Строительство железной дороги журавка миллерово


Объездной маршрут. Построена железная дорога в обход Украины | В России | Политика

7 августа 2017 года было открыто рабочее движение поездов на участке железнодорожной трассы Журавка — Миллерово, сообщает телеканал НТВ. Благодаря этой трассе российские поезда, следующие на юг страны, не будут пересекать территорию Украины.

В торжественной церемонии по случаю завершения строительства принял участие министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Шойгу вручил орден Жукова командованию 39 отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве.

«Несомненно, в славную летопись бригады войдёт строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — приводит «Газета.ру» слова министра обороны России.

Проблема в 26 километров

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, чтобы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

До последнего времени времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходилось дважды пересекать границу.

Существовало несколько проектов строительства нового участка трассы, однако до реализации дело не доходило. Но переворот 2014 года в Киеве и последовавшее вслед за этим обострение отношений между двумя странами заставили действовать оперативно.

Перегон Журавка — Миллерово Фото: Министерство обороны РФ

Справились за два года

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка — Шептуховка (146,1 км) и Журавка — Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали предстояло построить железнодорожные станции: Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка — Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, новая ветка должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

К работам по строительству трассы были привлечены как гражданские специалисты, так и железнодорожные войска. 

20 апреля 2016 года была начата укладка железнодорожного полотна. Планировалось, что в постоянную эксплуатацию ветка будет запущена в 3 квартале 2017 года. Можно констатировать, что задача была решена в срок.

Журавка — Миллерово, далее везде

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка — Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час.

«Этот объект позволит обеспечивать не только скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга нашей страны, но и позволит в кратчайшие сроки, обеспечив строительство этой трассы, обеспечить независимость от прохождения границы рядом расположенной Украины», — приводит «Интерфакс» слова министра транспорта РФ Максима Соколова, выступившего на церемонии.

В ближайшее время на новом участке будут продолжаться работы по подготовке эксплуатации трассы в расчётном режиме.

«Рабочее движение на участке Журавка — Миллерово открыто. Таким образом, можно сказать, что началась эксплуатация этой двухпутной электрифицированной железной дороги, которая строилась в обход соседней Украины», — приводит «Интерфакс» слова информированного источника.

Полностью ввести в эксплуатацию прошедшую все необходимые испытания железную дорогу в комплексе со всеми станционными, платформенными и вспомогательными сооружениями изначально планировалось в 2018 году. 

Решив самую неотложную проблему, железнодорожники не намерены останавливаться на достигнутом. В настоящее время ведутся подготовительные работы к строительству трассы Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров. Данная магистраль не только уведёт основные пути движения российских поездов ещё дальше от украинской территории. Речь идёт о возможности запуска скоростной дороги, которая сократит время в пути от Москвы до курортов Чёрного моря до 15 часов.

www.aif.ru

Как повлияла на районы Ростовской области ж/д ветка в обход Украины - В стране

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 декабря. /ТАСС/. Перевод всех поездов южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка - Миллерово в обход Украины и строительство новой ветки изменили жизнь районов Ростовской области, где прошла магистраль. Благодаря этому в глубинке появились новые рабочие места и дома для специалистов, а в будущем местные власти ожидают роста налогов.

Ранее сообщалось, что "Российские железные дороги" (РЖД) перевели все поезда южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка - Миллерово в обход Украины. Теперь поезда не будут курсировать по старому участку, проходящему по территории Украины. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов. До этого российские поезда южного направления, в том числе Москва - Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.

Магистраль Журавка - Миллерово длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых - до 90 км/ч. В Ростовской и Воронежской областях построены семь новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, реконструирована станция Журавка.

Жилье для молодых

Чертковский и Миллеровский районы находятся на северо- западе Ростовской области, оба они граничат с Украиной, при этом в Черткове граница проходит практически по железнодорожной станции - сразу за путями начинается украинский поселок Меловое. Расстояние от Ростова до Черткова - больше 300 км, самая быстрая электричка идет шесть часов. Чертковский район, в основном, аграрный, промышленных предприятий практически нет.

Районный центр - поселок Чертково появился в 1869 году именно благодаря железной дороге, его построили как станцию при прокладке крыла Юго-Восточной железной дороги на границе Войска Донского и Харьковской губернии. До последнего времени все поезда, следующие на Юг России, шли именно через Чертково. После ввода в строй новой ветки Журавка - Миллерово "Чертково" теряет статус узловой станции - железная дорога теперь проходит более чем в 25 км от райцентра, поезда идут по новой станции "Кутейниково" рядом с хутором Марьяны.

Станция Кутейниково Чертковского района - одна из тех, которые построены для новой ветки с нуля. "Наш хутор заживет по-новому. Открылась новая станция "Кутейниково", люди стали здесь работать. Начали работать новые предприятия по обслуживанию станции (путевое хозяйство, энергетика), которые становятся на налоговый учет на территории нашего поселения, а это дополнительные средства в бюджет", - рассказал ТАСС глава Манькинского сельского поселения, в которое входит хутор, Виталий Нещерт.

Глава Манькинского сельского поселения отметил, что для работы на станции "Кутейниково" в поселение начали перебираться молодые специалисты с семьями. "Один новый жилой дом 16-квартирный построили, закладывают фундамент под второй 16-квартирный дом для молодых специалистов с семьями, которые уже приехали, и территория благоустроится заодно. Это все делается по программе РЖД для молодых специалистов, которые будут работать на станции", - пояснил собеседник. Всего в рамках проекта в Ростовской и Воронежской областях построят 12 жилых домов, включающих в общей сложности 66 квартир.

Специалисты приезжают, в том числе, со станции "Чертково" старой железной дороги. "Часть людей, которые работали на станции "Чертково", перешли работать на станцию "Кутейниково", - сообщила глава Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина, отметив, что власти будут решать вопрос трудоустройства для тех, кто останется по каким-либо причинам без работы.

Она уточнила, что полностью сообщение не прекращается - часть поездов будет ходить вплоть до 2018 года. "В этой части администрация района и соответствующие службы отработали, чтобы людям было удобно", - пояснила Безгина.

Детям будет безопаснее

Миллерово находится чуть ближе к областному центру, от Ростова-на-Дону его отделяет 217 км. Миллеровский район тоже, в основном, сельскохозяйственный, однако в последние годы здесь реализуется несколько крупных проектов, в частности, комплекс по производству мяса утки "Донстар" и комбинат по глубокой переработке зерна кукурузы "Амилко".

В Мальчевском поселении Миллеровского района, которое теперь также оказалось в стороне от основного транспортного потока, видят в ситуации свои плюсы. Железнодорожная ветка делит поселение на две части, и детям приходится пересекать ее по дороге в школу.

"Детям пройти через железную дорогу очень опасно, скоростное движение было бешенное. И, конечно, все надеялись на то, что когда откроют объездную дорогу, то "железка" через Мальчевское поселение перекроется и дети будут спокойно ходить", - рассказал ТАСС заместитель главы администрации Миллеровского района Александр Локтев.

По его словам, это "плюс и в радость населению", потому что оборудованных переходов через железную дорогу не было. "Наверно, когда-то будут станции открыты, на которых люди будут пользоваться услугами электричек. Это плюс", - отметил Локтев.

Дороги восстановят

В Чертковском и Миллерском районах рассказали, что после завершения строительства железной дороги местным властям предстоит решить проблему с автомобильными. В течение нескольких лет, пока шло строительство, по трассам ходила строительная техника и грузовики. "Сделали политически нужную вещь, дело нужно и полезное. Мы это понимали", - пояснил Локтев.

По его словам, сильно пострадали дороги в станице Мальчевская, Колодезянского, Кудиновского сельских поселений, и власти рассчитывают на помощь в восстановлении трасс.

Ранее сообщалось, что РЖД предусмотрены средства на поддержание местных автомобильных дорог на время и после завершения строительных работ.

tass.ru

Железная дорога Миллерово-Журавка - Новости г. Миллерово

Напомним, что двухпутную электрифицированную железнодорожную линию начали строить на участке Журавка - Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходилось в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке длиной 26 километров (на границе с Луганской областью).

«Наш край» побывал на строительстве обходной железной дороги и поинтересовался ходом работ.

На вопросы ответил А. В. Писцов, руководитель проекта «Железной дороги «Журавка-Миллерово» (компания «Трансстроймеханизация» г. Москвы).

- На самом деле на объекте работали много подрядных организаций, но некоторые уже выполнили в полном объеме задания заказчика и уехали. Сегодня работы продолжают три подрядных организации, в их числе и наша. Мы зашли на объект в конце апреля 2016 года.

За короткий срок построен 22-километровый участок железной дороги. Выбрано и уложено 15 миллионов кубов земли (6 млн кубов насыпи и 8 млн кубов выемки). Действуют 400 единиц техники, работают 800 человек.

Наступает завершающий этап строительства. На сегодня остается полуторакилометровый отрезок по укладке верхнего строения пути. Идет разработка выемки, замена слабого грунта на бутовый камень, укрепление откосов. Мы подходим к железнодорожному путепроводу через Калитву в районе Кудиновки. С той стороны за рекой работы ведет другая подрядная организация.

- Остался самый сложный участок?

- Можно и так сказать. При строительстве автомобильного моста на дороге по направлению в Мальчевскую пришлось выполнить большой объем земляных работ. Мы с вами стоим на площадке, откуда хорошо видна панорама стройки и сам мост. Движение автотранспорта по нему открылось в мае. Это пятипролетный автомобильный мост протяженностью 90 метров, длина балки 17 метров. На нашем участке он единственный, еще устроено несколько сельхозпереездов и четыре рабочих трубопровода.

А вот и хозяйственный поезд. Как видите, он загружен звеньями 25-метровой рельсошпальной решетки, ее собирают на станции Глубокая и доставляют на объект.

- Как было заявлено, на протяжении всей новой магистрали построят семь новых станций. Две из них - Колодези и Боченково. Они готовы?

- Это вопрос больше к железнодорожникам, но насколько я знаю, станция Боченково готова. Остаются общестроительные работы, идет строительство пешеходного моста и платформы.

Для электроснабжения участка железной дороги в с. Колодези построена тяговая подстанция.

- По всем федеральным каналам сообщалось, что до открытия движения по новой дороге осталось меньше месяца, сдача участка в начале августа.

- Да, это заявлено. Сдача нового участка железной дороги должна произойти раньше запланированного срока.

В штабе строительства на базе вахтового поселка в х. Марьяны Чертковского района регулярно проходят совещания о ходе реализации проекта. После разговора с вами как раз еду в штаб.

На территории Ростовской области наша компания участвует еще в одной грандиозной стройке. Это аэропортовый комплекс "Платов" г. Ростова-на-Дону, его открытие запланировано на декабрь 2017 года.

- Какие впечатления о Миллеровском районе увезете с собой?

- Самые положительные. По-деловому, четко решаются все вопросы. В постоянном контакте с заместителем главы района И. А. Жириковым, главами Мальчевского и Колодезянского поселений А. В. Гусаковым, В. А. Рудым.

Течение жизни до прихода строителей здесь было совсем другое. Поэтому сначала местные жители высказывали недовольство, особенно, что много машин, дороги разбиваются. На встречах мы разъясняли, что в РЖД предусмотрены средства на восстановление и поддержание местных автодорог. К тому же после запуска железной дороги в эксплуатацию появятся новые рабочие места.

Люди у вас трудолюбивые. Много местных жителей работают на стройке дорожными рабочими, водителями КамАЗов. Хорошая кухня, очень вкусно готовят.

И конечно, быть недалеко от Вешенской и не поехать туда, было нельзя. Съездил вместе с сыном, посмотрел шолоховские места. Красиво. Гордость вашей земли.

nash-krai.ru

Россия проложила дорогу. Ж/д путь в обход Украины будет запущен в 2017 году | Общественный транспорт | Общество

Замминистры взялись за укладку

Первый заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов и замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков 20 апреля дали старт укладке рельсо-шпальной решётки на первом километре строящейся железной дороги в обход Украины.

Цаликов и Булгаков вкрутили гаечными ключами болты на стыках двух звеньев рельсо-шпальной решётки железной дороги на участке Журавка – Миллерово.

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, дабы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

Тем не менее до настоящего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходит по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходится дважды пересекать границу.

Варианты решения этой проблемы предлагались давно. Наиболее масштабный предполагал строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров.

Государственный переворот на Украине, произошедший в феврале 2014 года, заставил скорректировать эти планы в пользу менее масштабного, но быстрее реализуемого проекта.

Руководство Минобороны РФ во время контроля хода строительства двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины на участке Журавка – Миллерово в Воронежской области. Фото: РИА Новости/ Вадим Гришанкин

Новый маршрут

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка – Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка – Шептуховка (146,1 км) и Журавка – Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали планируется построить новые железнодорожные станции Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка – Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, новая ветка должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

К работам по строительству трассы были привлечены железнодорожные войска. Подготовка земляного полотна, а также площадок под новые станции началась ещё в 2015 году.

Стройка с опережением графика

20 апреля 2016 года был дан старт новому этапу строительства — укладке железнодорожного полотна. Эти работы будут вестись совместно железнодорожными войсками и ОАО «РЖД». В зону ответственности военных вошёл участок с 11 по 57 км новой трассы. Первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов заявил, что железнодорожные войска готовы оказать помощь гражданским специалистам и за пределами своей зоны ответственности.

По заявлению официальных лиц, строительство идёт с опережением графика. В постоянную эксплуатацию железную дорогу Журавка – Миллерово планируется ввести в 3-м квартале 2017 года.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка – Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час. Несмотря на то, что новый участок железной дороги будет длиннее, чем маршрут через Украину, планируется, что общее время в пути может сократиться за счёт исчезновения пограничного контроля.

В Киеве железные дороги отдали под управление польского рокера

Пока в России начинали укладку рельсов и шпал в обход Украины, в Киеве определились с тем, кто возглавит железнодорожное хозяйство страны. 20 апреля правительство Украины приняло решение назначить на пост руководителя Украинских железных дорог («Укрзализныци») гражданина Польши Войцеха Балчуна. Балчун, ранее возглавлявший наблюдательный совет авиакомпании LOT, на своей родине более известен как рок-музыкант. Войцех Балчун является гитаристом рок-группы Chemia, активно гастролирующей по всей территории Польши. Очевидно, теперь польский рокер будет совмещать концерты с управлением железными дорогами соседней страны.

www.aif.ru


Смотрите также