. Зао камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов


История / О компании / Камдорстрой

Датой рождения Камдорстроя является декабрь 1971 года. Трест автодорожного строительства "Камдорстрой" Главного управления по строительству дорог Министерства транспортного строительства СССР был организован на базе СУ-852, СУ-817, автобазы-48 и механизированной колонны №100 треста "Каздорстрой" "для обеспечения выполнения возросшего объема работ по строительству Камского автомобильного завода". В апреле 1974 года в Камдорстрое было создано еще одно строительное управление - №930. А в 1986 году по приказу Минтрансстроя в состав Камдорстроя было передано СУ-928 треста "Каздорстрой".

С самого начала своего существования Камдорстрой стал уникальным дорожно-строительным предприятием. Высокие по тем временам требования к качеству строительства камазовских дорог заставили коллектив применять новейшие технологии, осваивать высокопроизводительную технику, совершенствовать систему организации труда под огромные объемы, выполняемые в те годы. Сооружение городских магистралей с путепроводами, двухуровневыми развязками - этот опыт мог быть приобретен и востребован, кроме Набережных Челнов, разве что в столицах бывшего Советского Союза. Камдорстрой также был единственным трестом в составе Министерства, строившим подземные пешеходные переходы, с отличным качеством сдавая в эксплуатацию по три таких перехода в год.

К концу 70-х молодой трест вырос в одно из лучших дорожно-строительных подразделений Минтрансстроя и создал современнейшее по тем временам и сложное сооружение, каким является дорожная сеть города Набережные Челны и его промышленной зоны. Общая протяженность построенной в 70-е - 80-е годы Камдорстроем сети магистральных дорог и улиц Набережных Челнов составляет 315 км, внутризаводских дорог 65 км, суммарная площадь покрытий - 5,1 млн. кв. м. Строго прямоугольная схема транспортной системы, наличие местных проездов, 24 подземных пешеходных перехода, семи развязок в двух уровнях и четырех кольцевых пересечений обеспечивают высокую пропускную способность при интенсивности движения в наиболее напряженных узлах до 45 тысяч автомобилей в сутки. Все дороги были обеспечены ливневыми коллекторами, было сооружено 8 тысяч дождеприемных колодцев и 87 км дождеприемных веток.

По мере возведения камазовских дорожно-строительных объектов "Камдорстрой" расширял свою деятельность на всю территорию прикамского региона Татарстана. В частности, им построены дороги промышленной зоны Нижнекамского нефтехимического комплекса, затем ЕлАЗа, кроме того, на счету предприятия многие километры дорог АО "Татнефть" и сотни километров шоссе межрайонного значения. "Камдорстрой" - это также и аэропорты: "Бегишево", обслуживающий мегаполис Нижнего Прикамья, районные в Сарманово, Актаныше, современные аэропорты "Казань" (г. Казань), аэродром ВВС МО РФ в Кубинке Московской области, "Емельяново" (г. Красноярск), "Толмачево" (г. Новосибирск), аэропорт Астрахань, Минеральные Воды (Ставропольский край), Анапа (Краснодарский край), «КАПО им. С.П. Горбунова (г. Казань).

В феврале 1994 года трест был реорганизован в акционерное общество. К концу 1999 года, благодаря пересмотру системы производства и управления предприятием: повышению качества дорожно-строительных работ, освоению новых технологий, отлаживанию схем финансирования, Камдорстрою удалось поднять объем строительного производства на тридцать процентов по сравнению с годом 1997-м, в 2000-м еще на 50 процентов к предыдущему. Сделано это было при сохранении прежней численности коллектива. Именно тогда за главный принцип был принят комплексный подход к ведению дорожного строительства.

Ныне Закрытое акционерное общество "Трест Камдорстрой" является флагманом дорожно-строительной отрасли Татарстана и входит в число лучших строительных организаций России. Многолетний опыт дорожного строительства, накопленный предприятием в сооружении уникальных объектов, высокий производственно-технический потенциал и уровень качества работ создали Камдорстрою прочную репутацию как в республиканском, так и всероссийском масштабе.

Переступив порог XXI века Камдорстрой шагает в ногу со временем, уверенно глядит в будущее, готовя его сегодня.

kamdorstroy.ru

Подразделения / О компании / Камдорстрой

ЗАО «Трест Камдорстрой» имеет в своем составе строительное управление, оснащенное современной дорожно-строительной техникой, управление механизации строительства, проектное управление и испытательную лабораторию.

УМС. Управление механизации строительства.  Здесь базируется мощный комплекс землеройной техники, насчитывающий 120 единиц техники (бульдозера, экскаваторы, скреперы, грейдера), в том числе импортного производства.  

СУ-930.  Выполняет практически все виды дорожно-строительных работ, включая:

  • устройство асфальтобетонных и цементобетонных покрытий,;
  • устройство шероховатых слоев износа и верхних слоев покрытия с применением кубовидного щебня фракции 8-13 мм ;
  • устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия из модифицированного битума;
  • устройство прикромочных лотков, кюветов, бортового камня из монолитного цементобетона с применением высокопроизводительных бетоноукладочных комплексов со скользящими формами и автоматической системой контроля геометрических параметров;холодный ресайклинг.  

В Круглом Поле действует минизавод, включающий дробильную установку, кубизатор и узел мойки щебня. Имеет стационарную установку по классификации продуктов отсева полученных от дробления щебня. Предприятие имеет большие мощности по выпуску асфальтобетонной смеси на смесителях TELTOMAT (производительность 100 тонн в час). асфальтосмесительный комплекс «LINTEC» контейнерного типа CSD 2500/5/50 (производительность до 160 т/час). Два асфальтобетонный завод непрерывного действия «Astec» производительностью 240 и 160 т/час. Проектное управление.  Специалистами проектного управления осуществляется комплексное проектирование автомобильных дорог любой категории, проектирование парковок, транспортных площадок, городских улиц, подъездов, проектирование искусственных сооружений на автомобильных дорогах, разработка схем обустройства дороги и организации дорожного движения на время строительства и эксплуатации дороги, разработка проектов организации строительства и содержания автомобильных дорог. Проектирование автомобильных дорог ведется с применением новой технологии цифровой модели местности площадки или полосы участка проектирования, созданной на основе данных изысканий, обработанных в новых системах Сredo Топоплан и Сredo Линейные изыскания. Проектирование по цифровой модели местности позволяет в дальнейшем, при строительстве объекта, применять технологию 3D-нивелирования дорожного полотна. Наиболее значимыми проектами последних лет являются проектирование объектов «Строительство автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск км 277-км350 (II стадия), Читинская область» и «Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 941+000 - км 957+400, РТ».

ЗАО «Камдорстрой Авиа» специализируется на комплексном строительстве, реконструкции и ремонте аэродромных взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и площадей аэровокзального комплекса.

Имеет 2 цементобетонных завода Mobil Mat производительностью 110 и 120 м³/час, Цементобетонный завод EURO 4VC/E WET. производительностью 180м³/час. Цементные склады вместимостью более 3000 тонн. 2 бетоноукладочных комплекта: бетоноукладчик SP-1600 и текстуровщик ТС-3004 бетоноукладчик S-850 и текстуровщик ТС-1500

ЗАО «Камдорстрой АБ-48». Транспортные потребности «Камдорстрой» обеспечивает самостоятельно и в полном объеме. ЗАО «Камдорстрой АБ-48», входящая в группу предприятий, имеет более полутысячи единиц автомобильной техники, автомастерские, автомобильную мойку, диагностический центр, автозаправочную станцию.

Испытательная лаборатория ЗАО «Трест Камдорстрой»  является частью многопрофильной организации и выполняет полный комплекс работ по лабораторному сопровождению строительства с проведением испытаний и контролем качества строительных  материалов, изделий и конструкций.                          Испытательная лаборатория  соответствует требованиям предъявляемым ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», Критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требованиям к ним (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 октября 2012 г. № 682), Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.  Испытательная лаборатория имеет аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21.АС10 от 27.01.2014г, выданной Федеральной службой по аккредитации «Росаккредитация».

Проводит испытания: грунта, бетона тяжелого мелкозернистого, асфальтобетона, ЩМА, битума нефтяных дорожных; вяжущих полимерно-битумных дорожных на основе блок-сополимеров типа стирол- бутадиен-стирол, эмульсии битумных дорожных, минерального порошка, щебня (гравия), песка, смесей щебеночно-гравийно-песчаных, портландцемента и шлакопортландцемента, строительных растворов, противогололедных материалов, материалов стеновых, материалов лакокрасочных воднодисперсных. Занимается проектированием и разработкой составов бетонных, асфальтобетонных смесей, растворов, битумных эмульсий. Испытательная лаборатория оснащена  преимущественно автоматическими и полуавтоматическими приборами. Автоматизированные испытательные машины подключены к ПК,  обеспечены программой, предназначенной для регистрации данных с аппаратов, вывода полученных данных на экран в табличной и графической форме, записи в файл, распечатки полученных графиков на принтере, просмотр ранее сохраненных данных. Подборы асфальтобетонных смесей производятся по компьютерной программе.

Штат лаборатории укомплектован персоналом в количестве 34 человек, имеющих соответствующее образование и стаж работы в проведении испытаний. Общая площадь здания центральной испытательной лаборатории - 464 м2. Лаборатория оснащена безопасной эргономичной и комфортной лабораторной мебелью. В состав испытательной лаборатории входят 5 лабораторных постов в регионах Российской Федерации, деятельность которых позволяет в полном объёме контролировать показатели качества при строительстве автомобильных дорог и аэродромов и технологические параметры производства работ.

kamdorstroy.ru

Публикации в СМИ / О компании / Камдорстрой

01.01.2012 Источник: журнал «Дороги Содружества»

История любого предприятия несет на себе печать времени, полна знаковых событий, в которых, как в зеркале, отражаются дух эпохи, черты ее главных героев -простых людей. В особенности характерно это для организаций дорожно-строительной отрасли.

01.01.2012 Источник: журнал «Дороги Содружества»

С точки зрения строительства часть магистрали от Могочи до поселка Ерофей Павлович, где были расположены участки ООО «Камдорстрой Амур», можно отнести к числу наиболее сложных. Во-первых, граничащий с Амурской областью Могочинский район в промышленном отношении был в Читинской области, пожалуй, одним из самых слаборазвитых.

01.01.2012 Источник: журнал «Дороги Содружества»

Об истории и сегодняшнем дне одного из лучших предприятий дорожной отрасли России наш корреспондент беседует с генеральным директором Владимиром ТРУНОВЫМ.

18.11.2011 Источник: Тop Builder, №5 [30] Октябрь 2011

18 ноября этого года исполняется 40 лет с даты подписания приказа Министерства транспортного строительства СССР № 205 «Об организации Камского треста автодорожного строительства «Камдорстрой» - одной из известных не только в Татарстане, но в других регионах страны компаний дорожного строительства.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

- Дорожники, может быть, чаще представителей других профессий сталкиваются с неуютом. Это обусловлено многими причинами, среди которых всепогодность их работы (снег, дождь, ветер - они на трассе) и ее ненормированность («Встаем раньше солнца и ложимся позднее него», - признавались вовсе не склонные к преувеличениям люди).

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Фарит Каримович Мугинов родился в 1953 году в д. Якши-Каран Сармановского района Татарской АССР. В 1981 году закончил дневное отделение юридического факультета Казанского государственного университета. Но прежде учился в альметьевской школе буровых кадров и чуть было не стал нефтяником, затем служил на одной из атомных подводных лодок Северного флота, работал на Казанском моторостроительном заводе.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Шамиль Ракатович Хусаинов как и многие дорожники Татарстана, закончил Казанский инженерно-строительный институт. Но судьба поначалу увела его в ГАИ. После службы в армии он пришел в милицию на должность инженера по организации дорожного движения и дослужился до подполковника милиции. Однако дорога, с которой он, собственно, не расставался и в ГАИ, все-таки переманила его, и сейчас он работает в Камдорстрое директором автобазы № 48. Организаторские способности, привычка к дисциплине, выработанная в армии и МВД, пригодились ему на новой ответственной работе.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Фарид Фатыхович Якупов родился в 1960 году в д. Мелекес Тукаевского района Татарской АССР. В 1981-м окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильные дорогие. В Камдорстрое последовательно прошел ступени мастера, прораба, старшего прораба, затем работал главным диспетчером, заместителем главного инженера СУ, главным инженером. С 1999 года — начальник СУ-928

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Климентий Александрович Нам в 1980 году окончил Казанский инженерно-строительный институт. Карьеру дорожного строителя начинал в Камдорстрое с должности мастера СУ-852. Серьезной практической школой стала для него реконструкция дороги Заинек-Альметьевск. Молодой инженер быстро рос. В 1993 году он уже главный инженер СУ-930. Затем его переводят на ту же должность в СУ-852, которое он и возглавил в 1998-м. Но через два года Климентий Александрович снова вернулся в СУ-930, чтобы руководить этим подразделением.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Виктор Васильевич Волков - заместитель генерального директора Камдорстроя по механизации и одновременно начальник строительного управления СУ-852. Дорожник с тридцатилетним стажем, он начинал форсунщиком, был мастером, прорабом, начальником участка, главным инженером СУ, начальником автобазы.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Сайдаш Рафгатович Якупов - первый заместитель генерального директора ОАО Трест 42 «Камдорстрой».

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Рафис Анисович Хусаинов родился в 1961 году в с. Вахитово Азнакаевского района Татарской АССР. В 1984 году окончил Казанский инженерно-строительны и институт по специальности «Автомобильные дороги» и по распределению был направлен в трест «Камдорстрой».

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Камдорстрой отмечает тридцатилетие. Двадцать девять из них прошли при участии Владимира Васильевича ЕМЕЛЬЯНОВА. В августе 1972-го прибыл он в Набережные Челны на комсомольскую стройку по распределению СибАДИ, чтобы навсегда связать свою судьбу с этим городом, с дорогой.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Павел Петрович Чернов - первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Но его становление сначала как дорожника, а потом экономиста проходило в Камдорстрое. В связи с 30-летием родной для него организации мы попросили Павла Петровича поделиться мыслями, вызванными раздумьями о юбиляре.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Изучая историю Камдорстроя, сначала треста, а затем открытого акционерного общества, нельзя не заметить совершенно особый период, когда у руля предприятия стоял Владимир Александрович Швецов, ныне заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр транспорта и дорожного хозяйства.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Одной из характерных и весьма показательных черт Камдорстроя является то, что во главе его никогда не стояли люди случайные. Владимир Алексеевич Борисов, первый управляющий трестом, к моменту своего назначения на эту должность был главным инженером Куйбышевдорстроя и, безусловно, относился к плеяде наиболее квалифицированных и прогрессивно мыслящих руководителей Министерства транспортного строительства СССР.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

К концу 1971 года стало ясно, что попытка решить проблему строительства дорог КАМАЗа силами одного только треста «Каздорстрой» несостоятельна. Большое расстояние от Казани затрудняло оперативный контроль. Но главной проблемой оказались все возрастающие объемы работ, освоить которые под силу было лишь самостоятельному тресту.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

Роль дорог трудно переоценить. Развитость транспортный сетей того или иного государства, региона непосредственным образом влияет на уровень их экономики и благосостояния общества в целом.

22.10.2001 Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

"Я рад случаю приветствовать коллектив крупнейшего дорожно-строительного предприятия Республики Татарстан — ОАО трест «Камдорстрой» в связи с тридцатилетием." — Минтимер Шаймиев, президент РТ

kamdorstroy.ru

Публикации в СМИ / О компании / Камдорстрой

К концу 1971 года стало ясно, что попытка решить проблему строительства дорог КАМАЗа силами одного только треста «Каздорстрой» несостоятельна. Большое расстояние от Казани затрудняло оперативный контроль. Но главной проблемой оказались все возрастающие объемы работ, освоить которые под силу было лишь самостоятельному тресту.

Это и определило появление 18 ноября 1971 года приказа министра транспортного строительства N205 об организации в декабре 1971 года в Набережных Челнах Татарской АССР треста автодорожного строительства «Камдорстрой» для «обеспечения выполнения возросшего объема работ по строительству автодорог Камского автомобильного завода». Приказом предписывалось Каздорстрою «передать создаваемому предприятию строительные управления № 817 и 852, механизированную колонну № 100 в местах их дислокации с личным составом и всеми основными средствами и материально-техническими ресурсами, а также автомобильную базу № 48».

Управляющим нового объединения, по решению Главдорстроя, стал главный инженер треста «Куйбышевдорстрой» Владимир Алексеевич Борисов. Энергичный, независимый в принятии решений, он вполне подходил на эту роль. К тому же, несмотря на молодость - ему исполнился 31 год, имел опыт строительства дорог ВАЗа. И коллектив, отдадим ему должное, достался ему профессиональный, воспитанный в лучших традициях отечественной дорожно-строительной школы.

Зима 1971/72 года стала серьезным испытанием для треста. СУ-8Б2 переезжало из поселка гидростроителей на новую базу. Обустраивались автотранспортники. Водители и механики сами достраивали административно-бытовой корпус, два отходящих от него бокса для КрАЗов и ЗИЛов. Машины пока что стояли под открытым небом. Через дорогу, где отвели площадку для СУ-817, также еще простиралось практически пустое поле. Но при этом в условиях надвигающихся морозов и метелей надо было обеспечить ведение дорожно-строительных работ.

Отсыпка земляного полотна велась круглосуточно. Непрерывная работа была единственным выходом, так как на морозе смерзался грунт, и его наутро уже невозможно было уплотнить. Сегодня можно только предполагать, каких нервов и напряжения стоили такие темпы Борисову. В здании управления стены покрывались льдом, люди работали в шубах и шапках. Не хватало электроэнергии. К следующей зиме дорожники подготовились основательнее. Загнали в железнодорожный тупик восемь паровозов, и от их котлов провели отопление. Так года три-четыре и обогревались от этих «Феликсов».

Важной заслугой Владимира Алексеевича в тот период стало разделение сфер влияния с Камгэсэнергостроем. Борисов предложил заказчикам отдать на генподряд Камдорстрою, как специализированной организации, имеющей заводы, технику, владеющей новейшими технологиями, строительство магистральных проездов, путепроводов, подземных переходов - всего, что можно делать с большой производительностью. Камгэсэнергострою же - внутриквартальное благоустройство и строительство пешеходных тротуаров. И добился своего.

В 1972 году асфальтобетонное производство было расширено с двух до четырех установок Д-597. И на ЦБЗСУ-852 после комплексной автоматизации дела пошли в гору. В результате выпуск асфальтобетонной смеси увеличился на 102 тысячи тонн, цементобетонной - на 38 тысяч кубических метров, а трудозатраты значительно снизились. За тот же год была построена производственная база СУ-817, эстакада для разгрузки щебня, котельная, ремонтно-механическая мастерская, складские помещения.

Одновременно совершенствовалась система организации труда, шла отладка взаимосвязей между подразделениями треста. Сферы действия были поделены между двумя строительными управлениями следующим образом: СУ-352 строило внешние и внутренние дороги комплекса заводов, а СУ-817 - городские магистрали. Новшеством стало и то, что каждый строительно-монтажный участок Камдорстроя имел свою специализацию. Сделали, к примеру, подстилающий слой - сдают работу мастеру другого участка, который делает щебеночное покрытие. Тот вместе с геодезистом проверяет работу. Есть недоделки - отказывает в приеме. Исправили - вновь следует процедура проверки качества. Результат оказывался отличным.

Для оперативного руководства работой в тресте была создана диспетчерская служба. Она согласовывала деятельность подразделений, контролировала выполнение планов работ Доставка материалов на объекты шла по недельным графикам. Борисов действовал решительно, напористо, потому уже в первом квартале 1973 года самый молодой в системе Минтрансстроя трест занял второе место, а в следующем его коллективу было вручено переходящее Красное знамя Минтрансстроя СССР и Центрального комитета профсоюзов.

Успех общего дела в значительной степени зависел от ритмичности и интенсивности работы автомобильного парка Камдорстроя. Автобаза № 48 строилась и расширялась. Ее автопарк к 1973 году увеличился до 395 единиц. Было закончено сооружение гаража на 250 автомашин.

Важной задачей стало также создание условий для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Многие механизмы и устройства, облегчающие труд, работники автобазы конструировали и ремонтировали сами. Например, в каждой из трех существовавших тогда автоколонн был установлен воэдухоподогревательный агрегат. Его устройство было нехитрым: топка на солярке, насос, вентилятор. Конечно, эти подогреватели коптили, но позволяли запустить двигатели автомашин в любой мороз.

С января 1974 года в автобазе начал внедряться бригадный подряд. Постепенно люди поняли, что их заработок напрямую зависит от качественного ремонта, своевременного выхода машины из гаража, перевозки большего объема грузов. Так воспитывалась психология хозяина, без которой позже, при переходе к рыночной экономике, было уже не обойтись.

Руководство Камдорстроя держало под контролем проблему обеспечения подразделений треста кадровыми рабочими. В первой половине семидесятых в Камдорстрой ежегодно поступало около тысячи человек: текучесть кадров поначалу была весьма значительной. Помимо того, что всех новичков надо было принять, разместить на жительство и включить в рабочий ритм стройки, их еще в большинстве случаев следовало обучить. С этой задачей помогал справиться организованный при тресте учебный пункт, а также Центральный учебный комбинат Камгэсэнергостроя, готовивший квалифицированных машинистов бульдозеров, экскаваторов и рабочих других строительных специальностей Дороги, соединяющие города региона, питающие их стройки, становились все более грузонапряженными. Магистраль Набережные Челны - Заинск - Альметьевск требовала реконструкции. На участке Набережные Челны - Бегишево, особенно перегруженном, назрела необходимость строительства второй полосы. С учетом этих обстоятельств Минтрансстрой распорядился о создании во II квартале 1974 года в составе треста «Камдорстрой» СУ-930. Ему поручались подрядные работы по строительству автодорог для Нижнекамского химкомбината. Новичку требовалась производственная база, начинать которую пришлось практически с нуля. За короткий срок построили ремонтно-механическую мастерскую, материально-технический склад, автовесовую, столовую. В 1975 году заработали два асфальтобетонных завода, и первые тонны смеси были уложены в автодорогу до аэропорта Бегишево, ставшую первым объектом СУ-930.

К середине 70-х коллектив Камдорстроя вырос до двух с половиной тысяч человек, расширилась и география его деятельности. Но главным направлением оставалось сооружение дорог КАМАЗа и магистралей Нового города, в основном I и II категории.

Сжатые сроки строительства отменяли традиционную сезонность ведения работ. Бетон укладывали и зимой. В него вводились солевые добавки, ускоряющие процесс схватывания и понижающие температуру замерзания. Затем уложенное основание укрывали песком, опилками, заваливали снегом, и оно набирало прочность. Весной, к моменту прихода заводских строителей дорога к объекту была готова.

К сказанному следует добавить, что на строительстве КАМАЗа был преодолен укоренившийся в общественном сознании принцип вторичности дорог. Финансирование их сооружения осуществлялось наравне с важнейшими заводскими объектами. В итоге строительство автодорог и магистралей КАМАЗа было передовым, с точки зрения качества, и осталось непревзойденным по объемам и темпам строительства. В то время на КАМАЗ приезжало множество иностранных делегаций. На вопрос, что его более всего впечатлило, один из гостей ответил: «Размах строительства дорог!». И действительно, такие дороги могли бы стать гордостью любой из наших столиц. Удачей оказалась сама транспортная схема города, рассчитанная на гораздо больший поток автомашин, нежели проходивший по ним в семидесятые годы. Мосты, двухуровневые развязки, путепроводы и сегодня, тридцать лет спустя, исключают пробки на дорогах Челнов.

Общая протяженность магистральных дорог и улиц составляет 315 км, внутризаводских дорог - 65 км, суммарная площадь покрытий - 5,1 млн. кв. м. На это ушло 4,6 млн. куб. метров щебня и гравийных материалов, 660 тысяч куб. метров цементобетона, 4,1 млн. тонн асфальтобетонных смесей, выполнено 24 млн. куб. метров земляных работ. Все дороги обеспечены ливневыми коллекторами, сооружено 8 тысяч дождеприемных колодцев и 87 км дождеприемных веток.

Особой строкой в историю Камдорстроя вошло участие в подготовке Москвы к летним Олимпийским играм 1980 года. Ему было доверено обустройство подъездов, дорог и площадок олимпийского комплекса в Измайлово. В общей сложности требовалось уложить 16 тысяч квадратных метров цементобетона, а 4 тысячи квадратных метров выложить плитами. В конце 1979 года в Москву были командированы 43 человека под руководством главного инженера треста В. И. Забидарова. Ушла в Москву и техника из Челнов: 12 автомашин, два автогрейдера, два бульдозера, экскаватор, автокран. Значимость этого объекта, конечно же, определяли не объемы, а возможность продемонстрировать свое мастерство на международном уровне, что с успехом и сделали челнинцы.

Но это уже не приносило радости. После сдачи 1-й и 2-й очереди КАМАЗа отношение правительства к «стройке века» начало меняться. Тогда же в ежедневнике Борисова появилась запись: «Весь день убил на доставание щебня, цемента и битума!!!» Написано размашисто, нервно... Такая работа явно тяготит управляющего. Но жизнь есть жизнь. Бремя больших объемов строительства в Набережных Челнах уходило. Волей-неволей Камдорстрою приходилось спускаться со всесоюзных орбит на местные, участвовать в сельском строительстве, бетонировать площадки на элеваторах и хлебоприемных пунктах, вести сооружение районных аэропортов и прочих маленьких для масштабов треста объектов,

Дело еще больше усугубилось с началом перестройки. Строительный комплекс страны, а вместе с ним и транспортное строительство вступили в полосу серьезного кризиса. Ситуация требовала немедленных и решительных действий. Она выдвигала на руководящие посты смелых и неординарных людей. Так, 29 марта 1993 года во главе Камдорстроя встал Владимир Александрович Швецов.

Важным в новой программе развития Камдорстроя стало его акционирование в 1994 году. Наряду с отлаживанием финансовой деятельности Камдорстроя и взаимоотношений между его подразделениями решался план повышения качества дорожно-строительных работ, включая их проектирование, модернизацию производств, освоение новых технологий и реорганизацию системы контроля качества.

Необходимость комплексного подхода к ведению дорожного строительства диктовала сама жизнь. Как уже говорилось, характерной чертой перестроечных лет было отсутствие крупных заказчиков и долгосрочных строительных программ. Мелкие заказы надо было выполнять в короткие сроки, иначе работа теряла всякую рентабельность. Ситуация, когда договора заключались на один летний сезон, требовала быстрого проектирования, определения с конструкцией дорожных одежд, применяемыми материалами, их разработкой и доставкой. Кроме того, предоставление заказчику полного спектра услуг ставило предприятие в более выигрышную позицию с точки зрения конкуренции. Так, в Камдорстрое появилась своя проектная группа, работа которой основывалась бы на применении уже апробированных конструкций дорожных одежд с учетом существующих схем поставки местных инертных материалов. Наличие в АО собственных разработок широкой гаммы асфальтобетонных смесей, оснований дорожных одежд облегчало решение подобных задач. Одновременно прошло обновление строительной техники и парка автомобилей. В частности, были приобретены широкозахватный асфальтоукладчик и два тяжелых катка. В последующем значительно обновилось автомобильное хозяйство. Появилось и собственное производство активированного минерального порошка. Добавка его в асфальтобетонные смеси значительно повышала качество последних. В семидесятых-восьмидесятых годах минеральный порошок поставлялся в Камдорстрой из Ленинградской области и обходился недешево даже в то время. Теперь же с резким увеличением тарифов на железнодорожные перевозки он становился просто не по карману.

Словом ОАО «Камдорстрой» становился организованнее, оснащеннее и мобильнее. Задышал! Но до света в конце тоннеля Камдорстрою еще предстояло дожить. Пока что на дворе был год 1995-й. А страну все более охватывал экономический коллапс.

22 июня 1995 года Владимир Александрович Швецов был назначен на пост заместителя премьер-министра Республики Татарстан. К исполнению обязанностей генерального директора ОАО «Камдорстрой» приступил Владимир Васильевич Емельянов. Ему со товарищи пришлось противостоять тотальной практике неплатежей. Ситуация усугублялась резким ростом производственных издержек предприятия, связанным с появлением заказчиков, значительно удаленных от основных производственных баз. Объекты были разбросаны по 14 районам Татарстана, что значительно снижало эффективность работ. Но несмотря ни на что, новые автодороги, построенные Камдорстроем, связывали села республики с райцентрами, положительно сказываясь на состоянии её экономики.

Тяжело, но Камдорстрой продолжал дышать. В таком состоянии и принял его в марте 1998 года Евгений Анатольевич Шишканов. Его роль для Камдорстрой конца девяностых оказалась примерно такой же, что и у Швецова в начале десятилетия. Он начал с выявления причин тяжелого положения предприятия. В результате разработки и планомерной реализации программы экономической стабилизации Камдорстрой получил второе дыхание и окончательно стал на ноги.

У востребованных временем нет права отказать ему. Но нет и обязанности уступать ему. Это убедительно доказал Евгений Анатольевич с командой единомышленников.

Переступив порог XXI века, Камдорстрой стоит обновленным и, глядя в будущее, готовит его сегодня.

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.

kamdorstroy.ru

Новости / Камдорстрой - трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов

За многолетнюю плодотворную работу и значительный вклад в дорожно-транспортное строительство Республики Татарстан Благодарственным письмом Президента Республики Татарстан был поощрен коллектив закрытого акционерного общества "Камский трест по строительству автомобильных дорого и аэродромов".

Указом Президента РТ почетное звание "Заслуженный строитель Республики Татарстан" присвоено Садртдинову Айрату Харисовичу - машинисту экскаватора СУ-852 закрытого акционерного общества  "Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов", город Набережные Челны.

Указом Президента РТ почетное звание "Заслуженный строитель Республики Татарстан" присвоено Агафонову Дмитрию Александровичу - директору по модернизации и техническому перевооружению закрытого акционерного общества Управляющей компании "Камдорстрой", город Набережные Челны.

Указом Президента РТ почетное звание "Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан" присвоено Хабибуллину Рафаэлю Мавлитовичу - водителю автомобиля закрытого акционерного общества "Камдорстрой Автобаза-48", город Набережные Челны.

Объявлена благодарность Президента Республики Татарстан Гутьяр Наталье Николаевне - финанасовому директору закрытого акционерного общества Управляющей компании "Камдорстрой", город Набережные Челны.

Объявлена благодарность Президента Республики Татарстан Султанову Ринату Рафкатовичу  - машинисту бетоноукладчика закрытого акционерного общества "Камдорстрой АВИА", город Набережные Челны.

Почетной грамотой Федерального агенства воздушного транспорта награждены:

Архипов В.П. - машинист бетоноукладщика ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Дмитриев А.Г. - машинист бетоносмесителя ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Сабирзянов Н.Х. - водитель автобуса ЗАО "Камдорстрой Автобаза-48"

Сахапов М.М. - заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам ЗАО "Трест Камдорстрой"

Хабиров С.Г. - главный технолог ЗАО "Трест Камдорстрой"

Почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан награждены:

Бадретдинов И.Г. - мастер строительных и монтажных работ строительно управления №852 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Гатауллин Р.Р. - старший производитель работ ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Гилмутдинов С.М. - старший производитель работ строительно управления №930 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Исламов Ф.М. - машинист автогрейдера 7 разряда строительно управления №852 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Кузьмин С.Н. - водитель автомобиля второго класса ЗАО "Камдорстрой Автобаза-48"

Сахабиев Р.М. - водитель автомобиля первого класса ЗАО "Камдорстрой Автобаза-48"

Харисов Р.В. - директор по управлению контрактами ЗАО УК "Камдорстрой"

Чехлов В.Н. - машинист бульдозера 7 разряда строительно управления №852 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Якимов П.М. - водитель автомобиля первого класса ЗАО "Камдорстрой Автобаза-48"

Объявлена Благодарность Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

Амиров А.А. - машинист компрессорных установок 7 разряда строительно управления №930 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Башарин С.А. - мастер строительных и монтажных работ ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Гумеров И.И. - машинист нарезчика швов 6 разряда ЗАО "Гелиос"

Иванов А.Н. - производитель работ строительно управления №930 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Кондратов М.Ю. - мастер строительных и монтажных работ строительно управления №852 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Нуртдинов И.И. - мастер строительных и монтажных работ ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Садриев А.Н. - дорожный рабочий 4 разряда ЗАО "Камдорстрой АВИА"

Стасовская М.Н. - инженер испытательной лаборатории ЗАО "Трест Камдорстрой"

Фархуллин Р.С. - водитель автомобиля третьего класса ЗАО "Камдорстрой Автобаза-48"

Чичеров Е.И. - заместитель начальника по производству строительно управления №852 ЗАО "Трест Камдорстрой"

Шангареев Р.Ф. - механик ЗАО "Гелиос"

Якупов Ф.М. - асфальтобетонщик 4 разряда строительно управления №930 ЗАО "Трест Камдорстрой"

 

kamdorstroy.ru

Бухгалтерская отчетность ЗАО "Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов" ИНН 1650011322 за 2014 год

e-ecolog.ru

Наименование показателя Код строки За 2014 год
Денежные потоки от текущих операций
Поступления - всегов том числе: 4110 6 990 266
    от продажи продукции, товаров, работ и услуг 4111 5 796 655
    арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей 4112 0
    от перепродажи финансовых вложений 4113 0
    прочие поступления 4119 1 193 611
Платежи - всегов том числе: 4120 (5 968 306)
    поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги 4121 (4 368 329)
    в связи с оплатой труда работников 4122 (297 196)
    процентов по долговым обязательствам 4123 (27 871)
    налога на прибыль организаций 4124 (36 291)
    прочие платежи 4129 (1 238 619)
Сальдо денежных потоков от текущих операций 4100 1 021 960
Денежные потоки от инвестиционных операций
Поступления - всегов том числе: 4210 36 632
    от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений) 4211 1 311
    от продажи акций других организаций (долей участия) 4212 18 000
    от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) 4213 7 625
    дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях 4214 9 696
    прочие поступления 4219 0
Платежи - всегов том числе: 4220 (94 371)
    в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов 4221 (11 930)
    в связи с приобретением акций других организаций (долей участия) 4222 (70 150)
    в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам 4223 (7 600)
    процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива 4224 (0)
    прочие платежи 4229 (4 691)
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций 4200 -57 739
Денежные потоки от финансовых операций
Поступления - всегов том числе: 4310 11 905 291
    получение кредитов и займов 4311 1 255 738
    денежных вкладов собственников (участников) 4312 0
    от выпуска акций, увеличения долей участия 4313 0
    от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. 4314 0
    прочие поступления 4319 10 649 553
Платежи - всегов том числе: 4320 (12 662 272)
    собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников 4321 (0)
    на уплату дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников) 4322 (0)
    в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов 4323 (1 412 157)
    прочие платежи 4329 (11 250 115)
Сальдо денежных потоков от финансовых операций 4300 -756 981
Сальдо денежных потоков за отчетный период 4400 207 240
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода 4450 0
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода 4500 0
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю 4490 0

Смотрите также