Фактические затраты на временные здания и сооружения. Временные здания и сооружения в строительстве


Основания для оплаты временных зданий и сооружений

Подрядная организация заключит договор на капитальный ремонт железнодорожного пути. Удаленность объекта - 200 км. По договору цена является твердой.

Средства на временные здания и сооружения определены в процентном отношении от сметной стоимости по приложению 1 к ГСН 81-05-01-2001. Оплата затрат по ВЗиС производится при условии предоставления Заказчику подтверждающих расходы документов. Для подтверждения затрат по ВЗиС Подрядчик предоставил договор на аренду мобильных зданий контейнерного типа для проживания и договор на перевозку данных зданий до места производства работ, акты выполненных работ и счета-фактуры к данным договорам. Основываясь на п.п. 4 и 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001, Заказчик данные затраты принял и оплатил.

Аудиторская проверка посчитала, что данные договора не являются подтверждающими документами для оплаты ВЗиС, ссылаясь на то, что:

  1. Согласно п. 3 раздела 2 приложения 1 к «Методическим рекомендациям по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции» (письмо Минстроя РФ от 30.10.1992 № БФ-907/12) - амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и перемещение передвижных зданий санитарно-бытового назначения - указанные затраты должны относиться к накладным расходам.
  2. Арендованные у третьей стороны мобильные здания не могут быть отнесены к титульным временным зданиям и сооружениям т.к. не являются сооружениями постоянного типа (ГСН 81-05-01- 2001 п. 1.3).
  3. В соответствии с требованиями бухгалтерского учета титульные здания и сооружения должны быть приняты Заказчиком к учету в составе основных средств (п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций).

Прав ли аудит?

Как понимать п. 1.3 ГСН 81-05-01-2001 «Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений,... с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа»?

Не противоречит ли данный пункт затратам, учтенным в приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001?

Ответ

«Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции», утвержденные письмом Минстроя РФ от 30.10.1992 № БФ-907/12, отменены в связи с принятием и введением в действие с 01.01.2000 МДС 81-4.99, которые, в свою очередь, отменены в связи с принятием с 12.01.2004 постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004.

Мобильные здания контейнерного типа, как правило, являются собственностью Подрядчика, или, в отдельных случаях, арендуются Подрядчиком. По этой причине в нормативах затрат на временные здания и сооружения предусматриваются не полное возмещение Подрядчику стоимости временных зданий и сооружений, а только амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов) и перемещение этих зданий на строительную площадку и обратно, устройство оснований и фундаментов, ввод инженерных сетей, восстановление площадки после демонтажа зданий (п.п. 4 и 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001).

Из п. 5 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001 однозначно следует, что мобильные здания контейнерного типа относятся к титульным временным зданиям и сооружениям. В составе накладных расходов, согласно п. 3 приложения 3 к ГСН 81-05-01-2001, учтены затраты на амортизационные отчисления (или арендную плату), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и перемещение передвижных зданий санитарно-бытового назначения, к которым относятся душевые, кубовые, неканализованные уборные, помещения для обогрева рабочих.

Дополнительно следует отметить, что процентной нормой сметных затрат на строительство временных зданий и сооружений предусмотрены затраты по перебазировке контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку и их возврат со строительной площадки по завершению строительства в пределах района постоянного базирования строительной организации. При необходимости перебазирования указанных временных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений за пределы района постоянного базирования организации дополнительные затраты на их перебазировку включаются в 9 главу сводного сметного расчета. Росстрой по данному вопросу выпустил специальное письмо от 28.01.2005 № 6-36.

Если договором подряда установлена твердая договорная цена, в составе которой предусмотрены средства на временные здания и сооружения на основе норматива в процентах от стоимости строительно-монтажных работ, то при расчетах за выполненные работы Заказчик обязан возмещать расходы Подрядчика на временные здания и сооружения по указанной процентной норме. Заказчик имеет право потребовать, согласно ст. 726 Гражданского кодекса Российской Федерации Части второй, подтверждающие расходы документы, но оплата затрат на временные здания и сооружения должна осуществляться по указанной в договоре процентной норме.

Согласно п. 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться за фактически построенные временные здания и сооружения на основе проектно-сметной документации. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных проекта организации строительства, как правило, применяются при строительстве крупных объектов, в том числе, расположенных вне населенных пунктов, на удалении от транспортных магистралей и линий энергоснабжения. Титульные временные здания и сооружения, построенные на основе проектно-сметной документации, принимаются Заказчиком к учету в составе основных средств и передаются в пользование Подрядчику. Но в Вашем случае расчет за построенные временные здания и сооружения должен осуществляться по согласованной в договоре процентной норме. Ни о каком приеме Заказчиком к учету временных зданий и сооружений в составе основных средств и дальнейшей передаче в пользование Подрядчику речь не должна вестись.

Согласно пункту 1.3 Общих положений ГСН 81-05-01-2001: «Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа».

Указанный пункт говорит о том, что возможен вариант, когда при строительстве объекта одно (или несколько) из возводимых в первую очередь зданий могут быть временно приспособлены под место для размещения рабочих и ИТР, складов и т.д., т.е. временно использоваться взамен отдельно стоящих временных зданий и сооружений. Пункт 1.3. Общих положений ГСН 81-05-01-2001 не противоречит приложению 2 к ГСН 81-05-01-2001.

Учитывая вышеизложенное, замечания аудиторов следует признать необоснованными.

smetnoedelo.ru

Фактические затраты на временные здания и сооружения

Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

- по соглашению сторон размеры затрат на временные здания и сооружения и расчеты за выполненные работы по их строительству определяются по фактическим затратам на основе перечня, обоснованного ПОС. Подрядчик на строительство сложных нетиповых временных сооружений (теплоснабжение, энергоснабжение) заказывает разработку проектно-сметной документации сторонней организации. Правомерно ли оплатить затраты подрядчика за разработку проекта и как отразить в КС-2. Если сводный сметный расчет сформирован, в какую главу ССР отнести затраты заказчика;

- во время строительства подрядчик производит перебазировку техники и организации для выполнения работ. После окончания строительства подрядчик выставил заказчику затраты на обратную перебазировку техники и организации. Должен ли заказчик оплатить затраты на обратную перебазировку техники подрядчика на базу механизации после окончания строительства на другую строительную площадку. В каких случаях оплачивается обратная перебазировка;

- при составлении сметы на монтаж дымовой трубы институт применил расценку ЭСИ 09-06-034 из справочника инженера сметчика " Нормы и расценки на новые технологам в строительстве" (под общей ред. П,В. Горячкина). Просим дать разъяснения о правомерности применения данной расценки;

- при проверке КРУ было дано замечание о завышении стоимости м/конструкций, предоставленных подрядчиком. Подрядчик покупает м/к на заводе изготовителе с фиксированной ценой за 1тн независимо от типа м/конструкций по результатам внутренних тендеров. Правомерно ли замечание КРУ о неправомерности закупки по фиксированной цене и предъявления расчета за изготовление.

Ответ

Согласно пункту 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектносметной документации, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями.

В соответствии с пунктом 1.6 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) затраты на разработку проектносметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.

В случае отсутствия в главе 12 затрат затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений, необходимость разработки которой возникла в целях исполнения условий контракта, их возмещение допускается за счет средств на непредвиденные работы и затраты.

Целесообразность^ключ^ения в сметную документацию затрат по перебазировке строительных организаций определяется заказчиком строительства в техническом задании на проектирование. Указанные затраты определяются на основании проекта организации строительства (ПОС) и включаются в главу 9 (графы 7, 8) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99) в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин (за исключением перебазировки особо сложных и мощных машин, определяемых расчетом) с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями. При этом затраты на перебазировку машин учитывают затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации.

В соответствии с пунктами 6.1 - 6.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567, основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона.

Учитывая изложенное, при отсутствии в утвержденной проектно- сметной документации, на основании которой была определена цена контракта, затрат по перебазировке строительных организаций и строительных машин требование подрядчика об оплате указанных затрат неправомерно.

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Требование о необходимости подтверждения подрядчиком стоимости отдельных материальных ресурсов, в том числе расчетов на их изготовление, при расчетах за выполненные работы в пределах твердой договорной цены устанавливаются условиями заключенных государственных контрактов.

Одновременно сообщается, что при расчете за выполненные работы, если иное не установлено государственным контрактом, по решению заказчика, в пределах твердой договорной цены государственного контракта допускаются изменения сметной документации, перераспределение отдельных статей сметного расчета, а также корректировка стоимости отдельных конструктивных элементов в случае использования новых технологий и способов производства работ, при условии, что это не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

smetnoedelo.ru

Строительство. Временные здания и сооружения на стройплощадке

Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства. Стоимость временных зданий наряду с временными дорогами является одной из основных статей затрат на временное строительное хозяйство, и сокращение их является важной задачей при проектировании СГП. На крупных объектах возводят здания постоянного типа, которые затем переходят в распоряжение дирекции строящегося предприятия или входят в состав постоянно действующей строительной базы. Используются для временных нужд также здания, подлежащие сносу. Однако полностью удовлетворить потребность таким путем нельзя, в связи с чем приходится возводить временные постройки. Точный расчет потребности, правильный выбор типов зданий и рациональное их размещение на площадке предопределяют уровень затрат на временное строительство.

Временные здания в отличие от постоянных имеют свои особенности, связанные с назначением, конструктивным решением, методами строительства, эксплуатации и порядком финансирования.

Порядок проектирования временных зданий:

1) определяется номенклатура временных зданий;

2) выявляется возможность использования существующих и проектируемых зданий;

3) определяется потребная площадь временных зданий;

4) определяется схема размещения временных зданий и способы обеспечения их энергоресурсами.

По назначению временные здания делят на производственные, складские, административные, санитарно-бытовые, жилые и общественные. К производственным зданиям относят различные мастерские (ремонтно-механические, арматурные, опалубочные, сантехнические), механизированные установки (бетонно-растворные, асфальтовые), объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные), объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории), к складским – склады теплые и холодные, кладовые и навесы, к административным - конторы управления строительством, СМУ, начальника участка, прораба, диспетчерские, красные уголки и проходные, к санитарно-бытовым - гардеробные, помещения для ушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты и др., к жилым и общественным зданиям - общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей.

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Строительство неинвентарных зданий, как правило, экономически не оправдано и может допускаться только в качестве исключения. Приспособление для нужд строительства существующих зданий, подлежащих сносу, может быть целесообразным при небольших затратах.

Применение инвентарных зданий для временных целей – прогрессивное направление в организации строительного хозяйства.

Инвентарные здания подразделяются на передвижные, контейнерные и сборно-разборные.

При строительстве в неосвоенных или малоосвоенных местах большое значение имеет своевременное сооружение жилья, предприятий коммунально-бытового и культурного обслуживания. Строительство таких объектов по срокам должно опережать разворот основного производства.

Финансирование строительства временных зданий и сооружений осуществляется заказчиком за счет соответствующих статей смет (титульные временные здания и сооружения) или подрядчиком за счет накладных расходов (нетитульные здания и сооружения).

Завершающая задача при проектировании временных зданий – оптимальное их расположение на площадке при размещении временных зданий на СГП. При этом конторы, диспетчерские и другие административные здания располагают у въезда на строительную площадку, контрольно-пропускные пункты (КПП) и пункты мойки машин (ПММ) – у выезда.

Гардеробные, душевые, помещения для согревания и сушки одежды и обуви, а также другие помещения санитарно-бытового назначения следует размешать вблизи зон максимальной концентрации работающих. Все временные здания и сооружения должны размещаться вне опасных зон и не ближе 50 м с наветренной стороны от складов ГСМ, ВВ, других опасных материалов и производств, выделяющих пыль, вредные пары и газы.

Временные здания следует располагать возможно ближе к местам прокладки коммуникаций. Контейнерные и передвижные временные здания санитарно-бытового назначения желательно объединять или располагать рядом.

Уборные со смывом нужно размещать около канализационных колодцев. При отсутствии канализации следует использовать биотуалеты или передвижные уборные с герметическими емкостями. Туалеты вне зданий необходимо располагать не далее 200 м от наиболее удаленного рабочего места, а в зданиях – не более 100 м.

topknowledge.ru

СНиП 4.09-91 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений»

files.stroyinf.ru

Внесен Управлением ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР

УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 5 октября 1990 г. № 81

Срок введения в действие 1.01.91 г.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений

СНиП 4.09-91

1. Настоящие сметные нормы применяются для определения размеров средств, предусматриваемых в сводных сметных расчетах строек для возведения титульных временных зданий и сооружений, на каждый вид строительства разработан норматив, в составе которого выделена норма на строительство временных зданий и сооружений социально-культурно-бытового назначения.

2. Сметные нормы выражены в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ и применяются в зависимости от вида строительства предприятий, зданий или сооружений, устанавливаемого наименованием проекта; дифференцировать сметные нормы по удельному весу того или иного вида строительства в объеме строительно-монтажных работ по стройке не следует, в случае если проектом предусматривается сооружение водопровода и канализации двумя способами - открытым методом и методом щитовой проходки, нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений следует принимать на объемы работ, выполняемые способом щитовой проходки по п.34 "коллекторные тоннели", а на объемы работ, выполняемые открытым способом, - по соответствующим пунктам сборника: п.39 "наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения в черте города", или же п.49 "магистральные трубопроводы вне городов водоснабжения и канализации".

3. В случаях когда для осуществления строительства привлекаются несколько генеральных подрядчиков, сметные нормы должны применяться:

на объем работ, выполняемый генеральным подрядчиком, строящим основные объекты - соответствующая норма без корректировки;

на объем работ, выполняемый другими генеральными подрядчиками, строящими подъездные железные и автомобильные дороги, ТЭЦ, линии электропередачи и т.п. - соответствующая норма с коэффициентом 0,8.

4. Применение сметных норм в сводных сметных расчетах на расширение действующих предприятий, зданий и сооружений или строительство последующих очередей, новых цехов, производств и коммуникаций на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках производится с коэффициентом 0,8.

5. При составлении сводных сметных расчетов на отдельные виды строительства, которые отсутствуют в таблице сборника, а также на стройки, расположенные в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, и на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий - размер средств на временные здания и сооружения определяется по расчету, основанному на соответствующих данных проекта организации строительства.

На некоторые виды жилищно-гражданского строительства в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, применяются нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений с учетом поправочных коэффициентов, перечень видов строительства и размеры поправочных коэффициентов приведены в приложении к настоящему сборнику.

6. Средства для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанные со строительством и оборудованием зданий и сооружений для размещения и обслуживания военно-строительных частей, направленных на строительство народнохозяйственных объектов, включаются в главу 8 "Временные здания и сооружения" сводного сметного расчета в размерах, определяемых по нормам, установленным министерством обороны СССР по согласованию с Госстроем СССР.

7. Сметные нормы учитывают строительство полного комплекса временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства, в пределах строительной площадки с учетом возможности приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа.

В случае если проектом не предусматривается сооружение постоянных железных и автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, которые могут быть использованы в период строительства, то стоимость возведения необходимых временных подъездных дорог и других коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. определяется дополнительно в зависимости от длины коммуникаций (от пункта примыкания источника получения до строительной площадки), их конструкций, установленных проектом организации строительства, по соответствующим сметным нормативам.

Сметные нормы

№ п/п

Виды строительства предприятий, зданий и сооружений

Норма, %

в том числе

всего

для объектов производственного назначения, включая инженерные коммуникации

объектов социально-культурно-бытового назначения

1

2

3

4

5

 

Промышленное строительство

 

 

 

1

Предприятия черной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих)

3,7

3,1

0,6

2

Предприятия цветной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих)

2,9

2,0

0,9

3

Объекты обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (промыслов)

4,1

1,5

2,6

4

Предприятия машиностроения и электротехническая промышленность

3,0

2,2

0,8

5

Предприятия горнодобывающей промышленности:

 

 

 

 

а) строительство новых угольных (сланцевых) шахт и рудников

5,0

4,7

0,3

 

б) строительство обогатительных фабрик, вскрытие и подготовка новых горизонтов на действующих горнодобывающих предприятиях

3,5

3,1

0,4

 

в) строительство угольных (сланцевых) разрезов

3,8

3,1

0,7

6

Предприятия химической промышленности:

 

 

 

 

а) нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы

4,3

3,7

0,6

 

б) прочие объекты химической промышленности

3,6

2,8

0,8

7

Предприятия торфяной промышленности

4,6

3,9

0,7

8

Предприятия судостроительной и судоремонтной промышленности

4,9

3,7

1,2

9

Предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности

4,8

2,8

2,0

10

Предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии

2,7

1,4

1,3

11

Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности

4,0

3,3

0,7

12

Предприятия легкой промышленности

2,4

1,8

0,6

13

Предприятия пищевой промышленности

3,0

2,0

1,0

14

Предприятия медицинской промышленности

2,7

1,9

0,8

15

Предприятия микробиологической промышленности

3,6

2,8

0,8

 

Энергетическое строительство

 

 

 

16

Тепловые электростанции:

 

 

 

 

а) конденсационные с блоками 210-300 МВт мощностью до 2500 МВт

6,5

5,8

0,7

 

б) конденсационные с блоками 500-800 МВт мощностью до 5000 МВт

6,6

6,1

0,5

17

Атомные электростанции мощностью 4000 МВт и выше

8,4

7,4

1,0

18

Промышленно-отопительные ТЭЦ

6,0

5,5

0,5

19

Самостоятельные котельные

3,6

3,1

0,5

20

Воздушные линии электропередачи 35 кВ и выше

3,9

2,2

1,7

21

Трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического строительства

4,3

3,0

1,3

22

Воздушные линии электропередачи, включая осветительные, трансформаторные подстанции 0,4-35 кВ

2,8

2,1

0,7

 

Транспортное строительство

 

 

 

23

Новые железные дороги без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м

9,8

3,8

6,0

24

Вторые главные пути железных дорог без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м

6,6

1,6

5,0

25

Электрификация железнодорожных участков

5,1

1,4

3,7

26

Развитие железнодорожных узлов, станций, реконструкция железных дорог (усиление отдельных участков железнодорожных направлений) и другие виды строительства на эксплуатируемой сети

4,3

1,3

3,0

27

Автомобильные дороги общегосударственного республиканского значения и местные (с твердым покрытием) 1-4 категории без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м:

 

 

 

 

а) при использовании для строительства дорог временных передвижных асфальтобетонных заводов

7,0

5,3

1,7

 

б) при получении асфальтобетона и цементобетона для покрытия дорог от действующих стационарных предприятий

4,6

3,4

1,2

28

Метрополитены

6,6

4,6

2,0

29

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной более 50 м и путепроводы

10,5

6,4

4,1

30

Городские мосты и путепроводы:

 

 

 

 

а) в местах постоянной дислокации мостостроительных организаций

4,8

3,2

1,6

 

б) в остальных пунктах

7,0

5,4

1,6

31

Аэродромы:

 

 

 

 

а) площадки аэродромов

5,7

4,3

1,4

 

б) здания и сооружения служебно-технической зоны

3,4

1,6

1,8

32

Морские порты и портовые сооружения

5,4

2,7

2,7

33

Объекты речного транспорта

5,9

4,3

1,6

34

Коллекторные тоннели

5,5

5,0

0,5

 

Жилищно-гражданское строительство в городах и рабочих поселках

 

 

 

35

Жилые дома и благоустройство:

 

 

 

 

а) жилые дома, в том числе со встроенными помещениями (магазинами, прачечными и т.д.)

1,1

0,8

0,3

 

б) микрорайоны, кварталы, комплексы жилых и общественных зданий (включая наружные сети и благоустройство)

1,2

0,9

0,3

 

в) благоустройство городов и поселков (включая работы по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений)

1,5

1,0

0,5

36

Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания, кинотеатры, театры, картинные галереи и другие здания гражданского строительства

1,8

1,4

0,4

37

Учебные, лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты)

1,8

1,4

0,4

38

Объекты коммунального назначения (бани, прачечные, крематории и т.д.)

1,6

1,2

0,4

39

Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения в черте города (линейная часть)

1,5

1,0

0,5

40

Водоснабжение и канализация городов (комплекс инженерных сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений и т.п.)

2,4

1,8

0,6

41

Городской электрический транспорт (трамвайное депо, трамвайные и троллейбусные линии, тяговые подстанции, мастерские службы пути и энергохозяйства)

2,8

2,5

0,3

42

Линии скоростного трамвая

4,3

3,7

0,6

43

Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты, профилактории, пионерские лагеря

2,3

1,7

0,6

 

Прочие виды строительства

 

 

 

44

Здания и сооружения по приемке, хранению и переработке зерна и хлебозаводы

3,3

2,7

0,6

45

Объекты строительства министерства обороны:

 

 

 

 

а) общевойскового и специального назначения

3,8

2,7

1,1

 

б) жилищного, казарменного, коммунального и культурно-бытового назначения

2,8

2,0

0,8

46

Сети и сооружения связи:

 

 

 

 

а) радиорелейные линии связи:

8,1

5,4

2,7

 

б) станционные сооружения, кабельные и воздушные магистрали, кабельные и воздушные линии зоновой (межобластной) и сельской связи

5,8

3,6

2,2

 

в) городские телефонные сети, межстанционные линии связи и узлы

2,6

2,3

0,3

 

г) прочие объекты (почтамты, районные узлы и т.п.)

4,2

3,7

0,5

 

д) объекты радиовещания и телевидения

4,2

2,7

1,5

47

Сельскохозяйственное строительство, включая жилищное и гражданское строительство в сельской местности (кроме строительства автомобильных дорог и электрификации)

3,4

2,6

0,8

48

Водохозяйственное строительство и гидротехнические сооружения, рыбоводно-мелиоративные и прудовые сооружения рыбхозов, рыбоводных заводов по воспроизводству рыбных запасов и нерестово-выростных хозяйств Минрыбхоза СССР

5,0

2,7

2,3

49

Магистральные трубопроводы вне городов:

 

 

 

 

а) водоснабжение, канализация

3,1

2,3

0,8

 

б) газопроводы и нефтепроводы:

 

 

 

 

площадочные сооружения (компрессорные и насосные станции, газораспределительные станции)

7,9

2,8

5,1

 

линейная часть (включая электрохимизацию и технические линии связи)

2,7

1,5

1,2

 

в) тепловые сети

2,4

1,9

0,5

50

Очистные сооружения, водопроводные и канализационные станции, возводимые по самостоятельному проекту

4,3

3,0

1,3

51

Предприятия снабжения

2,9

2,4

0,5

52

Предприятия прочих отраслей промышленности

2,9

2,4

0,5

№ п/п

Наименование видов строительства

Коэффициенты к нормам

1

Жилые дома и благоустройство:

 

 

а) жилые дома, в том числе со встроенными помещениями

2,0

 

б) микрорайоны, кварталы, комплексы жилых и общественных зданий (включая наружные сети и благоустройство)

1,4

 

в) благоустройство городов и поселков (включая работы по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений)

1,4

2

Школы, детские сады, ясли и т.д.

1,6

3

Учебные, лечебные здания и сооружения и т.д.

1,6

4

Наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения в черте города

1,9

5

Сельскохозяйственное строительство

1,1

 



Смотрите также