Техника для строительства дорог


Спецтехника для строительства и ремонта дорог

Специальная техника для ремонта дорог (дорожная спецтехника) отличается от механизмов дорожного строительства по функциональности, размерам, хотя некоторые машины используются в обоих видах дорожных работ.

Отличия строительной, ремонтной дорожной техники

Прокладка новой дороги в Ростовской области требует большого количества земельных работ. Черновое формирование профиля автомобильной трассы производят универсальные механизмы: экскаваторы, бульдозеры. Для окончательного профилирования, укладки твердого покрытия используется специальная техника для строительства дорог: грейдеры, скреперы, гудронаторы, асфальтоукладчики.

Готовые дороги в Ростове-на-Дону, междугородные трассы, поврежденные в процессе эксплуатации, ремонтируются без изменения профиля магистрали. Из перечня техники исключаются механизмы для работы с грунтом. Работа с отдельными участками асфальтированного покрытия требует применения техники для ямочного ремонта дорог.

Виды спецтехники для ремонта дорог

По функциям спецтехника для ремонта дорог разделяется на машины для разрушения, удаления деформированного твердого покрытия и механизмы для укладки нового асфальта. Наиболее востребованы для снятия асфальта фрезерные машины, универсальные трактора с навесным оборудованием (гидромолотами, фрезами).

По производительности послойного снятия асфальта эффективна самоходная дорожная фреза, способная обеспечить клиновое фрезерование с наклонами, обработку смежных полос, фрезерование у бордюров. Транспортер самоходной фрезы подает разрушенный асфальт в кузов самосвала, тракторного прицепа. Смена фрезы позволяет резку глубоких бордюрных канавок.

Укладку нового слоя асфальтового покрытия производят установки регенерации асфальта, ремонтеры, ресайклеры. Для уплотнения отремонтированного асфальта используются дорожные катки. В отдельную категорию выделяется техника для ямочного ремонта дорог, которая совмещает функции демонтажа и укладки асфальта.

Критерии выбора специальной ремонтной техники

Простейший вид ремонта дороги предусматривает ручную обработку ям, заполнение их асфальтом. Из средств механизации при этом нужен только дорожный каток. Дорожно-ремонтные предприятия Ростова-на-Дону предпочитают приобретать для текущих ремонтов дорожные, тротуарные катки отечественных производителей. Так, модели «РАСКАТ RV-9», «РАСКАТ ДУ-97», «АМКОДОР-6622А» достаточно надежны, недороги, ремонтопригодны.

Востребованы и китайские катки ShanTui SR18, ShanTui SR13D (тандемная модель), XCMG XMR15S (компакт), LUTONG LTC6, которые просты в управлении, не отличаются высокими ценами. Комфортом для оператора, автоматизацией отличаются дорогие модели брендов Bomag, Hamm, DYNAPAC.

Такие же качества, высокая производительность свойственны самоходным фрезам Wirtgen W 200, Bomag BM 500-15, ROADTEC. Более доступны по цене китайские модели XCMG XM100, Zoomlion BG2000. При выборе моделей важны глубина резания, количество выполняемых операций.

Выбирая между ценой и производительностью, дорожники часто предпочитают простые прицепные устройства для ямочного ремонта. Модели «Белдортехника ПМ-107», «БЦМ-24.3» работают в тандеме с самосвалом, из которого подается щебень. Ремонтеры Hydrog Patcher, HYDROG КОХЕР, MADROG MADPATCHER оснащены собственными бункерами (для щебня, подогреваемой асфальтовой эмульсии), автоматизированы, оборудованы средствами компьютерного управления.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Дорожная спецтехника | Виды дорожной техники

Максимальная механизация строительства, ремонта, уборки дорог достигается использованием дорожной спецтехники, включающей десятки видов машин. Применение специализированной техники снижает долю ручного труда (используется только для ямочных ремонтов), снижает себестоимость дорожного строительства.

Все виды дорожной техники делятся две большие категории: строительные и уборочные механизмы.

Виды дорожной техники

Для каждого этапа дорожного строительства сконструированы отдельные машины. Основной профиль дороги прокладывается автогрейдером. От обычного бульдозера машина отличается подвижным ножом с отвалом, позволяющим выравнивать, перемещать грунт, формировать полотно дороги, дорожные откосы. При больших объемах земельных работ на помощь грейдеру приходят экскаваторы, самосвалы. К вспомогательным механизмам относятся бордюроукладчики, уширители обочин.

Для укладки твердого дорожного покрытия двумя основными машинами стали асфальтоукладчик и дорожный каток, производящие практически все операции с асфальтом. Обеспечивают подвоз рабочего материала вспомогательные машины: самосвалы, асфальтовозы-термосы.

Высокопроизводительную технику для дорожного строительства производят бренды Wirtgen, Bomag (фрезы, асфальтоукладчики), Hamm, Vogele (катки), Komatsu, JCB, John Deere (автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики), Volvo, Caterpillar (все виды техники). Неплохим качеством отличаются грейдеры отечественного производства («ЧСДМ», «СпецДорМаш»).

Вплотную примыкает к строительной дорожной технике спецтехника для ремонта дорог. В этом сегменте можно выделить асфальтовые фрезы (для нарезки асфальта), ремонтеры поверхностного слоя, установки для регенерации асфальта, ресайклеры. Уплотнение отремонтированного асфальта в Ростове-на-Дону производится дорожными катками.

Техника для уборки городских дорог

Дорожно коммунальная техника, как часто называют механизмы для уборки асфальтовых дорог, в отдельную категорию выделяет снегоуборочные машины. Сезонное разделение вызвано плотностью снежного покрытия, трансформацией свежевыпавшего снега в укатанный наст, лед. Повышенная опасность скользкого покрытия вынуждает коммунальщиков удалять снежные осадки с максимальной скоростью. Толщина снежных заносов может парализовать работу городского транспорта.

В отдельные виды снегоуборочной техники выделяют снегоочистители (по конструкции делятся на плужные, щеточные, фрезерно-роторные), скалыватели снега, специальные снегопогрузчики. Вспомогательные машины производят обработку дорог химикалиями, разбрасывание песочной смеси. По функциональности, сохранности дорожного полотна для снегоуборочных работ рационально применение колесной техники.

Среди летней уборочной техники в отдельные категории выделяют поливальные, моечные, подметальные машины. Высокое качество уборки обеспечивают вакуумные уборщики, снабженные встречно-направленными шнеками, специальными щетками, всасывающим соплом для складирования мусора в герметичном кузове-контейнере .

Среди десятков видов уборочных машин удобством для операторов, производительностью выделяется импортная техника брендов Brodd Sweden, Comac, Johnston Sweepers. Отечественные машины используют импортные вакуумные механизмы, смонтированные на российских, белорусских автомобильных шасси. По такому принципу работают производители на мценском заводе «Коммаш», московском «Дормаше».

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Строительство дорог: оборудование и технология изготовления

Современное дорожное покрытие должно быть наделено такими качествами, как высокая эксплуатационная долговечность, отличная износостойкость и прекрасное сцепление покрытия с колесами автотранспортных средств.

Главной причиной, по которой стали ускоряться темп разработки инновационных технологий создания дорожных покрытий, дорожных материалов и техники, стала потребность людей в более эффективных транспортных путях. Также остро встала проблема экологической безопасности. Все эти факторы и многие другие привели к изготовлению дорожных покрытий, которые отличаются многофункциональным назначением и отличаются наличием свойства регулирования вымораживания влаги. Также появились малошумные, обезвоженные, то есть водопроницаемые дорожные покрытия.

Оборудование для строительства дорог

Ранее используемые машины для укладки дорожных покрытий, которые были оснащены оборудованием для предварительной переработки вторично используемых материалов, хотя и характеризовались позитивными результатами, все же требовали апгрейда. Всему виной стал рост технических требований к качеству дорожного покрытия. Сегодня широко используются машины нового поколения германского и американского производства — рециклеры или регенераторы. Эти машины отличаются высочайшим качеством переработки вторично используемых материалов, производительностью и мощностью. Применение таких машин позволяет всегда регулировать нужное количество «вспененного асфальта» и прочих его видов, частично состоящих из вторично используемых материалов старого покрытия дороги.

Устройства, обеспечивающие производство дорожных покрытий в необходимых объемах и предназначенные для разогрева и переработки дорожных материалов, полностью соответствуют современным требованиям экологических норм и режимов рециркуляции вторично применяемых материалов.

Также широко применяются асфальтовые финишеры, которые позволяют снизить трудовые и энергетические затраты при укладке дорожных покрытий. Эти машины сегодня оснащаются разными полезными техническими системами, например, устройствами регулирования уплотнения смесей и высоты укладки, разными датчиками, устройствами регистрации и индикации рабочих параметров и пр. Современные финишеры оснащаются специальными системами управления с использованием информационных баз данных роботизированных устройств и навигационных станций.

Технология строительства дорог

Сегодня строительство дорог вступило в новую эру. Теперь предлагается масса способов обустройства дорог разного значения.

Довольно широкое распространение получила технология создания асфальтовых дорожных покрытий на основе вторично перерабатываемых материалов. Благодаря этому, стало возможным снизить энерго- и ресурсозатраты, так как экономятся первичные материалы, а также сократить сроки выполнения работ и денежных затрат на строительство дорог. Согласно принципам данной технология осуществляется предварительное измельчение изношенного дорожного покрытия, смешивание фрагментов этого снятого покрытия или крошки со свежим цементом и прочими добавками. В итоге, полученная смесь подогревается и укладывается с последующим уплотнением.

Не менее востребована и технология «вспененного асфальта». В основе данной технологии лежит использование вторичных материалов, смешиваемых с другими подогреваемыми компонентами, как правило, этим компонентом является вспененный ингредиент. Применяются высокие температуры в течение впрыскивания воды в приготовленную смесь. В результате образуется водяной пар, который создает мелкие пузырьки. Эти пузырьки в свою очередь значительно облегчают процесс перемешивания смеси, во многом благодаря увеличению ее объема и уменьшения вязкости.

Такое дорожное покрытие имеет такие отличительные особенности, как наличие великолепного сцепления с предварительно уложенными слоями и непосредственно колёсами автотранспортных средств. Отсюда существенное уменьшение числа ДТП за счет повышения сдвигоустойчивости слоёв полотна при укладке и при эксплуатации. «Вспененный асфальт» также считается менее затратным производством по сравнению с производством традиционной асфальтовой смеси, а отсюда снижение расходов на строительство дорог.

Существует также технология одновременного формирования двух слоев, предполагающая создание дорожного покрытия из разных типов асфальтовых смесей.

Видео:

Отсутствие зазора между двумя слоями обеспечивает монолитность и неразделимость конструкции, которая повышает ее износостойкость. Также существенно сокращается время проведения работ. Такая технология позволяет повысить качество дорожного покрытия за счет применения более дорогостоящих смесей.

Технология изготовления дренирующего асфальта позволяет получить дорожное полотно, обеспечивающее не только надежное сцепление с асфальтом снизу, но и водопроницаемость через пористую структуру сверху. Такое покрытие обеспечивает максимальную безопасность езды на дороге во время дождя. Также полотно характеризуется меньшим уровнем шума и пониженным образованием луж. Такие дороги идеально подходят для скоростных трасс и «спальных» районов города.

Читайте также

moybiznes.org

Дорожные машины для строительства дорог

Дорожные машины за пару сотен лет прошли долгий путь развития, начиная от несложных паровых устройств и заканчивая ультрасовременной техникой для строительства дорог.

История развития дорожных машин

Впервые человечество попробовало механизировать ручной труд при проведении дорожно-строительных работ еще в начале ХІХ века. Эти попытки стали результатом появления первой машины. В 1809 году в Петербурге была предложена конструкция плавучей землечерпалки, а в 1835 году – парового экскаватора. Но эти события пока были лишь эпизодами, а в целом развитие дорожно-строительной техники шло медленно. По состоянию на 1839 год во всем мире насчитывалось только семь экскаваторов (четыре из них эксплуатировались на территории России).

В 1858 году общественности были представлены первые дробилки, в 1875 – грейдер-элеватор, а в 1887 – грейдер. Вторая и третья машины пока работали с использованием конной тяги.

Новый виток в истории развития дорожно-строительной техники взял свое начало вместе  с изобретением гусеничного хода и дизельных двигателей. В 1912 году на дороги вышел первый экскаватор на гусеничном ходу.

С новыми открытиями, произошедшими в ХХ веке, на небывалые высоты поднялись и дорожно-строительные машины. По состоянию на сегодня большинство из них представляют собой высокотехнологичные полностью или частично автоматизированные комплексы. Это позволило существенно сократить финансовые затраты и расходы ручного труда при строительстве новых и ремонте существующих автомобильных дорог.

Виды дорожных машин для строительства дорог

Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк.  Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.

Кусторезы и корчеватели пней

Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.

Экскаваторы

Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.

Скреперы

Предназначены для поднятия, перемещения и выгрузки грунта.

Автогрейдеры

Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).

Бульдозеры

Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.

Грейферы

Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.

Самосвалы

Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.

Гудронаторы

Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.

Смесители асфальтобетона и укладчики

В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.

Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики

При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.

Машины для ремонта дорог

Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.

Машины для строительства и ремонта железных дорог

Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.

Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.

Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.

Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.

Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.

Оборудование для модификации битума и приготовления битумной эмульсии

Очень важной является технологическая операция модификации битума полимерами, которая осуществляется за счет применения установок типа УВБ-2 торговой марки GlobeCore. Они позволяют получать битумы и, как следствие, асфальтобетонные смеси с заданными свойствами, что способствует увеличению срока службы дорожных одежд.

Для производства битумных эмульсий используются специальные установки типа УВБ-1 торговой марки GlobeCore. С их помощью готовят как катионные, так и анионные битумные эмульсии, которые потом используются при строительстве и ремонте асфальтовых дорог.

modified.globecore.ru

Техника для дорожного строительства- cпецтехника

Дорожное строительство

В компании Ferronordic Machines создан специальный центр по дорожной технике, который предоставляет клиентам комплексные решения, способствующие повышению эффективности и рентабельности их бизнеса по строительству дорог. Широкий модельный ряд дорожно-строительной техники Volvo позволяет решить весь спектр задач на различных этапах дорожного строительства, независимо от сложности объектов, над которыми ведется работа.

Компания «Ферронордик Машины» предлагает следующие виды дорожной и дорожно-строительной техники Volvo в России: асфальтоукладчики, дорожные катки (грунтовые и асфальтовые), автогрейдеры и экскаваторы.

Перейти в полный каталог

Асфальтоукладчики

P8820C Ширина укладки 2,5-13 м Скорость укладки 20 м/мин
ABG2820 Ширина укладки 4,0 м Скорость укладки 29,0 м/мин
P7820C Ширина укладки 2,5-11 м Скорость укладки 20 м/мин
ABG9820 Ширина укладки 16,0 м Скорость укладки 60,0 м/мин
P6820C Ширина укладки 10 м Скорость укладки 20,0 м/мин
P5770C Ширина укладки 7,5 м Скорость укладки 40,0 м/мин
P5870C Ширина укладки 8,0 м Скорость укладки 40,0 м/мин
P6870C Ширина укладки 9,0 м Скорость укладки 40,0 м/мин
Плиты Volvo Ширина укладки 1,50-16 м Ширина плиты 1,50-16 м
Перейти в полный каталог

Дорожные катки

DD95 Рабочий вес 9 650 кг Ширина вальца 1 680 мм
DD85 Рабочий вес 8 750 кг Ширина вальца 1 680 мм
DD25 Эксплуатационная масса 2 450 кг Ширина вальца 1000 мм
SD160 Эксплуатационная масса 15 964 кг Ширина вальца 2 134 мм
DD15 Эксплуатационная масса 1 519 кг Ширина вальца 1 000 мм
SD130D Рабочий вес 12 815 кг Ширина вальца 2 134 мм
DD38 Эксплуатационная масса 3 809 кг Ширина вальца 1 375 мм
DD140 Эксплуатационная масса 13 752 кг Ширина вальца 2 135 мм
Перейти в полный каталог

Экскаваторы-погрузчики

BL61B Вместимость ковша 1,0 м3 / 0,2 м3 Усилие отрыва 45,3 / 43,7 кН
BL71B Вместимость ковша 1,0 м3 / 0,2 м3 Усилие отрыва 57,1 / 55,5 кН
870 Вместимость ковша 1,0 м3 / 0,24 м3 Усилие отрыва 42 кН / 68, 7 кН
890 PS Вместимость ковша 1,2 м3 / 0,24 м3 Усилие отрыва 55,4 кН / 67,8 кН
990 PS Вместимость ковша 1,2 м3 / 0,24 м3 Усилие отрыва 55,4 кН / 67,8 кН
Перейти в полный каталог

Экскаваторы

EW205D Эксплуатационная масса 19,8-21,8 т Вместимость ковша 0,86 - 1,1 м3
EW145B Prime Эксплуатационная масса 12,8 - 15,0 т Вместимость ковша 0,52 - 0,58 м3
EC55B Pro Эксплуатационная масса 5500 кг Глубина выемки 4,00/4,36 м
EC250D Эксплуатационная масса 23,5 - 29,3 т Вместимость ковша 0,52 - 1,76 м3
EC220D Эксплуатационная масса 20,9 - 24,4 т Вместимость ковша 0,44 - 1,44 м3
EC140DL Эксплуатационная масса 12,8–16,7 т Вместимость ковша 0,25 - 0,75 м3
EC170D Эксплуатационная масса 16,4 - 19,4 т Вместимость ковша 0,3 – 0,84 м3
Перейти в полный каталог

Фронтальные погрузчики

L90Gz Эксплуатационная масса 14,5 -15,2 т Вместимость ковша 2,4 – 4,5 м3
L120Gz Эксплуатационная масса 18,0 – 19,0 т Вместимость ковша 3,1 – 5,2 м3
L180H Эксплуатационная масса 27,0 - 28,4 т Вместимость ковша 2,7 - 9,5 м3
L220H Эксплуатационная масса 31,2 - 33,1 т Вместимость ковша 2,7 - 9,5 м3

ferronordic-volvo-ce.ru

Машины для дорожного строительства

Строительные машины и оборудование, справочник

Наш поиск

Машины для дорожного строительства

Машины для строительства дорожных покрытий

Cмесительные машины

Асфальтобетонные базы и заводы

Асфальтобетонные машины

Бетонные базы и заводы

Битумные котлы

Бурильные молотки (перфораторы)

Буровой снаряд

Гудронаторы

Дорожные автомобили

Камнедробильно-сортировочные установки и заводы

Компрессоры

Машины для валки крупного леса

Машины для зимнего содержания автомобильных дорог

Машины для корчевки пней

Машины для переработки каменных материалов

Машины для постройки покрытий по методу смешения на дороге

Машины для приготовления дорожных эмульсий

Машины для приготовления и укладки асфальтобетонных смесей

Машины для приготовления и укладки цементного бетона и отделки цементобетонной плиты

Машины для распределения дорожно-строительных материалов

Машины для ремонта и летнего содержания автомобильных дорог

Машины для розлива битумных материалов

Машины для рыхления грунтов и удаления из них корней и крупных камней

Машины для укладки асфальтобетонной смеси на дороге

Машины для укладки бетонных дорог и отделки бетонных плит

Машины и оборудование для гидравлического способа производства земляных работ

Машины и оборудование для хранения, приготовления и распределения органических вяжущих материалов и их смешения

Машины, оборудование и инструменты для добычи и переработки каменных материалов

Оборудование для хранения и подогрева вяжущих материалов

Основные правила техники безопасности при работе на дорожностроительных машинах

Силовое оборудование, приводы и управление дорожными машинами

Станки глубокого бурения

Фрезы, грунтосмесители и дорожные комбайны

Экскаваторы для дорожных работ

Экскаваторы для землеройных работ

Выбор мощности двигателя и определение производительности одноковшовых экскаваторов

Конструктивные схемы и процессы работы одноковшовых экскаваторов

Назначение и классификация экскаваторов

Общий расчет многоковшовых экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы

Привод и механизмы

Расчет рабочего оборудования и основных узлов экскаваторов

Статический расчет одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы непрерывного действия

Машины для строительства асфальтобетонных покрытий

Вибрационные машины для уплотнения дорожных покрытий

Конструктивные схемы асфальтобетонных смесителей

Основы расчетов машин и оборудования для постройки дорог

Самоходные катки для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Самоходные катки для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Теория асфальтобетонных смесителей и их расчет на прочность

Укладчики асфальтобетонной смеси

Машины для строительства цементнобетонных покрытий

Бетоносмесители в дорожном строительстве

Заводы для приготовления бетонных смесей

Заводы и полигоны для изготовления бетонных конструкций

Машины для уплотнения грунтов

Вибротрамбующие машины

Прицепные катки

Трамбующие машины в дорожном строительстве

Физические основы процесса уплотнения грунтов машинами

Машины для добычи и переработки камня

Грохоты и гравиемойки

Дробилки

Дробильно-сортировочные установки и заводы

Машины добычи и переработки каменных материалов

Машины и оборудование для буро-взрывных работ в карьерах

Мельницы

Физико-механические свойства каменных материалов

Рабочие органы и ходовое оборудование

Рабочие органы землеройно-транспортных машин и их взаимодействие с грунтом

Рабочие органы и ходовое оборудование машин для земельных работ

Системы управления машин

Физико-механические свойства грунтов

Ходовое оборудование и общие положения тягового расчета

Землеройные машины для подготовительных работ

Автогрейдеры в землеройных работах

Автоматизация рабочих процессов землеройных машин

Базовые тягачи

Бульдозеры в землеройных работах

Грейдер-элеваторы и землеройно-фреэерные машины

Машины для гидравлической разработки грунта

Назначение и классификация землеройно-транспортных машин

Подготовительные машины для землеройных работ

Разработка мерзлых грунтов землеройными машинами

Скреперы в землеройных работах

Путевые и дорожные машины

Вибраторы

Вспомогательное оборудование транспортирующих машин

Детали путевых машин - понятия и определения

Домкраты, лебедки, тали и тельферы

Заклепочные и сварные соединения деталей путевых машин

Камеры пропаривания

Классификация путевых, дорожных и строительных машин

Материалы деталей путевых машин

Машины для бестраншейной проходки грунта

Машины для буровых работ

Машины для зимнего содержания городских и внутризаводских дорог

Машины для летнего содержания городских и внутризаводских дорог

Машины для постройки оснований и покрытий методом смешения на дороге

Машины для постройки трамвайных путей

Машины для распределения и уплотнения цементобетона и отделки его поверхности

Машины для распределения каменных материалов

Машины для ремонта городских и внутризаводских дорог

Машины для содержания и ремонта верхнего строения трамвайных путей

Машины для сортирования и мойки материалов

Машины для уплотнения грунта, дорожных оснований и покрытий

Машины и оборудование для приготовления и транспортирования цементобетона

Муфты путевых машин

Оборудование для гидромеханизации земляных работ

Оборудование для заготовки арматуры

Оборудование для изготовления бетонной тротуарной плитки и бортового камня

Оборудование для погружения свай

Оборудование для хранения, транспортирования и разогрева органических вяжущих материалов

Определение и классификация грузоподъемных машин

Оси и валы путевых машин

Основные сведения по эксплуатации машин

Основы теории взаимодействия рабочего органа землеройной машины с грунтом

Передачи путевых машин

Передвижные дробильно-сортировочные установки и заводы

Подшипники качения путевых машин

Подшипники скольжения путевых машин

Путевые краны

Путевые машина определения и понятия

Путевые машины для подготовительных работ

Распределители органических вяжущих материалов

Редукторы путевых машин

Резьбовые соединения деталей путевых машин

Силовое оборудование путевых, дорожных и строительных машин

Системы управления и трансмиссии

Такелажное оборудование и специальные детали грузоподъемных машин

Техническое обслуживание и ремонт машин

Транспортирующие путевые машины

Транспортные путевые машины

Ходовое оборудование путевых машин

stroy-technics.ru

Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для сооружения дорожных покрытий

Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог

В комплект ДС-100 машин для скоростного строительства автомобильных дорог входит девять основных наименований оборудования: – профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97; – конвейер-перегружатель ДС-98 навесной к профилировщику; – распределитель бетона ДС-99; – бетоноукладчик ДС-101; – тележка ДС-103 для перевозки арматурной сетки прицепная к распределителю бетона; – вибропогружатель ДС-102 арматурной сетки прицепной к бетоноукладчику; – бетоно-отделочная машина — трубчатый финишер ДС-104; – машина ДС-105 для придания шероховатости покрытию и нанесения пленкообразующих материалов; – асфальтоукладочное оборудование ДС-106 навесное к профилировщику или распределителю бетона.

Кроме того, в комплект включены вспомогательные машины: нарезчик поперечных швов ДС-112; нарезчик продольных швов ДС-115; заливщик швов ДС-67; трейлер ДС-107 для перевозки машин с тягачом MA3-537.

В комплект также входит бетонный автоматизированный завод непрерывного действия СБ-109 производительностью 120 м3/ч. Для нормальной работы комплекта необходимо иметь два таких завода.

Профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97, распределитель бетона ДС-99 и бетоноукладчик ДС-101 имеют единое унифицированное базовое самоходное четырехопорное гусеничное шасси. На раме шасси расположены двигатели с центральным пультом управления, под рамой смонтированы необходимые рабочие органы и четыре шарнирно соединенные с рамой ноги, опирающиеся на гусеничные тележки. Каждая гусеница является ведущей и поворотной и приводится индивидуальным гидромотором через планетарный редуктор и бортовую цепную передачу. Привод хода и рабочих органов — гидравлический, реверсивный, с бесступенчатым регулированием скоростей в широком диапазоне. Гусеничные тележки оборудованы телескопическим устройством с датчиками — автоматической следящей системой выдерживания заданного курса в продольном и поперечном профилях. Управление машинами автоматическое или ручное дистанционное.

Машины транспортируются на короткие расстояния своим ходом или на трайлере ДС-107.

Профилировщик земляного полотна и оснований ДС-97 предназначен для профилирования земляного полотна, распределения различных дорожно-строительных материалов и устройства оснований из грунтов, укрепленных вяжущим материалом, методом смешения на месте. Рабочими органами профилировщика являются шнек-фреза, передний отвал, распределительный шнек и задний отвал. Шнек-фреза и распределительный шнек состоят из двух секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора через планетарный редуктор и цепную передачу.

В качестве дополнительного оборудования профилировщик имеет конвейер-перегружатель, состоящий из ленточного транспортера веерного типа для перегрузки излишка материала на обочину или в транспортные средства. На профилировщик может дополнительно монтироваться вибробрус для уплотнения конструктивных слоев.

Ширина обрабатываемой полосы 8,5 м, а с уширителями отвалов — 9,5 м. Скорость перемещения машины при грубом профилировании (кирко: вании фрезой) 1—2 м/мин, при чистовом профилировании 6—7 м/мин, при распределении материалов 3—5 м/мин, при устройстве стабилизированного основания (смешением на месте) 8— 12 м/мин и при распределении укрепленного грунта с одновременным уплотнением 1—2,5 м/мин. Мощность двигателя 425 л. с. Масса профилировщика 36 т.

Распределитель бетона ДС-99 служит для приема бетонной смеси с обочины и распределения ее на ширину 7,3 м. Он также может применяться как профилировщик, но с меньшей производительностью. На распределителе, как и на профилировщике, может монтироваться вибробрус для уплотнения конструктивных слоев. Толщина распределяемого материала — до 50 см, скорость движения при распределении бетонной смеси 2—4 м/мин.

Рабочими органами распределителя бетона являются укладочное оборудование, включающее в себя раму, приемный бункер с ленточным конвейером и механизм перемещения бункера; распределительное оборудование, включающее в себя шнек-фрезу и дозирующую заслонку.

Шнек-фреза состоит из двух секций с таким же приводным устройством, как и у профилировщика.

Подъем и опускание всех рабочих органов, а также перемещение приемного бункера осуществляется гидроцилиндрами. Привод конвейера — от гидромотора через планетарный редуктор.

При сооружении армированного покрытия к распределителю прицепляется тележка ДС-103 для перевозки арматурной сетки.

Дополнительным сменным оборудованием к распределителю бетона или профилировщику является асфальтоукладчик ДС-106, который также применяется для укладки стабилизированных и других смесей. Это оборудование состоит из полуприцепного бункера на пневмоколесном ходу и вибробруса, навешиваемого впереди на распределитель бетона или профилировщик. Бункер — бездонный, выполняет роль не только приемного, но и распределительного и дозирующего устройства, задняя стенка которого регулируется по высоте гидроцилиндрами.

Мощность двигателя 235 л. с. Масса распределителя 40 т.

Бетоноукладчик ДС-101 выполняет основные операции по устройству бетонного покрытия: распределение, уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности. Он также осуществляет полуавтоматическую закладку стержней по оси машины и с боков покрытия для соединения бетонируемых полос и устройство продольного шва в свеже-уложенном бетоне с заполнением его изоловой лентой. Толщина устраиваемой бетонной плиты до 50 мм, ширина 7,2 и 7,5 м.

Рабочие органы и скользящие формы бетоноукладчика смонтированы на вспомогательной раме, которая крепится к основной раме базового шасси при помощи пальцев. Рабочими органами являются распределительный шнек, первая дозирующая заслонка, пакет глубинных вибраторов, вторая дозирующая заслонка с электромагнитными вибраторами, два качающихся формующих бруса, выглаживающая плита и боковые скользящие формы.

Шнек состоит из двух секций, каждая из которых имеет индивидуальный привод от гидромотора через планетарный редуктор. Качание брусьев осуществляется от гидромотора через планетарный редуктор и эксцентриковый вал с шатунами.

Глубинные и электромагнитный вибраторы приводятся в действие от генераторов переменного тока частотой соответственно 180—200 и 50— 60 Гц.

Подъем и опускание рабочих органов (кроме шнека) осуществляется гидроцилиндрами.

Скорость перемещения укладчика — до 3,2 м/мин в зависимости от подвижности бетонной смеси на месте укладки.

Бетоноукладчик снабжен дополнительным оборудованием: устройством для формования кромок покрытия; вибрационным нарезчиком продольного шва в свежеуложенном бетоне; устройством для укладки щтырей по продольной оси дороги и в боковые грани покрытия. Кроме того, на концы дозирующих заслонок могут надеваться соответствующие фигурныг ножи для формования боковых лотков или бордюров, что особенно важно при строительстве городских дорог.

При устройстве армированных бетонных покрытий укладчик снабжается вибропогружателем арматурной сетки ДС-102. Это оборудование выполнено на полуприцепной двухопорной пнев-моколесной раме и крепится к бетоноукладчику при помощи толкающих шарнирных тяг с устройством установки и выверки. Рама — двухсекционная, шарнирная, с поперечным шарниром посередине. К раме монтируются при помощи регулируемой амортизационной подвески две секции вибропогружателей. Вибрация каждой секции осуществляется двумя механическими вибраторами. Глубина погружения регулируется двумя гидроцилиндрами, установленными над колесами, на которые опирается рама. Поперечный профиль создается шарнирной рамой при помощи встроенных гидроцилиндров и системы рычагов.

Мощность двигателя 425 л. с. Масса бетоноукладчика 37 т.

Трубчатый финишер ДС-104. Основным рабочим органом финишера является выглаживающая диагональная тонкостенная труба, разделенная на две секции для отделки одно- и двухскатных покрытий. Подъем трубы и поворот ее в горизонтальной плоскости осуществляются гидроцилиндрами. Выглаживающая труба снабжена системой водяного орошения для смачивания отделываемой поверхности бетонного покрытия.

Машина работает челночным способом, совершая проходы вперед и назад до получения требуемой ровности и качества поверхности. Отделка осуществляется за 3—4 прохода. Мощность двигателя 50 л. с. Масса машины 8,5 т.

Машина ДС-105 для нанесения на поверхность пленкообразующих материалов имеет специальное оборудование: бак с мешалкой, насос для перекачки жидкости и распылительное устройство. Машина перемещается со скоростью до 10 м/мин, нанося ровным тонким слоем на поверхность покрытия влагозащитную пленку или раскладывая рулонную синтетическую пленку для укрытия уложенной бетонной полосы. Ширина обработки 3,65—7,92 м. Расход жидких пленкообразующих материалов 0,5—0,7 л на 1 м2. Мощность двигателя 50 л. с. Масса машины 6,4 т.

Нарезчик поперечных швов ДС-П2 представляет собой четырехколесную тележку. Пневмоколеса приводные от встроенных в них гидромоторов и поворотные. В качестве рабочего органа нарезчик имеет две каретки, каждая с двумя дисками, которые могут двигаться одновременно вдоль рамы машины, нарезая поперечные швы в твердом бетоне. Управление всеми операциями производится с пульта. Мощность двигателя 36 кВт. Масса машины 5,5 т.

Нарезчик продольных швов ДС-115 представляет собой тележку на четырех обрезиненных колесах с установленным на ней рабочим органом — трехдисковым нарезчиком, который нарезает продольный шов в твердом бетоне. Мощность двигателя 50 л. с. Масса нарезчика 2,15 т.

Трейлер ДС-107 с тягачом MA3-537. В качестве базы для трейлера использован полуприцеп седельного типа МАЗ-5247Б с доработкой рамы грузоподъемностью 50 т. Комплекту машин ДС-100 придается по два трейлера с тягачами для быстрой транспортировки всего комплекта и вспомогательных машин и оборудования.

Комплект машин для скоростного строительства автомобильных дорог рассчитан на годовую выработку 50— 75 км (против 8—10 км на один рельсовый комплект).

Читать далее: Машины для укладки бетонных плит

Категория: - Машины для сооружения дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также