближе от дома, так как его транспортировка на значительные расстояния – занятие весьма не дешевое.

После выполнения экскаватором своей работы остается только проверить качество и, конечно же, оплатить работу.

Таким образом, строительство  дороги на дачный участок не предусматривает выполнения никаких работ со стороны заказчика, только найм техники и оплату труда. Несмотря на это, насыпная дорожка все ровно обойдется значительно дешевле асфальтового покрытия, хотя и будет в некоторой мере уступать ему по своим эксплуатационным качествам.

www.proremont43.ru

Подъездная автомобильная дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Подъездная автомобильная дорога

Cтраница 1

Подъездные автомобильные дороги к зданиям и сооружениям, установкам комплексной и предварительной подготовки газа, головным сооружениям, подземным хранилищам природного газа, газокомпрессорным и газораспределительным станциям магистральных газопроводов, нефтеперекачивающим насосным станциям магистральных нефтепроводов, ремонтным мастерским и производственным зданиям следует проектировать с покрытиями переходного типа, по которым возможен проезд пожарных автомобилей в любое время года.  [1]

Подъездные автомобильные дороги к подстанциям, не имеющим подъездных железнодорожных путей, должны быть рассчитаны на провоз устанавливаемых трансформаторов, габариты и допустимые нагрузки мостов и переходов на автомобильных дорогах допускать их транспортирование.  [2]

Грузонапряженность подъездных автомобильных дорог предприятий определяется с учетом перевозок всех посторонних организаций, не связанных с деятельностью данного предприятия. Размеры таких перевозок принимают по данным экономического обследования.  [3]

Для освещения подъездных автомобильных дорог промышленных предприятий используют натриевые лампы низкого давления ввиду их высокой экономичности по сравнению с другими источниками света. На территории предприятий целесообразно использовать ртутные лампы или натриевые лампы высокого давления.  [4]

Затраты на строительство подъездных автомобильных дорог, наружных сетей водопровода, канализации и электроснабжения к кооперативным гаражам и стоянкам автомобилей индивидуального пользования в сметы на строительство этих гаражей и стоянок не включаются. Указанные затраты финансируются из средств, выделяемых исполкомами Советов народных депутатов, министерствами и ведомствами на работу по благоустройству городов и рабочих поселков.  [5]

Ориентировочные затраты на освоение земель, строительство подъездных автомобильных дорог, водозаборов, пиний связи и ЛЭП определяют по укрупненным нормативам, которые рассчитывают в каждой союзной республике, исходя из местных условий и особенностей. Величину затрат на освоение земель и обустройство коллективных садов учитывают при определении целесообразности отбора участков под коллективные сады.  [6]

Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов. Подъездные железнодорожные пути допускаются только к подстанциям 110 кВ и выше при наличии близкорасположенных внутризаводских железнодорожных путей. На территории открытых РУ, вдоль выключателей, также рекомендуется предусматривать автомобильную дорогу, связанную с подъездной дорогой подстанции. При недостатке места для площадки подстанции это требование необязательно. Для обслуживающего персонала подстанции на территории открытого РУ и на подходах к зданию закрытой части подстанции предусматриваются ходовые дорожки шириной не менее 0 8 м с улучшенным покрытием. С этой целью могут быть использованы также перекрытия кабельных каналов.  [7]

В необходимых случаях к расчетной территории коллективного сада добавляют площадь подъездной автомобильной дороги и площадь участков сохраняемого леса.  [8]

При выборе площадки для строительства кислородной станции следует предусмотреть возможность устройства подъездных автомобильных дорог и железнодорожных тупиков.  [9]

При выборе площадки для строительства кислородной станции следует предусмотреть возможность устройства подъездных автомобильных дорог и железнодорожных тупиков.  [10]

В зависимости от категории дороги и рельефа местности строительная стоимость 1 км подъездной автомобильной дороги колеблется от 44 до 83 тыс. руб, Себестоимость автоперевозок зависит от характера перевозимого груза, дальности перевозок, коэффициента использования пробега и других условий.  [11]

На железнодорожных станциях отвод земли производится с учетом размещения слу-жебно-технических зданий и сооружений, прокладки инженерных сетей и строительства противопожарных и подъездных автомобильных дорог.  [12]

Для котельных производительностью 50 Гкал / ч и менее независимо от способа доставки топлива и вывоза золы и шлака следует предусматривать устройство подъездной автомобильной дороги с одной полосой движения.  [13]

Скомплектованные вентиляционные металлические изделия на заводах складируют и хранят на открытых площадках, покрытых бетоном или слоем дренирующего песка толщиной 10 - 20 см. Площадка должна быть расположена вблизи подъездных автомобильных дорог и в зоне действия башенного крана. Вентиляционные изделия, изготовленные из винипласта, не должны подвергаться воздействию влаги и солнечных лучей, поэтому их складируют и хранят под навесами.  [14]

Настоящая инструкция устанавливает требования к составу и объему инженерных изысканий, необходимых для проектирования новых, реконструкции и расширения действующих промышленных предприятий, зданий и сооружений и их внеплощадочных инженерных коммуникаций ( сетей): подъездных автомобильных дорог и железнодорожных путей, трубопроводов различного назначения.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также