Технология строительства дороги из щебня


Устройство дороги из щебня

Одной из разновидностей устройства дорожного полотна является грунтовая дорога. К грунтовым дорогам можно отнести все дороги, изготовленные из утрамбованной почвы с добавлением армирующих элементов. Наиболее распространенным естественным армирующим материалом является щебень, который широко используется для этих целей вне зависимости от величины его фракций.

В результате низкой стоимости используемых материалов, дороги из щебня стали наиболее выгодным способом устройства дорожного полотна. Обычно такие дороги являются временной мерой и необходимы для изготовления объездных маршрутов на время проведения ремонтных работ на основной автомагистрали.

В Москве очень остро стоит вопрос загрузки транспортной системы, которая почти достигла своего критического уровня, поэтому власти столицы прилагают максимум усилий для уменьшения нагрузки на основные автомагистрали. Не удивительно, что они приняли закон в котором обязали все крупные строительные компании обустраивать дополнительные подъезды к своим стройплощадкам. Для этих задач устройство дороги из щебня является наиболее эффективным решением, позволяющим в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость создать дополнительный подъезд для своего служебного автотранспорта и спецтехники. При этом нередко происходит так, что временные дороги из грунта используются местными жителями как во время стойки, так и после окончания строительства.

Щебеночные покрытия наиболее эффективны на дорогах с малой или средней интенсивностью потока автомобилей (до 150 ед./ сутки). Их ширина обычно не превышает 5-ти метров (в особых случаях выполняют шириной до 10-ти метров), что вполне достаточно для разъезда 2-х автомобилей. Для уменьшения пыли, грязи и слякоти верхний слой грунтовых дорог выполняют из щебня или шлака.

Правильный техпроцесс устройства дороги из щебня достаточно стандартен и практически не отличается от обычного дорожного строительства, только на заключительном этапе вместо асфальта укладывается слой мелкого щебня.

Весь техпроцесс можно разделить на семь крупных этапов:

  • Подготовка участка. Верхний слой почвы глубиной до 0,3 м. срезается при помощи спецтехники. Полученный профиль уплотняется катками.
  • На следующем этапе в основании траншеи укладывается геотекстиль для предотвращения проседания грунта и улучшения эксплуатационных свойств дорожного покрытия. Геотекстиль является синтетическим материалом, который обладает высокими прочностными характеристиками и отличными дренажными свойствами.
  • Далее укладывается слой песка (обычно 20 – 30 см), именуемый песчаной подушкой. Этот слой улучшает дренажные свойства полотна во время осадков. После укладки он уплотняется катками.
  • Затем укладывается слой (до 15 см) крупнозернистого щебня (до 60 мм), который также уплотняется катками. Поверх щебня укладывается геотекстиль.
  • Следующим слоем укладывается мелкозернистый щебень (до 30 мм). Этот слой щебня уплотняется катками с особой тщательностью. Не менее 6 проходов вдоль всего участка шеститонным катком с вибрацией. На этом этапе щебень обильно поливают водой, которая увеличивает подвижность фракций и способствует цементации и нормализации процесса формирования покрытия.
  • На данном этапе проводится грейдирование, которое окончательно формирует профиль дорожного полотна. Зачастую грунтовой дороге придают выпуклый профиль с небольшими спусками к ее краям.
  • Заключительным этапом является расклинцовка. Это процедура укладки финишного слоя самого мелкозернистого щебня (до 15 мм) и его утрамбовки.

При соблюдении правильной технологии во время проведения дорожного строительства можно получить грунтовые дороги из щебня высокого качества, которые способны обеспечить безопасное движение автомобилей даже на скорости 75 км/час.

Также нужно помнить, что гравийные покрытия требуют правильного и своевременного ухода. Поэтому при интенсивной эксплуатации периодически придется проводить профилактическое грейдирование с добавлением щебня и с его последующей укаткой.

Заказать устройство дороги из щебня

Как видно из описания, устройство дороги из щебня является достаточно ресурсоемкой и трудоемкой задачей, поэтому изготовить качественную дорогу без соответствующей техники, опыта и умений является практически невыполнимой задачей. Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к профессионалам, тем более давно известно, что лучше один раз сделать качественно, чем потом исправлять свои ошибки. Доверьтесь специалистам компании Мосблагоустройство.ру» и вы забудете, что у вас вообще когда-либо были проблемы с дорогой.

Компания Мосблагоустройство.ру выполняет работы по устройству дорог из щебня в Москве и в Московской области за минимальные сроки. Наша организация имеет все необходимое для того, чтобы выполнить свои обязательства качественно и в кратчайшие сроки. У нас есть большой парк спецтехники от лучших мировых производителей, а также опытные бригады квалифицированных рабочих. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что мы справимся с любой поставленной вами задачей.

Заказать устройство дороги из щебня можно, позвонив нам по телефону: 8 (495) 132-09-69. Наши сотрудники уточнят все ваши пожелания, а также проконсультируют Вас в вежливой и доступной форме, и на основании вашей заявки сформируют заказ.

В нашей статье мы описали наиболее рациональное устройство дорожного плотна, однако по желанию клиента мы можем скорректировать техпроцесс для уменьшения стоимости заказа. Например, можно уменьшить количество этапов, убрать подушку из песка, оставив только один слой щебня толщиной 25..35 мм. Конечно, это отобразится на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна дорога на короткий срок, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей. После обсуждения с Вами всех деталей сделки, мы незамедлительно приступаем к работе.

Мы приложим максимум усилий, чтобы сотрудничество с нашей компанией носило продуктивный и взаимовыгодный характер.

mosblagoustroistvo.ru

Отсыпка дорог. Технология строительства дорог

Дорожные покрытия, выполняемые по нормам типовых конструкций, должны соответствовать широкому перечню требований. Покрытие должно быть прочным, долговечным и отличаться оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако, не на всех участках есть смысл обустраивать многослойные полотна. Более доступной по цене и оптимальной по характеристикам является отсыпка дорог специальным наполнителем. Правильно подобранная фракция позволит эксплуатировать сформированную основу длительное время без необходимости выполнения регулярного ремонта.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Технология отсыпки дороги

Сразу надо отметить, что применение нескольких материалов в одной отсыпке не допускается, кроме особых случаев, предусмотренных проектом. Непосредственно работы производятся от краев основы к середине послойно. При этом следует охватывать всю ширину эксплуатируемой части, в том числе откосные части с грунтом. Вторичная и дополнительная отсыпка не допускается по причине ее неэффективности. Все последующие включения будут смываться в процессе использования. Однако в некоторых случаях отсыпка дорог предусматривает возможность расширения. После завершения рабочих действий лишний грунт и наполнитель убирается с полотна. Его не обязательно вывозить – при необходимости можно устроить досыпки по обочинам и съездам.

Уплотнение отсыпки

Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги. На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.

В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.

Восстановление дорог отсыпкой

Если устройство полноценных полотен отсыпкой чаще выполняется асфальтовой крошкой, то в случае ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. При капитальных восстановительных мероприятиях производится полная смена слоев. Отсыпка занимает лишь отдельную часть в таких работах при создании подготовительного пласта. Щебнем дорожное покрытие обсыпается в несколько слоев. Первым идет пласт крупной фракции, после чего его сменяет мелкозернистое покрытие. Это как раз тот случай, когда отсыпка может идти в сочетании с асфальтобетоном, выступая вспомогательной технологической прослойкой. Если же площадь деформированного участка на дороге не превосходит 25 м2, то вместо отсыпки рекомендуется выполнять стандартный ямочный ремонт.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Заключение

По мере развития технологий повышается и качество дорожных покрытий. Применение современной техники, связующих добавок в растворах и эффективных принципов укладки позволяет формировать долговечные дорожные конструкции. Но, высокое качество достигается за счет соответствующей цены, при этом в некоторых случаях укладка полноценного покрытия себя не оправдывает. Именно в таких ситуациях целесообразно использовать дорожное полотно, сформированное отсыпкой. Главным достоинством данной технологии является ее доступность, а также низкая цена. Это вторичный материал, который, в сущности, представляет собой переработанный асфальт от старых покрытий – соответственно, его можно получать практически без вложений. Остается лишь выполнить отсыпку и утрамбовать массу полотна в соответствии с требованиями к конкретному участку.

fb.ru

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги обеспечивают круглогодовую эксплуатацию и возможность работы в неблагоприятных погодных условиях.

Дорожные одежды из гравия на связных грунтах устраивают серповидного профиля по заранее спрофилированному и уплотненному земляному полотну. На дренирующих грунтах рекомендуется применять полукорытный профиль. В последнее время все более широкое распространение получает устройство гравийных и щебеночных дорог с корытным профилем на сплошном подстилающем песчаном слое с присыпными обочинами. Такая конструкция целесообразна при отсутствии каменных материалов. В случае устройства дороги из карьерных гравийных смесей без сортировки материала гравий с крупными фракциями необходимо укладывать в нижний слой, а более мелкий — в верхний. Гравийные дорожные одежды толщиной до 15—20 см отсыпают в один слой, большей толщиной — в 2 слоя с надежным уплотнением каждого; гравийные покрытия толщиной менее 8 см не применяют.

Гравийные дорожные одежды устраивают в определенной последовательности. Земляное полотно профилируют, затем при необходимости устраивают корыто, дно которого укатывают. В случае укладки слоя на земляное полотно при серповидном профиле дорожных одежд предварительно устанавливают колышки, показывающие требуемую толщину россыпи, которая равна толщине покрытия h, умноженной на коэффициент разрыхления 1,25. Подвозимый гравий отсыпают посреди дороги или на обочине с последующим распределением по полотну грейдером. Объем работ по разравниванию гравия можно сократить применением на самосвалах распределяющих устройств.

После разравнивания нижний слой подкатывают за 15—20 проходов по следу легкого катка или за 6—8 проходов катка на пневматиках. После подкатки нижний слой укатывают более тяжелыми катками. Если гравий укатывается плохо, следует добавить суглинок или 10—15% дробленого известняка. Добавляемый материал перемешивают с гравием и смесь снова профилируют. После первых проходов катка гравий необходимо поливать, но сильное увлажнение не допускается. Обычно требуется 6—10 л воды на 1 м2, причем разливают ее в несколько приемов. Просадки или признаки колебания россыпи вместе с грунтом свидетельствуют об излишней влажности грунта земляного полотна. В этом случае укатку прекращают до просыхания грунтового основания.

Окончательно смесь укатывают металлическими катками тяжелого типа (за 12—15 проходов по одному следу), причем начинают от краев проезжей части; каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на 25—30 см. Вес применяемых катков зависит от прочности каменного материала: для мягкого гравийного применяют более легкие катки, а для прочного — механические катки весом 7—12 т. При использовании моторных катков в целях экономии времени каждый проход по одной полосе должен осуществляться передним и задним ходом. Все переходы на последующую полосу выполняются только )при переднем ходе катка. Появление при укатке волн свидетельствует об излишнем количестве в гравийной смеси мелкозема. Слой уплотнен хорошо, если отсутствует подвижность гравийных частиц и нет следа от прохода катка. Недостаточная укатка или без необходимого увлажнения приводит к быстрому разрушению покрытия. При устройстве 2-слойного покрытия для укатки верхнего слоя требуется меньшее число проходов катков: по 10—12 легкими и тяжелыми катками. Особенно быстрая и эффективная укатка достигается виброкатками.

Правильность продольного профиля гравийных дорожных одежд проверяют визирками, а ровность покрытия — 3-метровой рейкой; правильность поперечного профиля контролируют специальными шаблонами.

Устройство дорожных одежд из щебня несколько отличается от приведенной технологии. Из-за высокой его стоимости щебеночные покрытия всегда устраивают в корыте на дренирующем песчаном слое, уложенном на всю ширину земляного полотна с устройством присыпных обочин.

Если связность гравийного материала обеспечивается наличием в нем мелкоземных частиц, то в щебеночных одеждах связность и прочность слоя зависят от степени заклинивания каменного материала. В этом случае на уложенный слой щебня после подкатки, обжимки и уплотнения легкими и тяжелыми катками рассыпают клинец (15—25 мм) и укатывают тяжелыми катками за 10 проходов по следу. Затем подвозят каменную мелочь (5—15 мм), распределяют и укатывают тяжелыми катками.

Обычно степень укатки проверяют подкладыванием под каток щебенки размером 4 см; при недостаточной укатке она вминается, при достаточной раздавливается. Клинца и каменной мелочи требуется 10—12% объема щебеночного слоя; рассыпать их следует с применением навесных распределителей на самосвалах, что увеличивает производительность труда по сравнению с ручной работой в 8—10 раз и улучшает качество работы. По окончании работ на обочине следует оставлять небольшой запас щебня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

Устройство дорог из щебня в Москве и Московской области от компании СтройСпецТех

Устройство щебеночной дороги решает проблему транспортной доступности к объектам различного назначения с минимизацией временных и финансовых расходов. Технология не требует выполнения значительного объема подготовительных работ. Уплотнение щебня дорожной спецтехникой тяжелого класса обеспечивает безопасность и устойчивость покрытия к транспортным нагрузкам. Временную автодорогу из щебня можно соорудить даже на стандартном земляном основании.

ООО «СтройСпецТех» приглашает к сотрудничеству организации и частных инвесторов, для которых важны качество и разумная цена на устройство дорог из щебня. Гарантируем соответствие дорожного покрытия нормам СНиП и ГОСТ, обеспечим соблюдение технологических требований. Разработаем и реализуем индивидуальные проектные решения для сельских поселений, производственных и коммерческих объектов, управляющих компаний и застройщиков. Работаем по официальному договору, который дополняет детальная смета.

Область применения щебёночных дорог

Технология строительства дороги из щебня предполагает использование дорожных одежд переходного типа. В соответствии с действующими нормативами, обустройство щебеночного покрытия дороги применяется при строительстве трасс 4 и 5 категории. Допускается устройство щебеночного основания на первом этапе двухстадийного строительства дорог 3 категории.

Практика доказала целесообразность применения технологии в следующих сферах дорожного строительства:

  • Проселочные дороги и подъездные пути к участкам в пределах дачных или садовых кооперативов.
  • Дороги сельскохозяйственного и технологического назначения.
  • Подъездные пути к отдельным производственным и складским объектам.
  • Временные дороги по территории строительных площадок.

Транспортно-эксплуатационные характеристики щебеночных дорог

Одно из основных преимуществ, это возможность построить дорогу из щебня в качестве временного решения. Подобный вариант будет интересен застройщикам, реализующим проекты в области коттеджного и многоэтажного строительства.

Устройство основания из щебня упростит доставку материалов, позволит разместить на площадке строительное оборудование, сократит срок ввода объекта в эксплуатацию. Природная механическая прочность материала гарантирует устойчивость покрытия даже при интенсивном движении грузового транспорта (допустимый трафик 200 машин в сутки). Конструкция щебеночной дороги позволяет поддерживать исправное состояние с небольшими вложениями. Даже через 2-3 года эксплуатации временные покрытия этого типа используют как основание под капитальные дорожные одежды.

Среди эксплуатационных характеристик, отличающих щебеночные трассы, выделяют:

  • Повышенную ударопрочность и устойчивость к динамическим нагрузкам.
  • Морозостойкость и способность выдержать значительные перепады температуры окружающего воздуха.
  • Возможность укладки и ремонта щебеночного покрытия при неблагоприятных погодных условиях.
Соответствие эксплуатационных характеристик нормативам гарантированы только в том случае, если устройство дорожного полотна из щебня выполнено с соблюдением технологии.

Технология устройства дороги из щебня

Традиционная технология расклинцовки без применения вяжущих материалов снижает стоимость дороги из щебня. Качество и долговечность покрытия обеспечивают выполнением следующих технологических операций:

  • Удаление слоя плодородной почвы с уплотнением полученного основания.
  • При недостаточной устойчивости грунта расстилают геотекстиль плотностью 250-300 гр/м2.
  • Для распределения нагрузки и улучшения дренажных свойств устраивается песчаная подушка толщиной 20-40 см. Песок так же уплотняется дорожной спецтехникой.
  • Первый несущий слой формируют из щебня фракции 40-70 мм с тщательным уплотнением.
  • При необходимости выполняют дополнительное укрепление геотекстильными материалами.
  • Для устройства следующего слоя применяют щебень фракции 20-40 мм. Уплотнение осуществляется виброкатком с 6-7 проходами по следу. Перед каждым заходом техники основание увлажняется.
  • Формирование профиля полотна выполняют при помощи грейдера. Поперечные и продольные уклоны должны соответствовать проектным значениям.
  • Финишная расклинцовка выполняется щебнем фракции 5-20 мм. Технология уплотнения остается прежней, 6-7 проходов по следу.
Толщина каждого конструктивного слоя и расход материалов определяются проектным решением.

Стоимость строительства дороги из щебня

«СтройСпецТех» предлагает наиболее конкурентную стоимость 1 м2 щебеночной дороги в Москве и Московской области. Применение щебня, добытого в карьерах компании, собственный парк спецтехники позволили отказаться от услуг субподрядчиков и сторонних поставщиков материалов. Поэтому, указанная в смете на дорогу из щебня цена будет выгодна и не подлежит пересмотру без согласования с заказчиком.

Общий бюджет строительства зависит от следующих факторов:

  • Протяженность дороги и удаленность от основных магистралей.
  • Гидрогеологические и погодно-климатические условия.
  • Сложность рельефа местности и необходимость строительства дополнительных инженерных сооружений.
  • Проектная нагрузка на дорогу и предполагаемая интенсивность движения.
  • Тип и фракции щебня, необходимого для строительства.

Учет этих деталей дает возможность сформировать объективную цену на строительство щебеночных дорог. Оценка условий инженер компании выполнит непосредственно на объекте. На основании полученных данных будет разработано индивидуальное проектное решение и детализированная смета. Оставляйте бесплатную заявку на выезд специалиста непосредственно на сайте прямо сейчас.

получить бесплатную консультацию

moscow.roads-pro.ru


Смотрите также